Удароустойчивая тонкая передняя кромка

Serpent
MihaD:

Присоединюсь к мнению. “Массивный” - в смысле толстый . Именно толщина носка распределит нагрузку, а его деформация погасит энергию удара.

Не получится. Речь (как я понял) идёт о слопере Speedo, а данный аппарат летит именно за счет тонкого крыла. Сделай ему другой, толстый носок - и он “упрётся” в ветер, превратится в неповоротливое чудовище.

Udjin:

Исходные данные.
Профиль RG15.
Длина консоли 600 мм

Евгений, я пару лет назад видел элегантное решение вашей задачи (тоже Speedo). Пенопластовое цельное крыло, обклеенное стеклом (вакуум, не форма). Оно с диким свистом летало на берегу около Довера. Вроде бы стекло в один слой, спереди было явно что-то еще подложено (что именно - не спрашивайте).
Прочностные вопросы решались традиционным для Спидо путём - отделяемое при ударе крыло, энергия гасится на разборку узла - два нейлоновых винта, при ударе крыло отлетает, вкручиваются новые винты и снова в воздух. Сеанс показа длился часа полтора-два, по моему за это время использовано было 2, а то и 3 комплекта крепежа (леталось в роторе, над кустами, так что не удивительно…)

ДедЮз
Serpent:

Не получится. Речь (как я понял) идёт о слопере Speedo, а данный аппарат летит именно за счет тонкого крыла. Сделай ему другой, толстый носок - и он “упрётся” в ветер, превратится в неповоротливое чудовище.

Вы неверно понимаете слово “толстый”. Толщина подразумевается по хорде, а профиль и радиус носка менять не следует.

Serpent:

Евгений, я пару лет назад видел элегантное решение вашей задачи (тоже Speedo). Пенопластовое цельное крыло, обклеенное стеклом (вакуум, не форма). Оно с диким свистом летало на берегу около Довера. Вроде бы стекло в один слой, спереди было явно что-то еще подложено (что именно - не спрашивайте).

Пенокрылья, в заготовках (только проекция в плане), проделать на циркулярке паз 2х30 мм, в месте передней кромки. На жидком ПВА (лучше желтом американском) вклеить балзу 2х35.
После профилирования обтянуть бумагой “Крафт”(из под цементных мешков) на том же жидком ПВА, мазать клеем сначала крылья, потом бумагу и разгладить. Обклеивается одним куском, перехлест бумаги на задней кромке. Крылья “ломай не хочу”, если пена полипропиленовая, то и весь ремонт можно делать анаэробными клеями за секунды.

Serpent
ДедЮз:

Вы неверно понимаете слово “толстый”. Толщина подразумевается по хорде, а профиль и радиус носка менять не следует.

Правильно понимаю. Сделайте максимальную толщину крыла в Speedo не 14/9 мм , как сейчас, а 20/13 - и он при своих неполных 400 граммах просто не полетит как надо или будет летать как пенолёт - задом по ветру. Спидо потому и летит, что имеет тонкое крыло и малый мидель фюзеляжа. А догружать - это до первого столкновения с планетой. Каждый грамм веса при ударе превращается в двадцать (тема то про удароустойчивость)…

ДедЮз:

Пенокрылья, в заготовках (только проекция в плане), проделать на циркулярке паз 2х30 мм, в месте передней кромки. На жидком ПВА (лучше желтом американском) вклеить балзу 2х35.
После профилирования обтянуть бумагой “Крафт”(из под цементных мешков) на том же жидком ПВА, мазать клеем сначала крылья, потом бумагу и разгладить. Обклеивается одним куском, перехлест бумаги на задней кромке.

Вот эту точку зрения поддержу полностью. За 1-2 выходных можно наклепать крыльев на год безмятежной жизни - только вставляй машинки и полетел дальше… А если они при ударе еще и отделяться будут, то точно хватит надолго.

ДедЮз:

Крылья “ломай не хочу”, если пена полипропиленовая, то и весь ремонт можно делать анаэробными клеями за секунды.

