Электропланер. Вопросы.

К_Виктор

Приобрел ARF модель электропланера “Petrel”, 2.6м размах крыльев. Двигатель - Speed600.

При сборке возникли некоторые вопросы. Буду постепенно задавать их в этой теме. Сразу говорю - вопросы - примитивные, это моя первая модель. Но ответы на них в Internet я не нашел.

Может быть даже получится “FAQ по планерам” :)

  1. Про винт. Он складной, и прикреплен таким образом, что вал двигателя почти заклинен, т.е. в момент старта двигателя (когда винт еще сложен) сопротивление вращению просто огромно!
    Вопрос - так и должно быть, или это брак? Если брак - как вообще снять пропеллер, чтобы его переставить правильно?

  2. Есть ли файл с этой моделью для RealFlight?

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

Sputnik

Если винт лопастями касается фюзеляжа в сложенном виде, то это не должно давать какого либо трения, а при пуске лопасти мгновенно отпрыгнут в нужное положение, даже если морда модели некруглая, конечно если лопасти легко поворачиваются на своих осях.
Если ступица винта трётся об передний шпангоут или мотор, то наверно винт слишком глубоко насажен на вал мотора своей цангой. Чтоб снять такой винт (если я правильно предполагаю конструкцию именно этого винта) надо отвернуть винтик фиксирующий кок, снять кок, снять гайку, что под коком прячется, цанговый зажим ослабнет и винт легко снимется с вала. Но бывает иногда цангу закусывает, тогда, чтоб снять винт придётся прикладывать значительные усилия, но осторожно, чтоб не повредить, винт, вал мотора или моторный шпангоут.

К_Виктор

Если ступица винта трётся об передний шпангоут

Именно так.

отвернуть винтик фиксирующий кок

Вот и проблема - никакого винтика там нет :(
В коке (правильно ли я понял - это пластиковая крышка спереди винта? Я еще не доконца разобрался со всеми терминами…) есть 2 отверстия. Через них видно металлическую пластинку, прикрепленную на вал двигателя. В пластинке - тоже 2 отверстия. По идее - в них должны быть винты. Никаких винтов там нет - только 2 небольших черных стержня.

К сообщению приложена фотография этого винта…

Да, еще вопрос - насколько легко должны складываться лопасти? Я так понимаю, что они должны сложится в полете при выключении двигателя. Правильно?

Sputnik

Кок - это именно пластиковая серая крышка спереди винта
Раз нет цанги , тогда могу предположить, что два небольших черных стержня - именно винты с внутренним шестигранником, затянутые в ступице воздушного винта они зажимают вал мотора - подобрать соотвествующий ключ и попробовать отвернуть.
Кок возможно еще чем-то держится на ступице винта, может он просто плотно надет на неё.
Лопасти вообщем-то должны складываться или раскладываться под собственным весом, ну или чуть туже, так чтобы в полёте поток мог прижать их к корпусу.

VG

Коллеги! А может это маленькая хитрость?
Нечто подобное сам делал на планере. По-первости не было контроллера с тормозом и винт, естесссно, не складывался. Обратил внимание на то, что вал мотора имеет некий осевой люфт, который, естесссно, выбирается при работе мотора и раскрывании винта. Придвинул цангу к мотораме, получился некий фрикционный тормоз, винт стал(почти всегда) складываться. Правда, дюралевые детали цанги и моторамы постепенно стирались, но на десяток полётов, пока не прикупил контроллер с тормозом, хватило.

К_Виктор

Да нет, не думаю что это сделано специально. Винт складывается очень туго, тем более, когда он в исходном положении (двигатель выключен).

Черный стержень действительно оказался шестигранником, буду искать такую отвертку.

Следующий вопрос :)

Что имел в виду производитель, когда писал в инструкции как крепить руль направления? (картинка приложена к сообщению)
Ну не клеем же он крепится - должна быть какая-то перемычка.

Gold
К_Виктор:

Что имел в виду производитель, когда писал в инструкции как крепить руль направления? (картинка приложена к сообщению)
Ну не клеем же он крепится - должна быть какая-то перемычка.

там в наборе должны быть такие пластиковые волосатые пластинки (или большой лист, который нужно разрезать на пластинки). прорезаешь в торцах соединяемых деталей щели, по центру щелей высверливаешь дырочки 1-2 мм чтобы клею легче было затекать в щель.

втыкаешь по центру пластинки булавку, засовываешь пластинку в щели (без клея!). Булавка нужна чтобы удобнее отцентрировать и оставить минимальный зазор между соединяемыми деталями. Теперь осторожно капаешь жидкий циакрин по центру пластинки, можно роливать его по булавке. Он очнь текучий и свободно затекает в прорезанные щели.

обычно это все подробно в инструкции расписывается, может лень читать было? 😃

К_Виктор

Большое спасибо за объяснение!
Пластинки действительно есть. 3 штуки (правда одна почему-то обугленная…)
Фото прикреплено к сообщению.

Инструкцию прочитал бы с удовольствием - если было бы что читать 😃
К планеру дается брошюрка на 4 страницы с такими картинками, как в моем предыдущем сообщении.
Описания никакого нет, например, про двигатель/винт/аккумулятор производитель вообще “забыл” 😦

Еще хочу уточнить некоторые вещи:
1.Чем сверлить щель? Микро-дрель с отрезным диском подойдет?
2.Сколько таких пластинок (это не пластик, больше похоже на бумагу, пропитанную эпоксидкой или чем-то похожим) нужно? Достаточно 2-х, или придется искать нормальную 3-ю?
3.Что значит “по центру щелей высверливаешь дырочки”? Их сверлить надо перпендикулярно щели, т.к. как бы просверлить руль насквозь, или “внутрь” щели - “точечно” увеличив ее толщину в нескольких местах?

Кстати, если кому-то нужно/интересно - могу отсканировать всю инструкцию, она одинаковая для нескольких планеров (по крайней мере у “Blue Dragonfly” точно такая же).

Gold

ну значит это не ты, а они ленивые 😃

щель я ножом допустим делал, только не прорезал, а обратной стороной выскабливал, чтобы не треснуло. ничего другого под рукой не было. если есть диск достаточно тонкий, чтобы потом пластинка в щели не бултыхалась, то конечно им удобнее будет. Сверлить там по-моему в единственном направдении можно 😃 перпендикулярно кромке, параллельно плоскостям, чтобы клей по пластинке легко внутрь дереава затекал, а оттуда уже в стороны. Если третья действительно обгоревшая (?!) а не цвет у нее такой, значит можно попробовать материал подобрать похожий, ткань какую-нибудь. А проще скотчем проклеить, два шарнира нужную прочность соединения уже обеспечат, а в третьей точке закрепить просто чтоб не прогибался руль.

klim

Я прорезал модельным ножом. 3мм бальза не трескалась. Отверстие одно - вдоль прореза поперек кромки. Пластинки продаются во всех модельных магазинах.

22 days later
Боинг
К_Виктор:

Да нет, не думаю что это сделано специально. Винт складывается очень туго, тем более, когда он в исходном положении (двигатель выключен).

Черный стержень действительно оказался шестигранником, буду искать такую отвертку.

Следующий вопрос 😃

Что имел в виду производитель, когда писал в инструкции как крепить руль направления? (картинка приложена к сообщению)
Ну не клеем же он крепится - должна быть какая-то перемычка.

Вон ту самую перемычку производитель и предполагал посадить на СА)))