Сделал мотопланерок

air_vic
EHOT:

чуть подробней про крепление хвостового оперения к балке фюзеляжа?

Креплнние простое-пилон,состоящий из 2пластин бальсы приклеен к хвостовой балке эпоксидкой и усилен стеклом.Все это прошпатлевано,прогрунтовано и покрашено.А сам стаб одевается на 1.5мм дюралевый штырь,который вклеен в бальсовый пилончик

EHOT

Виктор, можно попросить сделать фото ХО со снятым оным?
однако, разместить это фото и/или комменты к нему разместить в теме Планер с V оперением где я перевел стрелки на способы крепления ХО. ведь фюз с V вклееным оперением просто в ящик сложно положить.
А я наоборот, хочу попробовать планер с T оперением. Вероятно, что следущем планере (ARF) таки переделаю штатное V в Т. есть вариант реализации с быстросъемным, цельноповоротным стабом. давно свербит реализовать %-)

air_vic

Полетал на прошлой неделе.Погода была хорошая,но был ветерок,временами с усилением и засосало так,что практически не было видно модели.Ну тут я очканул,элеватор рву вниз до упора,но не слушается,сосет и сосет наверх.И отнесло планер давольно таки далеко,начал опускаться,но было уже далеко,пока не скрылся планер за опушками деревьев.Ну и понял,дело запахло жаренным.Вообщем ударился в бега за любимцем.Найти планер среди 10-в гектаров полей,дачных обществ,частнах подворий практичесски не реалньо,все равно что искать иголку в стоге сена.Вообщем принял адреналина на душу,бегаю как…й.Спросить даже не у кого,нет никаго как назло,а кто и был на дачных участках,ничего не видел.Планер ведь не самолет, летит тихо,бесшумно.Но о ЧУДО,показался стаб полосатый в канаве,по уши заросшей травой!!!😁😁😁.Да это именно планер.После такого начал верить в чудеса,такое чувство,как буд-то направил меня Господь сверху.И искал я не долго,с час наверно,да все это ерунда.Но просто удивительно,шел и нашел рядом с заросшей дорожкой,ЧУДЕСА😇😇😇.Еще стоит отметить,что упал в высокую траву,поэтому не так сильно пострадал.Достал,а планер весь в ежевике заляпан😁
Теперь о повреждениях: подломался пилон,консоль(чась лонжерона) и кромочка левого ушка.Фюз и стаб не тронутые!!!Не смертельно.Если честно,я думал,что если и найду его ,дай бог через неделю,то только дровишки.
Из выше сказанного,понял свою ОШИБКУ,не достаточно догрузил планер в ветренную погоду:)Но ничего,на ишибках учатся,восстановим к выходным и в небо:)
Вот повреждения

air_vic
EHOT:

Виктор, можно попросить сделать фото ХО со снятым оным?
%-)

По поводу ХО-фотка постом раньше;)Тот самый пилон,на который стаб и одевается.Как говорится:“Где тонко,там и рвется”!

Free_Fly
air_vic:

,элеватор рву вниз до упора,но не слушается,сосет и сосет наверх.

В таких ситуациях правильней перворачивать планер на спину. Перевернулись, пролетаете перендикулярно ветру пока комфортно видите модель, полупетля вниз. разворачиваете против ветра, полубочка, полет на спине пока комфортно видите, опять полубочка, и т.д.
Либо распускаете бабочку на полную и вертикально вниз. Но чтобы получился выход в пикирование, это надо через полубочку из положения “брюхом кверху” тянуть ручку на себя. Ну, второй вариант поначалу требует памперсов.

air_vic

Да пробовал и против ветра выставлять и змейкой ходить,но планер завис на месте и ветром все дальше и дальше относит,недогруз.Но пока сказывается малоопытность управления таким классом модели,следовательно ошибки…
По поводу профиля,очень не плох.В процессе испытаний в термичную погоду и не очень, держится очень долго.При тестовом планировании-спокойно пролетает запасное футбольное поле.Прежде всего этот планер-паритель.Стоит еще отметить,планерок не для начинающих,очень капризный за счет малого угла отклонения,и постоянно нужно держать стик.При поворотах терят не много.Одним словом-абсолютно новая,непохожая на другие мои модели,планер.
Ощущения только положительные,советую!

