Чемпионат и Финал F3K 2010
Да хронометрите хоть сами-себя… Удобно. Особенно в Покере и угнать за 60 секунд 😃
На самом деле - все правильно. Можно и самому себя хронометрить, если проверка будет. Для ряда упражнений самое-то. Если мне хронометрист бубнит в ухо, что туда не лети, туда лети, то нафик-нафик. Лучше свой родненький помощник, который все как надо скажет и результатик запишет. В Покере же надо иметь кого-то независимого, а то непроверяемо выходит.
Ну самому себе хронометрить - слишков высока цена своей же ошибки.
Если не точно сам себе время засечёшь, да ещё если оно не совпедёт с контрольным временем… уххх…
± 3 секунды сложно не попасть. Я жму таймер до броска и точно знаю, что на заброс уйдет 2-3 секунды. Соответственно 3 секунды отнимаю. Пока, вроде, не мазал.
Ну в минус 3 секунды ещё ладно, а вот в плюс - уже не прокатит 😃
Вот тут не соглашусь.
В Щёлково мы с Олег и в одной группе два-три раза летали.
Ну, соглашусь не соглашусь, тут дело такое. А вот фактыhttps://rcopen.com/forum/f37/topic195702/139
Если с организаторами не договаривались, значит с компом договорились;). Да я собственно не о том, просто мне кажется “коней на переправе не меняют” тем более в такой ответственный момент. Предложение не новое и безусловно имеет право на жизнь,но по моему это нужно делать со следующего года, предварительно прописав это в “Правилах”
ПыСы На Вильге в прошлом году судей искали участники-были разноплановые проблемы, в этом году судьи были назначаемые-нон проблем!
Полностью согласен с Пашей.
Все вышеизложенные изменения - исключительно дабы значительно упростить жизнь организаторам, и порядка они не добавят.
Для полного счастья тогда уж и штрафы за попадания в людей отменяйте… и вообще хронометристов(пусть пилот сам себе время засекает), у нас же принято верить людям на слово.
Дима, вопрос на засыпку. А наша жеребильная прога, при одном и том же списке спортсменов на входе, при одном и том же их порядке в общем списке каждый раз выдает одно и то же распределение спортсменов по группам, или этот процесс как то рандомизируется? Т.к. если нет - то это вообще не жеребьевка, а как захотим так группы и сформируем.😃 Я не в укор ни кому, просто думаю что чем меньше всяких “неприятных” моментов мы сумеем исключить на заре становления класса F3K в России, тем проще будет жить дальше.
На последней Вилге действительно было удобно с судьями. Правда и они изредка страдали тугоухостью, по этому их приходилось ну очень громко искать. Но немецкая система хороша тем, что снимает вообще заботу с судей об организации всеобщего хронометража. А ситуация с тем что ВАШ судья у меня время не правильно взял - просто не возможна в принципе. Т.е. никаких перелетов, все в сад. Мне нравитсяB-)
P.S. Еще мне очень понравился у немцев перекидной планшет у судей, где показан номер тура и номер группы, это обязательно надо перенять!
На самом деле отлетать ‘по старинке’ проблем нет. Раз так много возмущений-сделаем всё по-старому. Но с одной оговоркой- чур чтоб криков ‘у меня нет хронометриста, остановите время’ не было, ок?
Ну, а насчет хренометража посмотрим, но по моему так сыровато пока.
Всем спокойной ночи!
Какой-то детский сад. Боюсь, не знаю почему, но боюсь. Неизвестность.
У нас тут по-другому вообще никогда в жизни не летали. Перед стартом соревнования все идут и договариваются со своими дружбанами, кто кому в каком раунде может помогать. Случилась поломка у дружбана - ищешь другого. Или орёшь - нужен помощник! Всегда найдётся добрый человек какой-нибудь. Не факт, конечно, что самый квалифицированный.
На наших отборочных соревнованиях мы заранее решили разрешать команды из 2х человек. Т.е. жеребьёвка делается с учётом команд, 2 человека не летают против друг друга, и всегда засекают/помогают друг другу. Это сильно уменьшает суету и помогает пилотам не волноваться об отсутствии или плохой квалификации помощника. Но, естественно, есть вопрос о справедливости результатов. Это вынужденная жертва, тем более что на отборочных соревнованиях все пилоты сильные и команда из 2х сильных пилотов почти не даёт никакого нечестного преимущества пилотам, т.к. всё равно в каждой группе будет несколько очень сильных пилотов.
Организатору обеспечивать настоящих официальных хронометристов просто невозможно, если, конечно, это не ЧМ. Тем более, что по правилам, официальный хронометрист должен быть не из числа участников соревнования. Мы на отборочных соревнованиях будем использовать “проверяльщиков”, также как в Германии делают.
