SuperGee_2

AndrewID
Oleg_Ox:

наверно можно такого колобка в микроволновке погреть 😉

ай шайтан )

wws

Часть IV (контрольные весы)

Продолжаем публикацию процесса сборки (хотя планер-то уже собран)…

Чтобы убедится в том, что заявленное Максу (MxM) размещение машинок вполне возможно, из машины был изъят Вагисовский Москит и положен рядом с новым фюзеляжем.

Отличий найден не было, и даже крышечка одного, с успехом оделась на другой. 47-е даймонды вертикально лезут “на ура”, причем даже с не самыми короткими качалками.
Имейте ввиду, что для того длинного кабана, что Леша выдал на РН, нужно немальнькое плечо. Я, впоследствии, поставил на серву максимально возможную качалку (плечо миллиметров в 7-8).

Крепление крышечки и вывод для уса антенны у Москита. Здесь трубочка для уса пришпилена на стекле. В угольном фюзеляже её надо делать длинее, чтобы ус, своим кончиком, не мог ненароком замкнуться на угольный фюзеляж.

Пропущеное ранее взвешивание очень важных деталей

Оптимистичная батарейка!
Правда в то, что она сможет уравновесить балку, верится с трудом.

Раздетый Futaba R617FS (а по другому он не лезет), с примотанным к нему БЕК-ом.

И одетый R6106HFC.

Это то, что в Моските стояло. Но, учитывая равенство веса, было принято решение делать так, чтобы влезал любой приемник.

С шириной канала под тягу элерона, моя наведенная паника оказалась ложной.
При использовании “правильного” - короткого кабанчика, всё почти нормально.

Почти, потому что полный ход гиппериона в 140 градусов, недостижим. На что собственно я и жаловался. Но, как выяснилось, он и не нужен. Градусов в 90-100 вполне хавтает.
Тогда получаются вот такие расходы и тяга не пытается облокотиться на стенку канала и выломать машинку.

Наконечники тяг были располосованы ножиком, водружены на тяги, и, предельно аккуратно, закапаны жидким циакрином. Именно за тем, чтоб циакрин внутрь не поапал, в конце предыдущей группы фоток эти тяги были заклеены скотчем. После циакрина сверху было положено по капле эпоксидки.

После высыхания, предварительно одетую трубочку, вклеиваем в сам канал на эпоксидке. Это делалось в последнюю очередь, посокльку до конца таки и не верилось, что она будет сохранена. А еще потому, что непонятно было, каков будет расход хода кабанчика.

Со стороны машинок все выглядит несимпатично. Машинки перед вклейкой были подвинуты так, чтоб достигались максимальные расходы, а тяги по возможности не цеплялись за стенки канала. Вклейка машинок осуществлялась ПОСЛЕ вклейки кабанчиков и фиксации наконечников тяг.

На нашей, никуда пока не вклеенной балки, выверяем угол установки стабильника. Стабильник прикручиваем на прилагающийся болт (пока без всяких штифтов).

Обильно смачиваем жидкой смолой, греем, промокаем, еще раз прикладываем угольник и оставляем на ночь в недоступном для породы кошачьих месте.

Для штырька! Все было подготовлено заранее, чтобы использовать ту же смолу, что и для фиксации стабильника. На штырьке пользоваться пятиминуткой чревато вывалившимся в самый неподходящий момент шырьком.

Сперва аккуратно распиливаем в обе стороны дырку.
Потом берем нашу жидкую смолу и, при наличии, микросферу.
Потом залепляем с нижней стороны скотчем. Не так как у меня,а плотнее, без пузырьков!
Иначе - придется потом ножичком по чуть-чуть отдирать смолу.

Штырек зафиксирован на скотч, крыло переворачиваем, смола заливается и греется феном для волос.

Как оно выглядело до промокания. Обычно я, для прочности, оставляю этот наплыв, но поскольку здесь я воюю за каждый грамм веса (неохота клеить монетку на другую сторону крыла), все было промокнуто салфеткой.

Крепление фонаря было сделано по образу и подобию Москитного. Только не на стекле с циакрином, а на угле.

Получилось как-то так. Заодно были приклеены две направляющие, чтоб фонарь не сползал влево-вправо и назад. В фюзеляж была вкрячена трубка для второй антенны 617-го приемыша.

Ну да, положено ставить под 90 градусов. Но и так сойдёт, ибо проверено старой метлой.

