Странное дело с мотопланером
Это крутящий момент.
Недавно обсуждали: rcopen.com/forum/f36/topic191386
Лечится просто: меньшего диаметра винт.
ЗЫ Очень показательно такое скручивание на маленьких пенолётах, кода пытаются сделать из него ракэту путем установки мошного мотора с большим пропэллиром.
Буду просвещаться, спасибо. 😃 Думаю великоват винтик конечно, еще чего доброго мотор спалишь, с регом на пару.
У меня планер 3100 размахом вес 2500, питание от 3S.
Мотор 3019/12 Винт 12X7.
Взлёт получается где то градусов под 45.
До высоты примерно 200м (не измерялась пока) добираюсь примерно за 30-40сек, по прямой без разворотов.
В принципе если собираетесь использовать планер в “гражданских” целях ,то ставьте винт и количество АКБ рекомендуемое производителем мотора. Для вашего класса планера и его веса. Табличка есть на сайте Пилотажа.
А для “боевых задач” (участие в соревнованиях) это уже другая тема разговора.
У меня планер 3100 размахом вес 2500, питание от 3S.
Мотор 3019/12 Винт 12X7.
Взлёт получается где то градусов под 45.
До высоты примерно 200м (не измерялась пока) добираюсь примерно за 30-40сек, по прямой без разворотов.
В принципе если собираетесь использовать планер в “гражданских” целях ,то ставьте винт и количество АКБ рекомендуемое производителем мотора. Для вашего класса планера и его веса. Табличка есть на сайте Пилотажа.
А для “боевых задач” (участие в соревнованиях) это уже другая тема разговора.
Предыстория такова, что покупал планер на барахолке. Со штатным оборудованием взлетать отказывался. Поэтому, возможно переборщил с начинкой. Хотелось нормального взлета. Теперь, только винт поменять могу.
Мотопланер Golden Oriol. Сбылась наконец то мечта. Оснастил его движком бесколлекторным пилотажевским DT3019 14T 38 А максималка, регулем на 45 А, и акком на 4400 мА. Все собрал, запустил движек с винтом, винт правда великоват наверное, одна лопасть 18 см.
Планер - 1.5 метра. Зачем батарея 3S 4400? При таких лопастях (двигатель уже лениво смотреть)? Че б не посчитать на Motocalc?
Даже на глаз можно батарею заменить на 1400-2200 2S (вес и ток меньше, тяга изменится не сильно, а момент сильно). А если еще и мерять все до и после и сравнивать с тем же мотокалком.
Планер - 1.5 метра. Зачем батарея 3S 4400? При таких лопастях (двигатель уже лениво смотреть)? Че б не посчитать на Motocalc?
Даже на глаз можно батарею заменить на 1400-2200 2S (вес и ток меньше, тяга изменится не сильно, а момент сильно). А если еще и мерять все до и после и сравнивать с тем же мотокалком.
По инструкции, планер этот должен весить 1.5 кг. В родной комплектации на нем стоял коллекторник с метал гидридом. Развесовка соблюдена, даже чуть легче получился. Винт сменил на 14*3.5. Даже тяга вроде увеличилась, и греться движек меньше стал.
По инструкции, планер этот должен весить 1.5 кг. В родной комплектации на нем стоял коллекторник с метал гидридом. Развесовка соблюдена, даже чуть легче получился. Винт сменил на 14*3.5. Даже тяга вроде увеличилась, и греться движек меньше стал.
Ну , по инструкции там и батарея другая предполагалась (NiMh, если не ошибаюсь, а вес у нее малька другой). Вывод - центровку разумнее соблюсти не догружая планер тяжелой батареей, а смещая легкую (ежели есть куда смещать). Ну или там фотоаппарат поставить (все ж более полезная нагрузка). Я только начинаю летать, но даже я на планере того же размера на батарее 2S 2200 вылетываю почти полчаса (конечно не на полном газу)
Graupner Electro Junior 1900mm
Graupner COMPACT 345 Z винт 9"x6"
2S 1400 - 2200 до 3S 1400 - 2200
1200 g - 1300g
Ну , по инструкции там и батарея другая предполагалась (NiMh, если не ошибаюсь, а вес у нее малька другой). Вывод - центровку разумнее соблюсти не догружая планер тяжелой батареей, а смещая легкую (ежели есть куда смещать). Ну или там фотоаппарат поставить (все ж более полезная нагрузка). Я только начинаю летать, но даже я на планере того же размера на батарее 2S 2200 вылетываю почти полчаса (конечно не на полном газу)
Там двигать особо некуда. Все очень компактно. Второй возьму поменьше, конечно. А сейчас все равно другого акка нет на эту вакансию 😃
Ну и винтик для начала установите 11Х6 где то. Настраивать всё проще будет и работать надёжнее. И взлетать шустро будет. И АКБ на подольше хватит.
Graupner Electro Junior 1900mm
Graupner COMPACT 345 Z винт 9"x6"
2S 1400 - 2200 до 3S 1400 - 2200
1200 g - 1300g
Мой такой
www.rcdesign.ru/reviews/avia/robbe_golden_oriole
Ну и винтик для начала установите 11Х6 где то. Настраивать всё проще будет и работать надёжнее. И взлетать шустро будет. И АКБ на подольше хватит.