Я подозреваю человек на полёты в роторе нацелился, там после такого ремонта уже не полетит - нужен жесткие продольные элементы крыла, без дефектов, лучше всего - цельные, а не после полевого ремонта, ибо перегрузки там дай бог какие.

ДедЮз
Serpent:

Правильно понимаю

Снова неверно! Сечение крыла не меняется. Меняется констукция (начинка)! Поясняю идею БАМПЕРА. У Вас уже есть крыло. Эквидистантно срежьте 20 мм от теоретического контура ПК. Получили плоскую базу, на которую наклеивается прочный, жесткий пояс (сосна…карбон, толщина 5…2 мм). Доклейте хилой бальзой (0,06-0,08г.см.куб.), недостающий носок, допрофилируйте, красьте . т.п. Профиль не меняется, Ваш, любимый. Меняются свойства ПК.

Serpent:

Я подозреваю человек на полёты в роторе нацелился, там после такого ремонта уже не полетит - нужен жесткие продольные элементы крыла, без дефектов, лучше всего - цельные, а не после полевого ремонта, ибо перегрузки там дай бог какие.

При склейке моноблочных крыльев, поверхность почти не нарушается, а местная прочность повышается.

11 days later
Стрела_RoSa

Хочу поделиться, как я делаю не убиваемые крылышки и лобик не убойным на своей цесне из пены - профиль Каларк 9%, хорда 25, законцовка 14см. Пено крыло режу пенорезкой ЧПУ.Лобик (глубиной 20 мм) крыла изготовляю из мягкой как губка пены от упаковок разного рода ПК и железа к нему. Режу из кленового шпона полоску в длину половины крыла размерами 30х700мм.Далее , формую шпон намочив в горячей воде на заранее изготовленном один раз форме( пуансо) лобика путем натягивания шпона на пуансо лобика тонкими капроновыми нитками шагом 6мм и оставляю сохнуть около 2 часов.Пока сохнет , полиуретановым клеем клею передний мягкий лобик к профилю из пены тем же PU клеем.Сохнет 50 мин. Далее на задней кромке пены клею 8мм полоски клена ( под грузом )толщиной 0.3мм сверху крыла, на задний торец и на низ крыла прямо у торца - в конце получается П образная кленовая балка. В высохший лобик тонкой прямой линией около 8-9мм выпускаю из профессионального пистолета 30% строй пену, брызгаю из пульверизатора водой на мягкий лобик пену и посчитав до 20 энергичными движения устанавливаю кленовый лобик на мягкий лобик крыла, поглаживаю около 2 мин и начинаю мотать его тонкими капрон нитями шагом 10мм по короткой части крыла.
Ждем 3 часа - снимаем все нитки разрезав их не жалея и на лобик натягиваю скотч со стекловолокном шириной 12мм. После этого тот же скотч на заднюю П образную балку с верху и с низу. После этого идет фаза приклеивания покрытия - пленки на ваше усмотрение. Такие крылья испытывал, врезались в кустарники на скорости около 20-30км - отделывались вмятинами на лобике из шпона.мягкий лобик и шпон у меня гасят удары. Если конечно очень сильно “постараться” то любое крыло можно поломать в усмерть. мои крылья сталкивались и с камнями на земле при посадочных скоростях 10-15км/ч при массе ЛА 800-1000гр, ремонтируются очень просто, дешевого, быстро, но уже дома в мастерской по той же технологии, смотря как врезаться об камень на земле… Пользуйтесь:) Пробуйте и кидайте помидорами если не сработает.Удачи всем!Секрет изготовления ланжерона и основания двух крыльев для пено крыла не могу открыть, догадайтесь сами… 2 года выводили, простите не только мой секрет. Прошу отнестись с пониманием.

Udjin

Благодарю, Роберт.
Я на сейчас остановился на гашении энергии удара комплексом телодвижений:

  • отстегивании крыла одновременно с рассоединением консолей.
  • ударопрочность ПК достигается за счет использования микса пена(ядро консоли) - угольная пластина - береза - кевлар (пучек прядей).