Сей хвост зело хорош для планеров….в связи с тем, что на подобное V оперение мало распространяются завихрения воздуха, образующиеся за крылом модели…… чем обеспечивается большая стабильность и продолжительность полёта……… существенный минус сложность изготовления и привода рулей………
Не стал поднимать прошлую тему, просто процитирую из неё…
Бывает, что управляют V-хвостом одной машинкой… Например, на Kyosho Soarus-1600 просто две тяги зажимают вместе заводят на одну качалку.
Но, имхо, извращение это…
ПОчему извращение? а если мне не нужен руль поворота?
У меня управление V-хвостом одной сервой, но… не на планере… 😁 ДВС…
И чем же “извращена” данная конструкция?
Не стал поднимать прошлую тему, просто процитирую из неё…
ПОчему извращение? а если мне не нужен руль поворота?
У меня управление V-хвостом одной сервой, но… не на планере… 😁 ДВС…
И чем же “извращена” данная конструкция?
Напомню, мои слова относились к конкретной модели, к конкретному планеру.
Зачем городить такой хвост, протягивать две тяги, чтобы в результате получить управление только по высоте? Причем именно в планере, которому может принести немало пользы работа рулем направления…
Если V-хвост сделан просто из эстетических соображений, да и еще половина его функций не нужна - так развлекайся как угодно, никто слова не скажет. 😒
Да и выжать из этого хвоста всё можно только при полной работе( горизонт и вертикаль)….
Тезис спорный. ☕
Я книги по аэродинамике самолётов и молелей читал. И почти во всех методических материалах это написано. Например, на ДОСААФовских настенных щитах, которые остались ещё во многих мастерских. 😎
Я книги по аэродинамике самолётов и молелей читал. И почти во всех методических материалах это написано. Например, на ДОСААФовских настенных щитах, которые остались ещё во многих мастерских. 😎
Как там у классика, " мертва теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!"
Ярче всего этот вопрос виден на Чемпионатах высшего уровня. И там это - фифти-фифти. Про целые диспуты на эту тему в FMT на протяжении последних лет я молчу. Это реалии сегодняшнего дня. Крестовое оперение тоже теперь иное. Стабилизатор не в одной плоскости с фюзеляжем и его передняя кромка по продольной оси разнесена с передней кромкой киля. Все это снижает вредную интерференцию потоков обтекания и снижает сопротивление.
Причем у них модельными делами занимаются настоящие ученые-аэродинамики. Хотя бы тот же Квебек, давший целую серию планерных профилей HQ. Доктор наук. Выпустил в этом году монументальную монографию по аэродинамике летающих моделей.
ДОСААФ в этом смысле, все же морально устарел. 😦