Странное дело с мотопланером

Rokkanon

Мотопланер Golden Oriol. Сбылась наконец то мечта. Оснастил его движком бесколлекторным пилотажевским DT3019 14T 38 А максималка, регулем на 45 А, и акком на 4400 мА. Все собрал, запустил движек с винтом, винт правда великоват наверное, одна лопасть 18 см. Держал фюзеляж вертикально, увеличивая тягу. Когда газ был открыт до половины стал наблюдать попытки вращения фюзеляжа. Это поставило в тупик. Отчего это происходит? Может сталкивался кто то с чем то подобным. Взлет решил отложить до выяснения причин. Боязно как то. Вдруг с крыльями начнет так чудить.

Quant

Да как бы так и должно быть- реактивный момент винта, закон сохранения импульса еще вроде не отменили 😃, лечится в полете выкосом двигателя- расчет угла - на форуме полно тем, ищи.

FVA

Лечится просто: меньшего диаметра винт.
ЗЫ Очень показательно такое скручивание на маленьких пенолётах, кода пытаются сделать из него ракэту путем установки мошного мотора с большим пропэллиром.

Rokkanon

Буду просвещаться, спасибо. 😃 Думаю великоват винтик конечно, еще чего доброго мотор спалишь, с регом на пару.

DWS

У меня планер 3100 размахом вес 2500, питание от 3S.
Мотор 3019/12 Винт 12X7.
Взлёт получается где то градусов под 45.
До высоты примерно 200м (не измерялась пока) добираюсь примерно за 30-40сек, по прямой без разворотов.
В принципе если собираетесь использовать планер в “гражданских” целях ,то ставьте винт и количество АКБ рекомендуемое производителем мотора. Для вашего класса планера и его веса. Табличка есть на сайте Пилотажа.
А для “боевых задач” (участие в соревнованиях) это уже другая тема разговора.

Rokkanon
DWS:

У меня планер 3100 размахом вес 2500, питание от 3S.
Мотор 3019/12 Винт 12X7.
Взлёт получается где то градусов под 45.
До высоты примерно 200м (не измерялась пока) добираюсь примерно за 30-40сек, по прямой без разворотов.
В принципе если собираетесь использовать планер в “гражданских” целях ,то ставьте винт и количество АКБ рекомендуемое производителем мотора. Для вашего класса планера и его веса. Табличка есть на сайте Пилотажа.
А для “боевых задач” (участие в соревнованиях) это уже другая тема разговора.

Предыстория такова, что покупал планер на барахолке. Со штатным оборудованием взлетать отказывался. Поэтому, возможно переборщил с начинкой. Хотелось нормального взлета. Теперь, только винт поменять могу.

ivanko2
Rokkanon:

Мотопланер Golden Oriol. Сбылась наконец то мечта. Оснастил его движком бесколлекторным пилотажевским DT3019 14T 38 А максималка, регулем на 45 А, и акком на 4400 мА. Все собрал, запустил движек с винтом, винт правда великоват наверное, одна лопасть 18 см.

Планер - 1.5 метра. Зачем батарея 3S 4400? При таких лопастях (двигатель уже лениво смотреть)? Че б не посчитать на Motocalc?
Даже на глаз можно батарею заменить на 1400-2200 2S (вес и ток меньше, тяга изменится не сильно, а момент сильно). А если еще и мерять все до и после и сравнивать с тем же мотокалком.

Rokkanon
ivanko2:

Планер - 1.5 метра. Зачем батарея 3S 4400? При таких лопастях (двигатель уже лениво смотреть)? Че б не посчитать на Motocalc?
Даже на глаз можно батарею заменить на 1400-2200 2S (вес и ток меньше, тяга изменится не сильно, а момент сильно). А если еще и мерять все до и после и сравнивать с тем же мотокалком.

По инструкции, планер этот должен весить 1.5 кг. В родной комплектации на нем стоял коллекторник с метал гидридом. Развесовка соблюдена, даже чуть легче получился. Винт сменил на 14*3.5. Даже тяга вроде увеличилась, и греться движек меньше стал.

ivanko2
Rokkanon:

По инструкции, планер этот должен весить 1.5 кг. В родной комплектации на нем стоял коллекторник с метал гидридом. Развесовка соблюдена, даже чуть легче получился. Винт сменил на 14*3.5. Даже тяга вроде увеличилась, и греться движек меньше стал.

