Сделал мотопланерок
и ветром все дальше и дальше относит,недогруз
Влияние груза куда меньше, чем влияние центровки и точно выверенного положения рулевых поверхностей. Можно хоть пол веса самолета в балласт загрузить, а ветер прошибать не будет. Камнем будет падать, а против ветра не пойдет.
Т.е. начинайте не с загрузки, а с постепенного задвигания центровки назад. Вам надо добится того, чтобы в режиме скорость планер с центральным положением ручек летел в горизонте, но максимально быстро. Но он будет требовать руления. Следующим шагом двигаете центровку чуть вперед (1/50 -1/100 от веса модели свинца ей в нос) пару щелчков на себя и этим добиваетесь того, чтобы при сохранении максимальной скорости уже не надо было рулить планером по тангажу.
Вот после этих манипуляций можете переходить к догрузке в CG балластом. А иначе… будет впустую потраченная высота
А если руководствоваться описанным на форуме дайв-тестом?
Дайв тест это действие первое, но он даёт только грубое попадание в центровку. Т.е. помогает понять не слишком ли сильно задран вверх РВ/стабильник.
Дело в том, что на глаз определить нужную “степень плавности” выхода из пике невозможно. Примерно попадешь, но это может означать что самолет летит 15-20% медленне чем мог-бы (при одинаковой потере высоты). А тут важен каждый процент ибо
При ветре 8 м/с
Самолет летящий 12 м/с будет возвращаться положим 60 секунд (т.е. 240 метров дистанции)
Самолет летящий 10 м/с будет возвращаться уже 120 секунд. Т.е. с той же высоты недолетит ровно на половину - 120 метров. Вот тебе и разница в 20% скорости.
P.S.
Ну и потом… Если самик будет чуть резвее по дайв-тесту выходить из пике, это будет означать, что и разогнаться против ветра он не сможет. Любая попытка разгона и он уже опять задрал морду вверх, ветер задул в консоли и его понесло назад. Так и будет бултыхаться на месте. Т.е. если есть куда давить триммер РВ, значит еще не все возможности для точной настройки модели исчерпаны 😃
Я свой настроил по дайву, при пике, выход вяялый, едва заметный.
Как летает нравится. Но у меня площадь стаба огромная.
Есть такое магическое действие, щелкать триммером “от себя” и покорно ждать.
Да,если ждать покорно в данной ситуация,то планер улетел бы в соседнее государство,и уже точно ничего бы не нашел
Но у меня площадь стаба огромная.
Но у меня стаб тоже болшой и площадь рулей не маленькая
А по поводу догруза планера,весит 890г с акком 3s 2800mah ,то сколоко свинца добавлять рекомендуется для ветренной погоды
Да,если ждать покорно в данной ситуация,то планер улетел бы в соседнее государство,и уже точно ничего бы не нашел
Надо было раньше озаботиться этой проблемой, тогда триммером можно было вывести на нужный угол и скорость, либо можно было заранее увидеть что ветер не пробиваемый вообще, тогда только пикирование на тормозах и долет на низкой высоте на полном газу.
Вообще, явление стояния на месте против ветра в режиме макс. скорости, это аварийный полет. Как только заметили такое на малых высотах, сразу на землю грузить балласт, причем хороший, 30-40% от веса планера. Но возможно лучше просто не летать в такую погоду.
Но у меня стаб тоже болшой и площадь рулей не маленькая
А по поводу догруза планера,весит 890г с акком 3s 2800mah ,то сколоко свинца добавлять рекомендуется для ветренной погоды
Я как то слоперу грузил балласт равный его весу.
Балласта надо столько, сколько обеспечит комфортную скорость против ветра но и не травматичную посадку для планера.
В дулово, можно хоть полкило повесить, лишь бы конструкция выдерживала и лонжерон не лопнул. В ветер и потоки сильнее, однако снос с потоками тоже сильнее. Проблем набрать не будет, будет только проблема вернуться. С ростом массы, первая проблема будет слегка усложняться но вторая облегчаться 😃
Компромисс определяется экспериментально, запоминается для разных ветров и пользуется в дальнейшем.
Компромисс определяется экспериментально, запоминается для разных ветров и пользуется в дальнейшем.
То есть,как я вас понял,350-500гр нужно свинца на догрузку,или можно заготовки сделать по 150,300,500гр соответственно?😵 А ведь делал планер,как можно легче,что в данной ситуации тоже не так хорошо…
Я тоже наступил на эти грабли. Второй планер был уже не легче а прочнее 😃
Ибо отличие в 100 грамм у 800 граммового планера на скорости снижения сказывается едва заметно, а балласт всеравно грузить придется, а прочности не хватает…
Этот мой тяжелый планер все равно парит в динаме от лесных насаждений набирает над прогретыми дорогами, парит в динаме от дорожных насыпей… В общем, всего ему хватает.
То есть,как я вас понял,350-500гр нужно свинца на догрузку,или можно заготовки сделать по 150,300,500гр соответственно? А ведь делал планер,как можно легче,что в данной ситуации тоже не так хорошо…
О догрузке на ветер я тебе говорил при облете-жалко что все мимо ушей пролетело.Идеальное сочетание прочностно весовой характеристики должно отвечать задачам возложенным на планер.Тяжелее специально делать не нужно-естественно если это не идет в ущерб прочности.Сделав дубообразное шедевральное сооружение попросту обрекаешь себя на созерцание быстропадающего кирпича в штилевую и слабоветренную погоду,с чередованием подъемов для очередного падения.Желательно завести простую летную книжечку-блокнотик где записаны данные по балансировке и вес балласта для конкретной силы ветра,или написать маркером внутри фюзеляжа.Балласт функциональней делать составным в виде цилиндриков.
Буквально вчера удалось полетать в поле, в ветер 10-12 м/с(наверху). При размахе 165 и весе 800 грамм, леталось очень комфортно. Против ветра идет играючи, потоков просто масса и все потоки стоячие, как коридоры, в них можно просто вывешиваться и набирать сколько угодно. При таких сильных ветрах похоже уже начинаются волновые потоки или термодинама от каких-то объектов и все они поднимают на предел видимости.
В общем, за 3 подъема на моторе налетал 1.5 часа, Из них всего 2 раза крутил нормальную спираль со сносом и коршунами. Все остальные потоки “дежурные”, стоячие на месте. Удивительно, т.к. в слабый ветер я таких явлений не встречал.
Привыкши к слоперу я стартовал против ветра и уходил далеко вперед по маршруту, за спину по ветру вообще не летал.
Так что грузить надо смелей.