SuperGee_2
Вариант со стальной проволокой и магнитами отлично работает. Очень жидкий циакрин прекрасно затекает в щель между оболочкой и балкой.
Лить лучше через иглу со стороны носа и не с самого конца оболочки - оставить запас для подводки к качалке машинки. Контролировать достаточность циакрина можно через выходное отверстие тяги в хвосте.
Для страховки концы можно защитить кусочками пластилина.
Или можно запихнутьть в балку пробки из пенопласта. Тоже рабочий вариант, но менее эстетичный.
а кто как балансирует крыло после вклейки штырька? у меня довольно сильный разбаланс. монетку на законцовку как-то старомодно )
а насосом/компрессором можно балку порвать.
Это каким же давлением конкретно вы порвали балку?😍
кто как балансирует крыло после вклейки штырька?
Все зависит от того какая законцовка. Если мягкая - в торец сверлятся отверстия и вставляются свинцовые “гвозди”. Но у крыла из формы, на конце сложный бутерброд из угля. Как правило, просверлить аккуратно не получается. Крыло вспухает. Мне понравилось делать снизу крыла круглое (можно и крадратное) отверстие диаметром 15 мм на толшину обшивки. Обычно это чуть меньше миллиметра. И туда вклеивать свинцовый блин. Его можно зашпаклевать, а можно и просто заклеить скотчем.
Балансировка приносит гораздо больше вреда, чем пользы. Научно доказанный факт. Если кому-то кажется, что после поперечной балансировки самолет полетел ровнее и лучше, то это исключительно связано с головой, но не с самолетом. Для энтузиастов, предлагаю посчитать требуемое отклонение элеронов для компенсации дисбаланса 1-3г на конце крыла. Спорить только с цифрами, пожалуйста.
Осевой момент инерции при добавлении груза 1-3г на конец крыла увеличивается на несколько процентов. Страдает запуск и поведение при перекладке виража.
Металки очень молодой класс. И очень подвержен моде. Для победы, модель не так важна, как мастерство пилота. Кто-то что-то сделал, выиграл, и все начали повторять. Несимметричный киль, повернутый на 0.3 градуса. Штырек с профилем, повернутый на 3 градуса для компенсации его сопротивления. Тяги внутри фюзеляжа, а не снаружи. И наконец, балансировать или нет. Все это от лукавого. Под все можно подвести теорию.
PS А я свою модель не балансировал. 😃
PPS Мне кажется, что модель спирали в разные стороны делает по разному. В одну погоду лучше спирали в одну сторону, в другую погоду - в другую. 😎
Я то-же никогда не балансировал (считал , как Олег- компенсация элеронами минимальна). Иногда крыло ведет, так там такая бабочка, что пол миллиметра компенсации штыря - просто детский лепет 😦
Это каким же давлением конкретно вы порвали балку?
Я лично ни одной 😃 Но если у кого возникнет желание распереть изнутри балку 2-4атм, то я с интересом посмотрел бы 😉
Хотя не, туплю… Можно ведь и не “надувать”, а просто заполнить воздухом. Или водой. Но вариант с магнитами красивее.
А я иногда клею монетку, а иногда нет… Делаю это больше для собственного спокойствия. Как-то легче триммировать и смотреть что получилось, когда уверен, что нет дисбаланса из-за массы. В последний раз наклеил тяжелую, ибо ломалась забросная законцовка и туда ушло много угля и смолы. Пришлось 5-рублей на противоположную сторону на смоле наклеить. Просто штырек - не балансирую, там обычно вопрос полуграмма.
После того, как баланс найден начинается самое веселое. Уже триммирование по полету. Причём, как мне кажется, лучше всего крутки и прочие кривости модели видны именно при забросе (или в пике). В круизе-то она себя сама выравнивает и непонятно, что нужно триммировать, РН и Элероны. А вот если РН выставить прямо “на глазок”, то на высокой скорости хорошо видно - кривая модель вышла или нет. Оттриммировал на ровный заброс (вторая фаза, когда уже РН выпрямился) и ровное пике, в “скорости”, а дальше уже можно триммировать и в “круизе” - РН, по вкусу.
На истину не претендую, рассказал как я сам делаю.
А чуть не забыл… Касательно момента инерции.
У меня есть 135 гр (сейчас уже 145) и 200 граммовое крыло для Зоны (вес без машинок). Так вот тяжелое крыло летит совсем по-другому. Кстати, мне оно гораздо больше нравится. Спираль мелкого радиуса не сделаешь, но в целом выступления на тяжелой зоне у меня лучше, чем на легкой. Телаект как шпала, но зато очень высокое аэродинамическое качество и скорость. Для суперджи-же, я бы не пожелал никому тяжелых консолей. Совсем другой планер, крутиться почти вокруг своей собственной оси, и почти без потерь. Ему тяжелое крыло, имхо, противопоказано. Слишком много будет теряться.
ЛЁША! КАТА!? 😃
ЛЁША! КАТА!? 😃
😂😂😂
За эти котом на фотке еще десяток с такими же глазами выстроился 😁
(мой Кот там же стоит и тоже вопрошает 😁)
После 20го. 20 июля у нас лицензирование. Красим-белим. Иначе нашу контору закроют к такой-то матери. Самое ужасное что эти сволочи каждый год придумывают то лицензирование, то аккредитация, то еще хрен знает что… Ни разу лето спокойно не прошло. Причем сообщают в последний день и ни хрена денег не дают ни только на ремонт, но и на то чтобы всю эту шоблу водкой поить…
Иначе нашу контору закроют к такой-то матери. ///чтобы всю эту шоблу водкой поить…
хоть вывеску менять? “бордель-казино” 😵(такой шютка)
удачи
После 20го. 20 июля у нас лицензирование.
ну как тама!? все довольны? 😃
И зоофилы всё требовали
ката - ката - ката - ката - ката - ката - ката - ката - ката 😃
Понимая, что этот щёлковский кот может быть их последним шансом перед финалом сезона 2010-года.
Понимая, что этот щёлковский кот может быть их последним шансом перед финалом сезона 2010-года.
о кстати!
еще никто из зоофилов не зарегистрировался 😛
Уфф!!! Закочилось вчера.
После обеда уже ядра начал фрезеровать, сегодня продолжил. Сегодня закладка фюза. Завтра закладка крыла и оперения. И так каждый день с перерывом на закладку балки.😃
Хуже всего то что когда в комнате и так 30 градусов + еще врубаешь ЧПУ и 2 пылесоса - совсем тепло становится…
- А МОРОЖЕНОЕ? (в магазине напротив)
- Я сознался в катафилии и зарегистрировался
Можно было сделать совсем маленькие кабвнчики, и все бы упинналось в габариты крыла, но малейший люфт в отверстиях уже бы был очень критичен, как показывает практика ребята не очень следят за этим
я вчера ночью час по квартире бегал в поисках подходящей по диаметру дырки в кабане тяги - Леш, может дырку не сверлить? Проще сверло нужное подобрать чем проволку 😃
Олег… не мучайся, продень через дырочку вместе с проволокой кевларовую ниточку и капни циакрина…
Я тоже так и не сумел найти проволоку, под Лёхины отверстия в кабанчиках.
Олег… не мучайся, продень через дырочку вместе с проволокой кевларовую ниточку и капни циакрина…
Я тоже так и не сумел найти проволоку, под Лёхины отверстия в кабанчиках.
спасиба, в след раз так и сделаю, а вчера когда понял что выбиваюсь из графика изза такой фигни, схватил какойто “гвоздь”, наждак, дремел и…
все равно в 2 вечера не уложился 😵