Вышло как-то так…

ДА! Трубка снизу была прилеплена не на стекло, а на тот самый чудо 969-й скотч! Ну и сверху зафиксирована обычным - односторонним.

Продолжение следует, но для этого надо чтоб кто-то что-то написал в ответ. Хотя бы одно слово!

asw

батарейка Пилотаж 2s 250 ма.час. ободранная от всего лишнего и после замены проводов на МГТФ весит всего 10,5 граммов😁😁
реально держит нагрузку до 7А! мы такие на шок-флаеры ставим чего и вам советуем
pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6579/?manufac…
в качестве снижателя нарпяжения есть маленький лоу-дроп блочек, их использует Сергей Собакин на своих Авиониках, я ставлю на Супры, отказов небыло. Моща для металки даже запредельная. Блочки делает Саня Хайвольт, ежли попросить то наверное для металок сделает еще меньше и еще легче, хотя итак меньше некуда. Приду домой, сфоткаю блочок.

wws

Часть V (мутотень)

скоро только сказки сказываются

Нехитрыми инструментами пилим дырень под балластную камеру и материмся на уголь, вспоминая слова Скайдайвера о том, что в квартире его пилить ни под каким видом нельзя.

Камеру в дырку, сверху струбцинку.

Пока 30-минутка с балластной камерой сохнет, можно заняться удалением всяких бордюров… Нет, по нашему, по-питерски, ПАРЕБРИКОВ.

Ща будем вкрячивать два вертикальных штифта…

Опять зажимаем болт и вымеряем геометрию. Потом засверливаем, чтобы наметить места.
Потом снимаем стабильник и сверлим.

Высохла баластная камера. Берем шарашку и шарашим её заподлицо.
Иначе, крыло плотно не ляжет.

Вот вам и камера, вот вам и штифтики.

Взвесил кабанчики, чтобы вам было видно, сколько чистого веса в хитроумной конструкции на следующей фотке.

Кстати, в итоговом варианте плечики на качалке стали чуть другими.

С обоих сторон засверливаем отверстия под вывод тросиков.
Вставляем внутрь термоусадки и фиксируем их скотчем.
Заливаем жидкой смолой.

Пока встает смола, делаем удлинитель провода для элеронных машинок.
Делаем так, как уже много раз делали на других мётлах.

Затем переделываем, поскольку изначально вклеили серворазъемы в крыло не заподлицо. Соответственно, конструкция номер раз банально не поместилась.

До этого все модели были с пилонами, и там таких проблем не было.

Блиннн, всего то пара фоток, а возни было - на пару, если не более, часов 😦

Машинки между собой на двусторонний скотч.
Потом их обе в бумажный скотч.
Потом на циакрин бальзовые щечки.

Все это чудно лезет внутрь и поджимается сверху. Синяя нитка нужна для того, тоб выковырять прижимную пенку. НЕ ЗАБЫТЬ вставить удлинитель для элеронных серв!

Режем еще пару щечек, которые обильно смачиваем смолой и запихиваем слева и справа.

Когда 30-минутка встала, можно присоеденить хвостовую балку. Но сперва надо с хвоста ВСТАВИТЬ ТРОСИКИ. Вынуть их из балки. Следить за тем, чтобы они не перкучивлись (я их подклеиваю отдельными кусочками скотча.). Затем продеть их в фюзеляж, каждый со своей стороны и опять зафиксировать скотчем.

Далее прикрутить крыло, выверить геометрию и склеить. Для выверки геометрии я использую большое зеркало. Смотришь одним глазом на модель с носа, и в зеркале добиваешься, чтоб она была перепендикулярно зеркалу. А дальше - все уже хорошо видно.

Короче балку - на жидкую смолу. Сверху кевларовой ниткой, на пару-тройку сантиметров, чтоб не треснула. Смолу отжать. Крыло снять. Сверху изолентой замотать. Убедится, что после замотки геометрия поехала. Крыло опять одеть. Опять выправить геометрию. Погреть феном. Опять проверить геометрию. Поставить в недоступном котам месте.
Через каждые 15 миннут прибегать и проверять не уехала ли геометрия 😃

Сперва мы прикрепляем качалки. Ту, что с белой термоусадкой, надо делать длиннее - раза в полтора. Это качалка РН. И у меня здесь она недостаточной длины.

Окончание уже скоро! Дело лишь за чьим-нибудь постом.

Sergey_S
wws:

Окончание уже скоро! Дело лишь за чьим-нибудь постом.