VVS2

А если газу навалить тоже против ветра не идет?
Вогнутый профиль, однорежимный. Он конечно шикарно парит на какой-то фиксированной скорости, но чуть больше или чуть меньше, качество сильно падает, сопротивление растет. Такой профиль не пробъет ветер т.к. при пикировании слабо разгоняется.
Полетная скорость меняется только балластом к сожалению.
У металочных двояковыпуклых профилей рабочий диапазон скоростей выше, но максимальное качество слегка ниже.

air_vic
VVS2:

А если газу навалить тоже против ветра не идет?

Летев против ветра,газу тоже давал,но планер был на значительном удалении,и было просто не понятно,дал я газу или нет…Понял,что только практика расставит все на места,учитывая то что около года я вообще не имел практики пилотирования.ПОэтому,что бы не колотить модель,летаю сейчас на самолете тренере,восстанавливаю навыки управления:)А планер ремонтируется и в ближайшее время будет поднят в небо.

VVS2

Есть такое магическое действие, щелкать триммером “от себя” и покорно ждать. Если делать беспорядочные движения рулем высоты (джойстиком) планер так и не наберет скорости. Для реализации всей доступной ему скорости необходимо спокойствие по тангажу. Стабильный угол тангажа может способствовать хорошему разгону и возвращению аппарата, при этом на значительном удалении глазами не понятно есть у него скорость или нет, просто надо выучить положения триммеров для нужных вам режимов.

wws
air_vic:

и ветром все дальше и дальше относит,недогруз

Влияние груза куда меньше, чем влияние центровки и точно выверенного положения рулевых поверхностей. Можно хоть пол веса самолета в балласт загрузить, а ветер прошибать не будет. Камнем будет падать, а против ветра не пойдет.

Т.е. начинайте не с загрузки, а с постепенного задвигания центровки назад. Вам надо добится того, чтобы в режиме скорость планер с центральным положением ручек летел в горизонте, но максимально быстро. Но он будет требовать руления. Следующим шагом двигаете центровку чуть вперед (1/50 -1/100 от веса модели свинца ей в нос) пару щелчков на себя и этим добиваетесь того, чтобы при сохранении максимальной скорости уже не надо было рулить планером по тангажу.

Вот после этих манипуляций можете переходить к догрузке в CG балластом. А иначе… будет впустую потраченная высота

VVS2

А если руководствоваться описанным на форуме дайв-тестом?

wws

Дайв тест это действие первое, но он даёт только грубое попадание в центровку. Т.е. помогает понять не слишком ли сильно задран вверх РВ/стабильник.

Дело в том, что на глаз определить нужную “степень плавности” выхода из пике невозможно. Примерно попадешь, но это может означать что самолет летит 15-20% медленне чем мог-бы (при одинаковой потере высоты). А тут важен каждый процент ибо

При ветре 8 м/с

Самолет летящий 12 м/с будет возвращаться положим 60 секунд (т.е. 240 метров дистанции)

Самолет летящий 10 м/с будет возвращаться уже 120 секунд. Т.е. с той же высоты недолетит ровно на половину - 120 метров. Вот тебе и разница в 20% скорости.

P.S.
Ну и потом… Если самик будет чуть резвее по дайв-тесту выходить из пике, это будет означать, что и разогнаться против ветра он не сможет. Любая попытка разгона и он уже опять задрал морду вверх, ветер задул в консоли и его понесло назад. Так и будет бултыхаться на месте. Т.е. если есть куда давить триммер РВ, значит еще не все возможности для точной настройки модели исчерпаны 😃

VVS2

Я свой настроил по дайву, при пике, выход вяялый, едва заметный.
Как летает нравится. Но у меня площадь стаба огромная.

air_vic
VVS2:

Есть такое магическое действие, щелкать триммером “от себя” и покорно ждать.

Да,если ждать покорно в данной ситуация,то планер улетел бы в соседнее государство,и уже точно ничего бы не нашел

VVS2:

Но у меня площадь стаба огромная.

