Спиртопланер или Электропланер?

edwards

Не смотря на заголовок, прошу не считать эту тему провокацией к очередному обсуждению, что лучше спирт или электричества. Просто прикидываю мотопланер с размахом около 2.5м. С/У с ДВС будет весить примерно:
ASP 15 – 145гр
Винт - 10гр
Бак с топливом – 50гр
РМ двигателя – 10гр
ИТОГО: 215 гр

К сожалению плохо знаком с электро. Подскажите плиз во что по весу и деньгам выльется установка электро С/У, с близкими харакиеристиками (хочется получить небольшую нагрузку на крыло)?

vovic

Не совсем корректное сравнение.
ДВС - он однократного действия, фактически для старта. По крайней мере в сравнении с длительным парением планера. Кстати, машинку на газ при этом можно не ставить, а моторчик взять кубовый - при плавном наборе высоты - вытянет.
Электро - получится тяжелее и дороже. Но! Электро - многократного действия. Можно через полчаса полета подтянуть к себе на приземлении недостающие пару сотен метров, или вытащить планер снизу, когда стоишь на высоком холме.

Taboo
vovic:

Кстати, машинку на газ при этом можно не ставить, а моторчик взять кубовый - при плавном наборе высоты - вытянет.

Раньше был класс мотопланеров. Кубик на килограмм веса, 30 секунд работы мотора. У меня был планер размахом около 3-х метров. Мотор на пилоне 2.5 кубика с трубой. Машинка на выключение мотора. За 30 секунд он уходил в точку (метров 600).
А, что касается электро, то вес, я бы сказал, примерно такой же. Сто грамм мотор и сто грамм аккумулятор. Цена повыше и удовольствие побольше.

edwards
vovic:

Электро - получится тяжелее и дороже.

Taboo:

А, что касается электро, то вес, я бы сказал, примерно такой же. Сто грамм мотор и сто грамм аккумулятор.

О мнения разлелились и как! 😁 😁
Про преимущество многоразовости я понимаю, но для меня критичнее вес. Те мотопланера, что я видел живьем имели вес СУ 400 гр; худо взлетали, очень худо парили и вдобавок ребята много, долго и упорно подзаряжались прикорячив авто аккумулятор. Вот я и интересуюсь может техника вже шагнула вперед и есть что полегче. Если можно сообщите подробнее названия двигателей и акку, и насколько времени полёта должно хватить?

vovic

Вот обратный расклад.
Норвеловский кубик - 71 грамм
Винт - 10 грамм
Бак с топливом и трубками - 30 грамм
Итого - 111 грамм

Какой электрический вариант может сравниться?
Да никакой!

lyoha

Мотор БК - 70 грамм
Винт - 10 грамм
контроллер - 25 грамм
Полимерная батарея 2000 1S2P - 80-90 грамм
Да уж. Почти 100 грамм разницы. Хотя меньше, чем в первоначальном варианте. И тяги больше.

vovic
lyoha:

И тяги больше.

Больше. Но больше не нужно. Чтобы затянуть метров на 400 кубику надо секунд 40. А электровариант затянет за 20. Ну и что?
Главный плюс электро - это многоразовость. Приземляться опять же проще, имея в запасе 10 - 15 секунд моторной тяги. И этот плюс очень хорош!

edwards
vovic:

Главный плюс электро - это многоразовость.

Да, главный плюс электро - это “многоразовость”, но главный плюс планеров это именно “одноразовость” которая добавляет дополнительные чувства даже когда не сидишь в кабине. Чисто мое ЛМ : мотор нужен дабы заменить неудобных лебёдку или буксировщика - дальше должен быть именно планеризм.

flysnake
edwards:

Да, главный плюс электро - это “многоразовость”,  но главный плюс планеров это именно “одноразовость” которая добавляет дополнительные чувства даже когда не сидишь в кабине. Чисто мое ЛМ : мотор нужен дабы заменить неудобных лебёдку или буксировщика - дальше должен быть именно планеризм.

