Minima II

collapse

Знал давно, что планировался серьезный передел “большой” металки у Сергеича, но пришлось немного подождать. В начале весны Сергеич мне без обидняков заявил - “сделаю к маю, раньше не дергай, если хочешь летать сейчас - купи Бластер”… Я подумал, и решил что раз нет - значит нет, хозяин-барин, куплю Бластер, тем более что они мне нравятся… Но время рассудило по другому, то не до планеров, то денег нет, вобщем до новой металки руки так и не дошли - со скуки стал долетывать Миниму-1, благо удалось ее привести в полне сносный летный вид. Этот сезон я открыл на ней, с очень неплохими для себя результатами - 3 личных рекорда подряд - 8, затем, 10, и 11 минут за один летный день, шутка-ли?!!..
Минима-1 погибла глупо - на одном из застольных мероприятий один товарисчь потерял управление и оступившись сел точно в угол, где стоял планер 😊 Крыло пополам, хвост долой… 😃 Вопщем - пипец, остался я без металки (Неон не в счет)…

Наступили праздники, тут звонок - коллега Ряховский. “Готов заложить тебе крыло, фюзы есть, оперенье тоже. Цена вопроса 6тыщ, как всем. Делать?”… Оппсс… Делать, конечно, денег правда лишних нет, но гденить найду…
Устаканили вопросы цветовой гаммы, управляемости киля (на прошлой я летал без РН), и процесс пошел.

Позавчера получил.
Что имеем на этот раз… Планер другого уровня качества - очень хороший шаг вперед.

Крыло из Херекса, хорошо прокрашенное, приятно блестючее. Жестче. Добавились угольные вставки в месте крепления к фюзу, угольные ребра на закнцовках.
Появились долгожданные отформованные “зализы” на передних кромках элеронах для мягкого захода внутрь крыла при поднятии вверх. Очень прочная закладная под “забросный” штырь. Вообще, на ощупь - крепко. Сделаны посадочные места под сервы, в комплете - крышки, которые садятся на притопленные площадки. Мелочь, но зачетная.

Угольный фюзеляж в “стандарте”

Разрезной стабилизатор на угольном пилоне. Нравиццо, ибо надежнее в эксплуатации. Все посадочные места отформованы, все встает на место безошибочно.

Киль увеличенной площади и толще профилем…

Впринципе, все собирается довольно просто. Единсвенная вечная незадача - тонкий фюз, просящий машинок “даймондовского” низкого формата. Ужос просто - голову сломаешь, пока найдешь альтернативы. На этом пока и застрял. Линковать с хвостом буду тросиками - ЦТ у самолета задневатая, грузить еще хвост тягами не хочу…
Вобщем - пока так. По мере сборки и облета буду отписывать…
На этапе сборки есть стойкое ощущение, что запрашиваемые деньги потрачены точно не зря.

collapse

Во, началось. Аффтор ругаеццо, что я его совсем уж неприкрыто пиарю. Типа некрасиво.
Заявляю ответственно - нифига никого я не пиарю. Ждал самолета бог знает сколько, заплатил полный ценник - с фигу мне его пиарить?
Полетаю, выползут косяки - буду ругать. Все честно 😁

Abe
collapse:

Появились долгожданные отформованные “зализы” на передних кромках элеронах для мягкого захода внутрь крыла при поднятии вверх.

Кирилл, дай фоток покрупнее, а?

MxM

ага, еще, если можно, фоток места крепления крыла. у Олега было очень интересное решение с балластной камерой. и вид на пилон стабилизатора тоже интересно глянуть.

Вижу только хорошее в таком обзоре.Качество на уровне и ценник как всегда гуманный.

collapse
Abe:

Кирилл, дай фоток покрупнее, а?

Увы, то что было снято днем и отресайзено - завтра пресниму и выложу покрупнее и в понятных ракурсах.
В чем еще фигня - на крыле видна как будто шагрень. В реальности ее естессно нет, не знаю как так получилось, похоже пена на просвет так видна…
Таже история с балкой и пилоном - как будто их шкуркой терли, на самом деле они гладкие глянцевые (в принципе видно как киль в балке отражается).
Вобщем - надо нормально отснять.