Но у меня стаб тоже болшой и площадь рулей не маленькая
А по поводу догруза планера,весит 890г с акком 3s 2800mah ,то сколоко свинца добавлять рекомендуется для ветренной погоды

VVS2
air_vic:

Да,если ждать покорно в данной ситуация,то планер улетел бы в соседнее государство,и уже точно ничего бы не нашел

Надо было раньше озаботиться этой проблемой, тогда триммером можно было вывести на нужный угол и скорость, либо можно было заранее увидеть что ветер не пробиваемый вообще, тогда только пикирование на тормозах и долет на низкой высоте на полном газу.
Вообще, явление стояния на месте против ветра в режиме макс. скорости, это аварийный полет. Как только заметили такое на малых высотах, сразу на землю грузить балласт, причем хороший, 30-40% от веса планера. Но возможно лучше просто не летать в такую погоду.

air_vic:

Но у меня стаб тоже болшой и площадь рулей не маленькая
А по поводу догруза планера,весит 890г с акком 3s 2800mah ,то сколоко свинца добавлять рекомендуется для ветренной погоды

Я как то слоперу грузил балласт равный его весу.
Балласта надо столько, сколько обеспечит комфортную скорость против ветра но и не травматичную посадку для планера.
В дулово, можно хоть полкило повесить, лишь бы конструкция выдерживала и лонжерон не лопнул. В ветер и потоки сильнее, однако снос с потоками тоже сильнее. Проблем набрать не будет, будет только проблема вернуться. С ростом массы, первая проблема будет слегка усложняться но вторая облегчаться 😃
Компромисс определяется экспериментально, запоминается для разных ветров и пользуется в дальнейшем.

air_vic
VVS2:

Компромисс определяется экспериментально, запоминается для разных ветров и пользуется в дальнейшем.

То есть,как я вас понял,350-500гр нужно свинца на догрузку,или можно заготовки сделать по 150,300,500гр соответственно?😵 А ведь делал планер,как можно легче,что в данной ситуации тоже не так хорошо…

VVS2

Я тоже наступил на эти грабли. Второй планер был уже не легче а прочнее 😃
Ибо отличие в 100 грамм у 800 граммового планера на скорости снижения сказывается едва заметно, а балласт всеравно грузить придется, а прочности не хватает…
Этот мой тяжелый планер все равно парит в динаме от лесных насаждений набирает над прогретыми дорогами, парит в динаме от дорожных насыпей… В общем, всего ему хватает.

sancho
air_vic:

То есть,как я вас понял,350-500гр нужно свинца на догрузку,или можно заготовки сделать по 150,300,500гр соответственно? А ведь делал планер,как можно легче,что в данной ситуации тоже не так хорошо…

О догрузке на ветер я тебе говорил при облете-жалко что все мимо ушей пролетело.Идеальное сочетание прочностно весовой характеристики должно отвечать задачам возложенным на планер.Тяжелее специально делать не нужно-естественно если это не идет в ущерб прочности.Сделав дубообразное шедевральное сооружение попросту обрекаешь себя на созерцание быстропадающего кирпича в штилевую и слабоветренную погоду,с чередованием подъемов для очередного падения.Желательно завести простую летную книжечку-блокнотик где записаны данные по балансировке и вес балласта для конкретной силы ветра,или написать маркером внутри фюзеляжа.Балласт функциональней делать составным в виде цилиндриков.

VVS2

Буквально вчера удалось полетать в поле, в ветер 10-12 м/с(наверху). При размахе 165 и весе 800 грамм, леталось очень комфортно. Против ветра идет играючи, потоков просто масса и все потоки стоячие, как коридоры, в них можно просто вывешиваться и набирать сколько угодно. При таких сильных ветрах похоже уже начинаются волновые потоки или термодинама от каких-то объектов и все они поднимают на предел видимости.
В общем, за 3 подъема на моторе налетал 1.5 часа, Из них всего 2 раза крутил нормальную спираль со сносом и коршунами. Все остальные потоки “дежурные”, стоячие на месте. Удивительно, т.к. в слабый ветер я таких явлений не встречал.
Привыкши к слоперу я стартовал против ветра и уходил далеко вперед по маршруту, за спину по ветру вообще не летал.
Так что грузить надо смелей.