Я летаю на планере без мотора. Причем, в Московских динамиках. У них есть одно свойство - неустойчивость. Мне мотор для запуска, естественно, не нужен. А вот, чтобы бегать меньше и по деревьям не лазить, он пригодился бы. Естественно - электро, причем, можно на микроскопическую мощность (полет с очень небольшим набором высоты) или по горизонтали.
Так что, я считаю, что многоразовость может быть очень полезна.
По поводу веса. В примере приведен БК с избыточной мощностью (я не проверял, верю тому, что написано). Можно взять БК слабее (на нужную мощность). Тогда полный вес может уложиться в вес “спиртового” Сейчас большой выбор и БК и литиевых батарей, да и регуляторы есть полегче. И еще. В весе не учтено усиление фюзеляжа под мотор. Мне кажется, что под БК фюзеляж будет немного легче. Возможный вес мотоустановки БК-40г, рег - 20г, Акк 46г (7.2В* 0.91А*ч, I<=15C) = 106г

Мик

Электро просто гораздо дороже двс. А всё остальное плюсы. Вес поятие относительное - всё равно нос надо грузить, да и загрузка планера тоже должна учитываться. При современных технологиях + тотальная экономия веса можно получить планерок, не желающий садится при любой погоде. Енто тоже не очень интересно. У меня модель 1.5 метра 460г. взлётный вес. АКБ 2s1p или 3s1p 1500мА время полёта пол часа. Устаю и замерзаю. Вот.
Моё мнение - если есть денэшки - только электро. ДВС оправдан только на 3м. парителях и то только из экономических соображений. Уж больно дорого оснастить крупные модели.
Есть ещё один момент, связанный с электро. Возмжность запустиь мотор в любой момент расхолаживает - притупляется адреналин борьбы за каждый метр высоты, но вместе с ентим появляется желание и возможность повыкрутасничать - крутое пике со свистом, петли, крутые развороты на большой скорости. Некий пилотаж - выглядит очень эффектно и приятственно.

lyoha

Прибавьте грязь от ДВС. Планер - эстетическая вещь. И пачкать его топливом как-то некрасиво

8 days later
drDen

Если есть возможность ставь Электро если не то ДВС хотя если нет возможности летай в динамиках или с леера так всё равно лучше чем с ДВС………

vikar

Всем привет!!!

Народ, вы чего над планерами издеваетесь?? 😊
Планер ето вещь сама в себе…
Суть планера именно в том, что он предоставлен только природным силам и природной энергии…

Ну Ладно Ликтричеством планера оснащают… оно хоть не гадит так как ДВС… (хотя аккумуляторы далеко не экологические штучки)
НО… извините, ДВС… 😈

Несколько решений:
1, Берете 20-30 метров резинового жгута и 100 метров лески. Получаете леер.
Поверьте, какой бы послушный небыл бы ДВС-моторчик, размотать леер получится быстрее и меньше мороки.
2, Делайте Метательный планер!!! Вообще никаких причандал для полетов!!!

Никого не хотел обидеть 😃
Но ненадо на планера ДВСы тулить… ПЛИЗЗЗЗЗЗ!!! 😃

С Ув.

vovic
vikar:

Несколько решений:
1, Берете 20-30 метров резинового жгута и 100 метров лески. Получаете леер.

Где взять жгут?
Прошлогодний кончился от солнца и старости.
Где взять новый?

romychs

А сейчас, наверное, только в рыболовных магазинах, купить несколько бухт и сложить вместе, они как раз метров по 20 продаются.

vikar

У нас в Киеве жгут бывает в строительных супермаркетах.
Мне лично достался кусок Болгарского жгута. 20 метров можно вытянуть до 50-60 метров. Отлично тянет любую модель от 500 гр… до 4 кг.
Где купить жгут в Москве знает WINGMAX, где-то на форуме он уже рассказывал о магазине, в котором он продается.
Поищите поиском.

С Ув.

ПС. Забыл добавить - еще понадобится длинный металлический колл 500-600 мм., кторый надо забивать в землю. и к нему привязывать один конец резины…

ППС… И парашютик, который принесет леер к Вам для последующего старта…

Сергеич
vovic:

Где взять жгут?

Есть такой шнурок резиновый, в палец толщиной, которым челноки свои баулы и тележки увязывают. Метров 12-15 вполне хватит. Сходи на рынок.

Особенно смачно такая резинка работает в ветер силой метра два-три в секунду. 😃