Вот вам пост! Очень хоцца досмотреть.

wws

Ну вот вам и окончание 😃

Часть (покамест) последняя!


Тросики запихиваются в термоусадку и прокапываются жидким циакрином.


Мудрил я с тросиками много. Много раз разрывал соединения, менял плечи, пружинку и т.п.
Потому, особой красоты на хвосте не получилось, но и веса не нагнал.

Ладно, сегодняшний облёт все покажет. Но нужного я добился.

  1. Тяга тянет РВ именно вверх
  2. Снятие стабильника не требует снятия пружинки
  3. Винтовое соединение позволяет аппаратное триммирование РВ


Пару лепестков, что дал Леша Вагис, я решил клеить на стабильник и киль.


Мне его пленка показалась тоньше моей.

Свою же клеил на элероны. С разрезкой было тяжко. Пусть народ не обижается, но нарезать не буду.
Нет у меня нужной линейки и нужного верстака.


Это тот груз, который пришлось таки должить в самый носик, впереди 350-й батарейки, чтобы попасть в планируемые мной 84 мм центровки. Не делал бы усиление киля, обошлось бы без них. Может даже и батарейку бы удалось поменьше взять. Хотя последнее fifty-fifty.

Как вклеивал крыжечки сервомашинок показывать не буду. Пусть это останется страшной-престрашной тайной.
Те, кто был на соревнованиях в Воронеже, могли лично наблюдать как сиё мной проделывается 😃

Как? Поутру и в позе “каком кверху” 😃


А это получившийся итоговый вес летательного аппарата.

Ну и чутка фоток, пока самолёт еще не испытал радости непредсказуемой встречи с планетой “The Мля”.

P.S.
Ушел пытаться летать… Ветер сильный, но какой нафиг ветер, когда тут такие дела 😃

ViktorF

Я бы не рекомендовал баловаться феном возле пенопласта. Чревато проплавлением. Еще не случалось?
А огород с веревочками/пружинками это нечто 😃 Я так и не разобрался куда чего…

Abe

Вот же ёпки-тапки головная боль. Я пока погодю с покупкой…

Нет, по нашему, по-питерски, ПАРЕБРИКОВ.

Вить, по-нашему будет “пОребриков”!

wws

Облетал… Всё супер! Несмотря на ветер до 7 м/с и легкость модели, она превосходно его прошивает… Турбулило, потому сколько летит - не скажу, но бросается очень высоко и вкручивается от самой земли. Полетал минут 45, дальше убрал - от греха подальше. Все-таки не для порывистого ветра я её собирал.

Из доработок будет только крышечка фонаря. Вклею изнутри пару стопорков, а то все-таки при забросе сползает вправо.

Oleg_Ox
wws:

Облетал… Всё супер!

поздравляю и даже гдето чуть чуть по хорошему завидую 😃
а уголь на скатерти пилил? может лучше в ванной под струйкой воды?

asw
Oleg_Ox:

поздравляю и даже гдето чуть чуть по хорошему завидую 😃
а уголь на скатерти пилил? может лучше в ванной под струйкой воды?

на простыни😁

Abe

Облетал… Всё супер!

Вить, я уже его хочу. Отстучи в личку, что-где-почём… Ага?

Taboo
ViktorF:

А огород с веревочками/пружинками это нечто 😃

Мне тоже понравилось. 😃
Если уж так сильно хотелось вверх тянуть, может просто надо было вывести тягу сантиметров за 15 до стаба и цеплять ее с верху?

Surf

Виктор, спасибо за обзор и поздравления с облетом!

Вона как Вадима (Abe) от Вашего отзыва колбаснуло: в 22:29 - “погодю с покупкой” а в 23:04 - “уже его хочу” 😃

Taboo
wws:

Клеится полоска 6мм скотча прямо на консоль, вдоль линии отреза элерона. Сверху кладем 6+по_вкусу мм полоску астролона. И получаем зализанную щель.

Сочувствующие попросили меня выставить фото моих зализов.
Ничего сложного. Пленочка и сверху тонкий скотч.
Хочу обратить внимание на пленку. Она имеет небольшую выпуклость.
Сорри за качество.