Естессно, насажал сам косяков. Первое - не заметил крышечек и болтов крпления в пакетике…
Прорезал дырки под сервы на все окно… Потом только доперло, что надо было оставлять по паре мм для приклейки крышек… Потом до кучи одну из крышек обрезал слишком сильно… Сколол краску с микросферой в районе заднего отверстия крепления крыла… получилось очень некрасиво. Заклеил кусочком стеклопластика от крышки 😉
Ну и по мелочам. Саданул отверткой по крылу - оставил небольшую вмятину в 2 местах.
Вобщем - настоящий колхозник…
Кстати, надо сказать, что жесткость поверхности крыла сильно выше чем у первых “миним”, но чуть мягче чем у бластеров-2. Т.е. если сильно чем-то садануть, то следы остаются… Впрочем, такая же жестость стекла у меня была на бальзовом крыле от бластера-1. Но от жесткой травы и кустов царапин теперь уже не будет явно - прогресс налицо…

ДА, я перепутал. В крыле и стабе не херекс, а рохассел. Киль - оранжевая пена, видимо из за толщины (у меня, по крайней мере).

Abe
collapse:

В крыле и стабе не херекс, а рохассел.

А не монопенисуально ли? Для полетать?..

Oleg_Ox

Кирилл, не замучай птыцу до полетов 😁
когда на вашем запасном аиродроме схлестнемся?

collapse
Abe:

А не монопенисуально ли? Для полетать?..

мне монопинесуально. может кому-то - нет. Там жесткостью отличаеццо, если я прально помню…

17 days later
collapse

Сегодня облетал. Летит замечательно (хотя, говорят что все металки летят замечательно 😉).
Вес 310грамм - было лень паять мелкую сборку акков, которая бы лезла в нос (мой стоит 30-40 мм не доходя до носа), пришлось засыпать балласт в нос. Думаю, грамм 10-15 можно было бы скинуть на этом. Но решил пока не заморачиваться - и так хорошо…
Очень читабельная раскрасска 😉
Основная масса забросов - минуты по 2-3. Вечер сегодня шикарный, ощущение что воздух - один слабый термик. Тупо забрасывешь даже метров на 40 - и оно само там как-то держиццо…

wws
collapse:

минуты по 2-3

Может 1:45 - 2:00 ? Чтобы больше двух, даже вечером, модель сама летела, её надо не менее чем на 50 метров швырнуть, почти не мешать лететь, при этом следить, чтоб она носом не клевала, не завешивалась и в нисходники не попадала.

MxM

может, может и по 2-3 и больше. при правильном ветерке бывает тянет очень прилично и почти везде. место такое. правда чаще почему то бывает конкретная …опа 😉 а высоту и время если Кирилл захочет протестируем как нибудь с прибором 😃

Павел_Филиппов
collapse:

Основная масса забросов - минуты по 2-3.

F1A c 50-55 метров 3 минуты самоходом не каждая летит. Много зависит от того как мерить- если не как нибудь от фонаря, а строго на глаз, то можно и 10 минут намерить😁

kapraldmb07

какое место? время 3 минуты вечером ,это серьезно не надо бросаться!

wws

Да-да, всё понятно, что иногда держит… Вечером подушка держит секунд на 15-20 дольше, с 40 метрового заброса. Но чтоб с 40 метров модель летала 3 минуты, да особо “без ловли потоков”, ну это видать должно быть “рыбное место”… Или динама какая, или у оживленной дороги или еще что-то… Ну и само-собой, модель должна быть явно не 310 грамм.