Попробую взлететь с 14х3,5, к движку вроде этот полагался. А с 11х6, мысль хорошая. Надо поробывать. Сейчас у меня в наличии есть только 10х… не помню. Как думаете потянет?
Попробую взлететь с 14х3,5, к движку вроде этот полагался. А с 11х6, мысль хорошая. Надо поробывать. Сейчас у меня в наличии есть только 10х… не помню. Как думаете потянет?
Не думаю, что надо взлетать. А вот попробывать можно (9х6, 10х6, 11х5). Можно попробывать и 11х6, но ток будет существенно больше.
Но правильнее всего Мотокалк попробывать сначала. 😃
Не думаю, что надо взлетать. А вот попробывать можно (9х6, 10х6, 11х5). Можно попробывать и 11х6, но ток будет существенно больше.
Но правильнее всего Мотокалк попробывать сначала. 😃
Не понимаю, почему не рекомендуете взлетать. По движку написано, что
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8152/ . У меня 3 банки 4400. Рег до 45А. www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6622/?man…
А мотокалк где можно скачать?
Теперь-то уж делать нечего, какой есть аккумулятор, такой и есть.
Вы с ним сильно ошиблись в излишней ёмкости и, соответственно, в лишнем весе.
Даже не в 2 раза, а больше, в 3.
Но зато не вспучится.
Теперь-то уж делать нечего, какой есть аккумулятор, такой и есть.
Вы с ним сильно ошиблись в излишней ёмкости и, соответственно, в лишнем весе.
Даже не в 2 раза, а больше, в 3.
Но зато не вспучится.
Спасибо. В данном случае меня вес не особо то волнует. За полетный вес модели не вылез 😃
Ставьте 10Х …,имеющийся в наличии и летите. Потом подбирать будете в сторну увеличения, если не понравиться.
За полетный вес модели не вылез
Это не планер, а какой-то ракетолет… При 1800 размаха , полтора кг. веса. Что там с нагрузкой-то? 50 гр/дм^2 ?
Нет, конечно для рекордов скорости такие планеры актуальны. Только вот при таком размере и скорости, да еще и новичку, обработать, да и просто почувствать термик врядли выйдет.
В общем, не для термала этот кирпич. Надо или искать огромную гору, или ставить легкую батарею.
Это не планер, а какой-то ракетолет… При 1800 размаха , полтора кг. веса. Что там с нагрузкой-то? 50 гр/дм^2 ?
Нет, конечно для рекордов скорости такие планеры актуальны. Только вот при таком размере и скорости, да еще и новичку, обработать, да и просто почувствать термик врядли выйдет.
В общем, не для термала этот кирпич. Надо или искать огромную гору, или ставить легкую батарею.
Планерок магазинный 😃 Люди летали, отзывы неплохие.
www.rcdesign.ru/reviews/avia/robbe_golden_oriole
Не понимаю, почему не рекомендуете взлетать. По движку написано, что
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8152/ . У меня 3 банки 4400. Рег до 45А. www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6622/?man…А мотокалк где можно скачать?
Потому и не рекомендую, что написано - для 3S 13х6 - 14х7 (в описании двигателя по Вашей же ссылке). Двигатель небыстрый (kv = 800), поэтому то, что я рекомендовал выше даст меньшую тягу (у меня kv в 1.5 раза больше), а то, что Вы хотели не даст и того. Вы же хотите 14х3.5, явно для более оборотистого двигателя. Если есть 10х6 (10х7, 10х8), то и начинайте с него. Для затяжки хватит. Захотите пилотаж - поднимайтесь до рекомендованных 13х6 (14х7) (пост DWS).
Регулятор у Вас тоже oversized чутка. На рекомендованных пропеллерах будет всего 20А, на меньших - меньше. Ну да больше - не меньше 😃 Это про регулятор, не про батарею (ее меняйте, планер все таки- пост WWS)
Шо за двигатель, так куды ж вам 2 кг тяги, да и тяжелый он (140г)
Итого 70г лишних на двигателе + 150г лишних на батерее + 10г лишних на регуляторе (это по минимуму)
Вот уже 1500 - 230 = 1270. Глядишь и полетит 😃
Это все на глазок - а по серъезному - считать надо (и мерять), токи, тяги, весы
А с тем что есть я бы побоялся взлетать, вес он же в скорость превратится, удовольствия никакого, к тому же его рано или поздно сажать нужно (а он же шустрый будет) 😃
Альберт, в своем обзоре написал:
и Golden Oriole встает в набор высоты левой спиралью диаметром 60…100 м.
Это с мотором. Без мотора - видимо будет тоже самое, ибо иначе видимо будет скользить внутрь виража (мне так кажется). А 60…100 метров, это ж какой термик надо найти. Такие ж только от 150-200 метров высоты встречаются, да и то не слишком часто.
Вчера совершил пробный полет. Всетаки с 14х3.5. Тяга скажу вам как на двс 46. Не планер, истрибитель какой то ) Попыток свалиться на левое крыло, из-за реактивного эффекта, не было. Вобщем взлет меня устроил. Теперь надо учиться парить. Никогда на планерах не летал.