Ну , по инструкции там и батарея другая предполагалась (NiMh, если не ошибаюсь, а вес у нее малька другой). Вывод - центровку разумнее соблюсти не догружая планер тяжелой батареей, а смещая легкую (ежели есть куда смещать). Ну или там фотоаппарат поставить (все ж более полезная нагрузка). Я только начинаю летать, но даже я на планере того же размера на батарее 2S 2200 вылетываю почти полчаса (конечно не на полном газу)

Graupner Electro Junior 1900mm
Graupner COMPACT 345 Z винт 9"x6"
2S 1400 - 2200 до 3S 1400 - 2200
1200 g - 1300g

Rokkanon
ivanko2:

Ну , по инструкции там и батарея другая предполагалась (NiMh, если не ошибаюсь, а вес у нее малька другой). Вывод - центровку разумнее соблюсти не догружая планер тяжелой батареей, а смещая легкую (ежели есть куда смещать). Ну или там фотоаппарат поставить (все ж более полезная нагрузка). Я только начинаю летать, но даже я на планере того же размера на батарее 2S 2200 вылетываю почти полчаса (конечно не на полном газу)

Там двигать особо некуда. Все очень компактно. Второй возьму поменьше, конечно. А сейчас все равно другого акка нет на эту вакансию 😃

DWS

Ну и винтик для начала установите 11Х6 где то. Настраивать всё проще будет и работать надёжнее. И взлетать шустро будет. И АКБ на подольше хватит.

Rokkanon
ivanko2:

Graupner Electro Junior 1900mm
Graupner COMPACT 345 Z винт 9"x6"
2S 1400 - 2200 до 3S 1400 - 2200
1200 g - 1300g

Мой такой
www.rcdesign.ru/reviews/avia/robbe_golden_oriole

DWS:

Ну и винтик для начала установите 11Х6 где то. Настраивать всё проще будет и работать надёжнее. И взлетать шустро будет. И АКБ на подольше хватит.

Попробую взлететь с 14х3,5, к движку вроде этот полагался. А с 11х6, мысль хорошая. Надо поробывать. Сейчас у меня в наличии есть только 10х… не помню. Как думаете потянет?

ivanko2
Rokkanon:

Попробую взлететь с 14х3,5, к движку вроде этот полагался. А с 11х6, мысль хорошая. Надо поробывать. Сейчас у меня в наличии есть только 10х… не помню. Как думаете потянет?

Не думаю, что надо взлетать. А вот попробывать можно (9х6, 10х6, 11х5). Можно попробывать и 11х6, но ток будет существенно больше.
Но правильнее всего Мотокалк попробывать сначала. 😃

Rokkanon
ivanko2:

Не думаю, что надо взлетать. А вот попробывать можно (9х6, 10х6, 11х5). Можно попробывать и 11х6, но ток будет существенно больше.
Но правильнее всего Мотокалк попробывать сначала. 😃

Не понимаю, почему не рекомендуете взлетать. По движку написано, что
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8152/ . У меня 3 банки 4400. Рег до 45А. www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6622/?man…

А мотокалк где можно скачать?

Вячеслав_Старухин

Теперь-то уж делать нечего, какой есть аккумулятор, такой и есть.

Вы с ним сильно ошиблись в излишней ёмкости и, соответственно, в лишнем весе.
Даже не в 2 раза, а больше, в 3.
Но зато не вспучится.

Rokkanon
Вячеслав_Старухин:

Теперь-то уж делать нечего, какой есть аккумулятор, такой и есть.

Вы с ним сильно ошиблись в излишней ёмкости и, соответственно, в лишнем весе.
Даже не в 2 раза, а больше, в 3.
Но зато не вспучится.

Спасибо. В данном случае меня вес не особо то волнует. За полетный вес модели не вылез 😃

DWS

Ставьте 10Х …,имеющийся в наличии и летите. Потом подбирать будете в сторну увеличения, если не понравиться.

wws
Rokkanon:

За полетный вес модели не вылез

Это не планер, а какой-то ракетолет… При 1800 размаха , полтора кг. веса. Что там с нагрузкой-то? 50 гр/дм^2 ?

Нет, конечно для рекордов скорости такие планеры актуальны. Только вот при таком размере и скорости, да еще и новичку, обработать, да и просто почувствать термик врядли выйдет.

В общем, не для термала этот кирпич. Надо или искать огромную гору, или ставить легкую батарею.