Этап Кубка России F3K в Твери.

wws

Всем привет!

Жене Бурмистрову -
там, в гугловской Пикассе, справа над фоткой есть кнопка увеличения масштаба фото. И сразу всё видно, причем не только в табличках. Даже у пресловутого кашалотика, видно каждую капельку тонизирующей жидкости.

Диме Чистякову, и всем будущим устроителям этапов! Программка, в отличие от эксельки, хороша ещё и тем, что последовательность упражнений в ней держится. А сейчас, только по одной табличке, не вспомнить весь ход этой 10-актовой драмы. Комедией, последние пару соревнований, уж точно не назовешь.

Касательно погоды… Предполетные, первые один-два и последние два тура - это была именно та погода, в которую держало только легкие самолеты. Бластеры и прочие модели от 300 грамм, не могли выдерживать конкуренцию. Те четыре близких тысячам результатов я взял именно в середине соревнований, когда и потоки были более-менее (правда, выше 100 метров никто особо не поднимался) и ветерок был от 4-х и чуть выше. Летал я их именно на тяжелой (340 грамм) и быстрой зоне.

А вот первый тур я летал на 305 грамовой супержди, но ничего толком слетать не мог. Потом потоки чуть усилились и взяв зону я стал более-менее пристраиваться к тем, кто находил потоки. Благо, её скорость позволяла. Иногда и сам что-то находил, уходя к динамке, что была вдоль шоссе. Но динамка там чреватая. Чуть высоту или дистанцию профукаешь и сразу попадаешь в ротор. К вечеру опять стало стихать, но я налошал и вместо джишки, взял легкое (но не слишком гладкое) крыло для зоны. Зона стала весить 300 грамм, но взлетать и бегать чуть хуже. Да её держало чуть лучше, но и высоту она сливала, тоже чуть охотнее. Очень-очень мне не хватало новой Вагисовской модели, что и легкая и ветер пробивает, в отличие от предыдущего поколения.

Спасибо огромное нашему чемпиону! Если бы не его совет заклеить концы элеронов на джишке (скотчем с обеих сторон), жужжать бы флаттером мне до осени. А так… Сантиметров по 3-5 с каждой стороны и… тишина… Жаль, что на этом самолете почти и не летал.

Жалко Вагисовский москитик. Я как раз Лешу хронометрил, когда это чудо было чуть-чуть криво кинуто. Леша говорит, что зацепился за палец. Короче, ушел он в полубочку, и вошел кверх-ногами в планету. Крыло на линии 2/3 размаха полностью пополам и балка тоже в пополаме.

По ходу турнира

Я, сразу откинув свой худший результат в 500 очков из первого тура, всю дорогу гнался за Пашей Филипповым, и пытался не проиграть Ломовцеву и Сергеичу. А в конце (за 2-3 тура до финиша) с удивлением обнаружил, что герои у нас Макс, да Серега Семериков… Соляник, тот вообще, как-то удивительно тихо прокрался на первое место… Вот что значит не видеть вычетов по ходу турнира. Хотя… В середине я старался вообще не интересоваться ходом борьбы и летал более-менее. Наверное, так впредь и надо делать.

Уровень первой четверки пилотов поднялся на столько, что пары слитых туров как раз хватало для фатального отставания. Чуть отпустил и уже не догнать. Думаешь, что вроде неплохо слетал, ан нефига. Кроме слитого первого и последнего/предпоследнего тура, я вроде, лишь ещё один раз сильно свафлил. В 1-2-3-4 минуты слетал максимум в 2:46 и, при огромном запасе высоты, не долетел до посадочной зоны. Хотел секунд побольше, да не расчитал скорость пловца гребущего против течения. Больше глобальных ошибок не было, а результат 😦 😦 😦 В общем, все растут… Сильно растут…

Еще пару слов о погоде. Над нами почти не было облаков и было полное ощущение, что все потоки сходят где-то там за дорогой, а мы сидим и сосем лапу. Я не видел ни одного высокого и далекого улёта. В середине дня что-то такое бывало, но не слишком высоко и далеко. Вообще, тянуло ну очень и очень слабо. Кому модель позволяла (как Семерикову или Максу), могли тупо ходить сложными траекториями туда-сюда на одном уровне, не показывая никому никаких потоков. И всё это при том, что штилем условия совсем не назовешь. Меньше 2-3 практически и не дуло. Т.е. если вкрутился и полминуты покрутил, то ты уже почти на 100 метров ушел. При этом высоты нифига не набрал. Как потом возвращаться… Непонятно. Сверху тоже ни к кому особо не пристроишься. Если самолет позволяет быстро переходить от одного спиралящего пилота к другому 😃, то он же (в силу веса) не позволяет поддерживать высоту. Короче, сложно было… Очень сложно.

Но, акромя своего выступления 😃, мне всё понравилось. Давненько я так не отдыхал и не расслаблялся. Времени было - вагон. Особо не пекло. Комары да слепни днем особо не донимали. Можно было спокойно позагорать, пообщаться с людьми, посидеть. Успеть все зарядить так, что я грузился в машину с полностью заряженными моделями.

joy

Я тут посчитал результаты общего зачёта КР.
Юра не только Тверь выйграл, но ещё теперь и вырвался на первое место в кубке

Юрий_68

Это не пузырьки ищут , - это микромоскит или микронеон затерялся.
Олег! обзор просто класс!

joy

Напишу и я немного.

Место интересное, хотя в идеале его бы отодвинуть немного от дороги и лесопосадки.
Площадка маловата, особенно для двух групп, поэтому в три группы было летать нормально и даже на пределе. Осюда и несколько штрафов - было реально неудобно лавировать между всех участников и хронометристов.

Погода. О да! Это было интересно. Утром очень высокая влажность и почти штиль. Потом начало греть, но влажность не уменьшилась, да и потоков очень сильных не было. Хотя пару раз было, когда откровенно пёрло и можно было слетать пару полётов в одном потоке.
Даже при относительно слабом ветре 3-5 м/с и с порывами до 6-7 потоки смещались очень быстро. Как то непривычно.

По своим полётам. Налажал как только смог.
В первом туре в упражнении “последний полёт” отлетал чуть больше 2 минут, но, решив что слетаю и больше но слетал только минуту и заработал 500 с чем то очков. Так началась моя череда неудач.
Дальше не помню в каком туре в упражнении “Последний+предпоследний” слетал хороший результат, но совершил такую же ошибку что и в первом туре и в результате два каких то очень скромных времени слетал. В том же упражнении но в другом туре слетал очень хорошее время, но сел очень далеко в итоге успел слетать только два результата меньше минуты.
Дальше я почему то решил, что заряжать самолёт необязательно и в одновременных стартах аккумулятор сел и половину тура я пропустил.
Дальше даже не напрягался особо и летал просто что б долетать, хотя и взял в каком то из последних туров тонну.

Вобщем случилось, то что случилось и винить можно только себя.

Ребята, занявшие первые места - молодцы, наскребали в полётах сколько могли и не дали остальным шансов.

Фотографировал только сутра, поэтому фотографий немного. Вот всё, что есть.