Мы с тобой (с Андреем) сегодня тоже вечером летали… Ну и что… +10-20 секунд. Правда ветерок был. Я стал вместо 1:40 летать по две - 2:10. Это на 350 граммовой суперджи (с загрузом), но и с заброса под полтинник и выше.

collapse

Не, дядьки, какие 2-3 самоходом, вы что?. Самоходом она летит минуту при моих забросах (я на 50м не умею пока кидать).
Но поляна - сплошняком в мелких потоках, плюс какая-то легкая динама.
Отсюда по 2-3 минуты.
Место прикормленное 😉 20 км по Киевке, около пос. Первомайского.
Я там в праздники несско раз минут по 5 вылетывал (на первой миниме), потом на 2м электро-планерах летали с Леликом - 10 минут вылета на 10 сек мотора - запросто. Дикое сухое поле, много кустиков, уклон, есть какой-то рельеф…Вобщем для металки - хорошее местечко.
Вечер - это около 16-17 часов. Замеры - таймер в пульте, включается на переключение моды с заброса на полет.

Вообще, у меня личный рекорд - 11 минут, потом 9, потом 8. Все в один день, в Тушино, в мае этого года, на гибриде из фюза минимы-1, крыла от бластера-1, и самодельного бальзового наборного стаба 😉. Четко держало над зданиями за забором (если смотреть с полосы прямо вперед, кто знает). Видимо въехал наконец, как потоки обрабатывать. В прошлом сезоне 3 минуты - было нереально круто. Сейчас - вроде как хорошо, но вполне обыденно при соответствующей погоде и месте полетов…

MxM:

а высоту и время если Кирилл захочет протестируем как нибудь с прибором 😃

Кстати, могу дать покидаццо на минке при случае, если интересно 😉

wws

Я в минувшую пятницу, в чистом поле (Янино), побил свой предыдущий городской рекорд для металки. Был 16 минут с копейками. А тут слетал 19:10… В городе я бы так далеко и высоко уходить не рискнул, но в городе и спотоками полегче. А тут… Короче пришлось лезть в машину за биноклем, чтоб планер вернуть. А я один был… Стремно так, оторвать от него взгляд, понимая, что больше ты его уже глазами не найдешь и лезть в барадчок, доставая и расчехляя бинокль. Все это время правую руку держал так, чтоб планер оставался в устойчивой спиральке. Когда вернул его к себе (по горизонту), он оказался так высоко, что без бинокля, в ярком безоблачном небе, его было вообще не разглядеть… В темных очках - мэйби… Но бинокль с очками оптически несовместим. Пришлось сливать высоту прямо по биноклю. Когда слил до состояния “вижу невооруженным глазом” было уже 14 минут… тут уж грех было рекорд не поставить.

Летел тот полет на Вагисовской SuperGee-II, ей скоро уже год исполнится, а до сих пор летает… Вся мятая уже и весит 306 грамм, но в определённую погоду она у меня лучше чем Zone летит.

Oleg_Ox
wws:

А тут… Короче пришлось лезть в машину за биноклем, чтоб планер вернуть. А я один был… Стремно так, оторвать от него взгляд, понимая, что больше ты его уже глазами не найдешь и лезть в барадчок, доставая и расчехляя бинокль.

какие же надо иметь большие колокольчики, чтобы отвернуться от улетевшего планера
как его потом искать, в какой части неба!? 😃 уважуха
у меня потеря сигнала на бластере совпадает с потерей видимости, высота после этого автоматически сливается путем быстрого показывания планером то нижней части то верхней, что помогает его найти в небе и понять что чтото не так 😃

wws

Ну небо ясное было… был день голубых термиков, потому найти самолет в небе легко было. А вот насчет дальности… Там приемыш футабий на 2.4 с диверсити, на котором народ по FPV и на 3 км улетал, посему за дальность я особо не переживал.

Я, если совсем теряю из виду модель, врубаю скорость но на максимально загнутых флаппах. Если её в облако не утащит, то разбится в таком раскладе она никак не разобьется. Стаб её давит вниз, а элероны наоборот не дают ей разогнаться. Главное успеть ручку флаппов дернуть, а то… если это отказ питания, то можно и не успеть. Всё - по личному печальному опыту.

Шурик1
Taboo:

Сейчас весна и погоды нейтральной практически не бывает.
Мои тренировки.

В наших широтах уже все началось… Я в прошедшую пятницу и субботту, по вечерам, отлично полетал.