Abe
Surf:

от Вашего отзыва колбаснуло

😁 Угу. Аж до судорог 😒

Юрий_68

Вить, молодец! хороший отчет.
Из дополнений скажу о пилоне стаба. (тебе это уже не поможет, а другим на заметку). Из цилиндрической части вырезается вся середина и получается , что пилон держится двумя колечками (правда разрезанными), шириной 7-8мм.
Прочности там с запасом, а лишний вес (пусть незаметный на глаз) убирается.
И как можно лучше проклеивай балластную камеру. Я ее делал сам и вклеивал на ЦА, На Вильге лопнула по пропиленному месту. В срочном порядке пришлось заклеивать снаружи.

Шурик1

И я чуток скажу.
Я с определенных пор не доверяю пластиковым болтам… И вес у меня при центровке 85мм - 261 граммммммм…

Dendy

Сань, ты народ не смущай! Ты же болт в стабе отверткой порвал 😎

wws
wws:

Вклею изнутри пару стопорков, а то все-таки при забросе сползает вправо.

Вклеил спереди в фюзеляж 5 мм обрезок трубочки, чтоб фонарная держалка в неё входила. Сзади клеить не стал, поскольку держится благодаря выводу антенного уса.

Oleg_Ox:

а уголь на скатерти пилил?

Тут надо отметить важную деталь. Это не просто скатерть, а сложенная раз 4-8 старая полиэиленовая скатерть. Почти вся работа производилась на ней, поскольку она мягкая и позволяет избежать замятий на поверхностях.

Abe:

Вить, я уже его хочу. Отстучи в личку, что-где-почём…

Особенности каждой модели надо персонально оговаривать с Лешой Вагисом, Aka Dendy.
Цена, если с апреля-мая не выросла, то ровно чирик. Очередь и время ожидания - ну как сложится.

У меня получилось недолго (месяц) лишь потому, что еще за месяц-полтора уже, как бы была предварительная договоренность. Я просто до конца не мог определиться что же я точно хочу.

Taboo:

вывести тягу сантиметров за 15 до стаба и цеплять ее с верху

Да, оно так проще, но тогда с пружинкой надо что-то мудрить (если пружинка не внутри стаба) или еще один кабанчик двойной выводить.

Мне хотелось именно регулируемую тягу. Просто пружинки всю дорогу по чуть-чуть ослабевают и иногда даже заканчивается триммер (приходится дополнительный перманентный микс со свобоного канала делать). А тут можно подкрутить и подрегулировать.

Если кто задумает повторять мою идею с рычажком, имейте ввиду, что важен угол установки. Т.е. то плечо за которое тянет тяга должно быть “вперед” по ходу модели. Иначе качалка может чуток подгибаться и может появится люфт. При тех плечах что в конечном итоге получились у меня - люфта нет вообще.

Abe:

Угу. Аж до судорог

Выдохни и 10 раз повтори
пАребрик-пОрадная, пАребрик-пОрадная 😃

Юрий_68:

Прочности там с запасом, а лишний вес (пусть незаметный на глаз) убирается.

Блиннн, при изначальном весе в 2.4 грамма (ну пусть после обрезки 2.2 г), ты получается, что 1 грамм согнал? Это получается как раз грамм на 5 в районе батерейки… А это уже не мало. Теоретически, можно было в 250 грамм уложиться.

Шурик1:

Я с определенных пор не доверяю пластиковым болтам…

Им можно доверять, если крепление сделано “правильно”.

Возможно, Леша руководствовался тем, чтобы болты были слабым местом и срезались при жестких ударах. У Сергеича, на старой Миниме тоже было также. Но лично мне больше нравится Яковлевский вариант. По нему из фюзеляжа наверх на пару-тройку мм выходят цилиндрики, которые и держат крыло. Болты лишь не дают крылу соскочить с этих цилиндриков, которые и держат всю нагрузку.

Шурик1
Dendy:

Сань, ты народ не смущай! Ты же болт в стабе отверткой порвал 😎

😒 ну да, так и было. И в фюзе тоже рвал…
Вот например в 1-м Бластере, если не затянуть намертво болты на крыле ( к сожалению пластиковыми болтами это не сделаешь), оно чуток люфтит.
Так что у меня рефлекс, что болты нужно затягивать потуже, вот пластиковые и не выдерживают. А выковыривать их, ты сам знаешь как геморно…

Витя, проблема в том, что ты врятли будешь тщательно осматривать болт каждый раз перед сборкой, а от частых сборок разборок, пластиковые болты быстро изнашиваются. В моем случае так и было… Так что для себя я выбор сделал, а каждый пусть решает сам для себя. Тем более что, нужно только раз запариться и найти легкие алюминиевые болты для стаба, а из какого метала крыльевые болты вообще пофигу…