Компромисс определяется экспериментально, запоминается для разных ветров и пользуется в дальнейшем.
То есть,как я вас понял,350-500гр нужно свинца на догрузку,или можно заготовки сделать по 150,300,500гр соответственно?😵 А ведь делал планер,как можно легче,что в данной ситуации тоже не так хорошо…
Я тоже наступил на эти грабли. Второй планер был уже не легче а прочнее 😃
Ибо отличие в 100 грамм у 800 граммового планера на скорости снижения сказывается едва заметно, а балласт всеравно грузить придется, а прочности не хватает…
Этот мой тяжелый планер все равно парит в динаме от лесных насаждений набирает над прогретыми дорогами, парит в динаме от дорожных насыпей… В общем, всего ему хватает.
То есть,как я вас понял,350-500гр нужно свинца на догрузку,или можно заготовки сделать по 150,300,500гр соответственно? А ведь делал планер,как можно легче,что в данной ситуации тоже не так хорошо…
О догрузке на ветер я тебе говорил при облете-жалко что все мимо ушей пролетело.Идеальное сочетание прочностно весовой характеристики должно отвечать задачам возложенным на планер.Тяжелее специально делать не нужно-естественно если это не идет в ущерб прочности.Сделав дубообразное шедевральное сооружение попросту обрекаешь себя на созерцание быстропадающего кирпича в штилевую и слабоветренную погоду,с чередованием подъемов для очередного падения.Желательно завести простую летную книжечку-блокнотик где записаны данные по балансировке и вес балласта для конкретной силы ветра,или написать маркером внутри фюзеляжа.Балласт функциональней делать составным в виде цилиндриков.
Буквально вчера удалось полетать в поле, в ветер 10-12 м/с(наверху). При размахе 165 и весе 800 грамм, леталось очень комфортно. Против ветра идет играючи, потоков просто масса и все потоки стоячие, как коридоры, в них можно просто вывешиваться и набирать сколько угодно. При таких сильных ветрах похоже уже начинаются волновые потоки или термодинама от каких-то объектов и все они поднимают на предел видимости.
В общем, за 3 подъема на моторе налетал 1.5 часа, Из них всего 2 раза крутил нормальную спираль со сносом и коршунами. Все остальные потоки “дежурные”, стоячие на месте. Удивительно, т.к. в слабый ветер я таких явлений не встречал.
Привыкши к слоперу я стартовал против ветра и уходил далеко вперед по маршруту, за спину по ветру вообще не летал.
Так что грузить надо смелей.