Вообще, участие в соревновании F3K (F3B, F3J) без надёжного помощника как такового - просто неестественно. Чуть ли не половина успеха пилота, в правильной помощи его помощника. Есть, конечно, гениальные люди, типа Джо Вёртса, которые могут совершенно самостоятельно держать в поле зрения всех участников, все колышашиеся деревья вокруг поля, видеть термики, летать свой планер на 5+, и при этом игнорировать неправильные советы помощника. Но большинство из нас на это неспособны. Если нет надёжного помощника, на совет которого можно наверняка положиться, то результат сильно страдает. Поэтому, когда тебе дают незнакомого тебе человека в “хронометристы”, ты не знаешь, можно ли доверять его способностям видеть ситуацию и термики, и должен все время проверять его информацию и решать, прав он или не прав. Это сильно мешает концентрации.
Где-то было слово боюсь?
Увас там конечно и опыта больше, но и менталитет другой. Нам же не хочется принимать нововведения как данность. Тем более в правилах не оговорено. Надо обсудить. Без нигилизма, по нормальному.
А с официальными судьями все прекрасно на Вильге получается, так что тут ничего невозможного нет.
Ну вот, пора и в дорогу…
Витя, какими правилами оно не оговорено? Действовавшая до сих пор система тоже никак правилами не оговорена. И по сути никаких кардинальных изменений не предложено. Предлагается из тех же людей, что были назначены выбрать на своё усмотрение и по своему предпочтению.
А весь наш менталитет отображается сейчас в том, что выражение ‘командный дух’ вводит наших пилотов в ступор. Даже если этот командный дух дает возможность выступать лучше, то он всё равно отвергается. Ну тут дело простое. Не хотите- не будем.
Все вышеизложенные изменения - исключительно дабы значительно упростить жизнь организаторам, и порядка они не добавят.
Для полного счастья тогда уж и штрафы за попадания в людей отменяйте… и вообще хронометристов(пусть пилот сам себе время засекает), у нас же принято верить людям на слово.
Коль, а как связаны штрафы, предложенная система и счастье?
Если честно, то я ну никак не пойму чем она так не нравится большенству? Неужели очень сложно договориться с двумя людьми для хронометража?
Не хотите- не будем.
Организаторам надо более решительными. Как решили, так и делать. Демократия при организации соревниваний ни к чему хорошему не приведет.
У нас на одном из этапов F3J практикуются наемные судьи. Людям платятся деньги, что бы они целый день нажимали на секундомер. И все бы хорошо, но перед стартами оказывается, что судьи модель видят первый раз. С одной стороны очень приятно не думать о судьях, с другой - много ошибок, и иногда надо обяснять правила судье во время полета.
Даже вингуру испугался демократии и сдулся, в вс поедем купаться по традиции
Кстати, а в правилах по-моему, напрямую сказано, что количество полётных групп должно быть минимальным.
Тогда почему 19 человек(это если все приедут) полетят в 3 группы?
Летали же таким количеством в 2 и всё отлично было.
Тут вот были предложения следовать Правилам, в аську вот мне тоже написали - что свободный выбор хронометристов против Правил…
Вы правда хотите, чтобы ВСЁ было по Правилам?
Вы правда хотите, чтобы результаты этапов в Питере и Краснодаре были аннулированы?
Андрей действительно хочет быть дисквалифицированным на этот год за выступление в нетрезвом виде?
Давайте взрослеть уже наконец, а? Единственный способ что-то улучшить - это попробовать новое. Поэтому есть предложение - дать Диме возможность сделать Финал таким, каким он хотел бы его видеть. Не выйдет - ничего страшного, выйдет - ещё лучше.
Я бы ориентировался на Европу и Америку: там не летают двумя группами: во первых стресс, нет пауз. Это командный вид спорта, без помошника мало кто летает. Просто из за отсутсвия оф хронометристов, помощник выполняет и его роль. Надо просто делать выборочные проверки и если расхождение более 2 сек - аннулировать раунд и впаять 100 штрафных. Вот был в Украине на ЧУ, там никто ничего не выдумывал и все было так же как и на Евротурах, даже на Вильге, многие не брали оф судью и летали с помошником и он же хрогометрил, оф хронометристы иногда тоже были рядом или за полем и сверяли результаты.
Вот ребята ьыли на ГО и видели: штурман очень важен, так летают все. и вам надо тренироваться и выступать точно также
Давайте взрослеть уже наконец, а? Единственный способ что-то улучшить - это попробовать новое. Поэтому есть предложение - дать Диме возможность сделать Финал таким, каким он хотел бы его видеть. Не выйдет - ничего страшного, выйдет - ещё лучше.
Олег вот представь:
вар. 1. приходит новичок и пошел искать себе хронометриста (ведь это его забота) - или должен привести с собой помощника и к тому же знающего правила! (где потом мы будем искать народ для популяризации класса?)
вар. 2 наша ситуация 19 человек, 2 группы, - в одной группе уже не хватает пары, а если кто-то сломался!
предлагаю тогда лететь минимум в 3 группы и при жеребьевке учитывать команды (которые указывались при регистрации) т.е. чтоб люди выступающие за команду были в разных группах.
P.S. Ты кстати едешь с нами или как?
Попробую объяснить почему полетим в три группы. Объясню на своем примере.
Приехал я летать в Воронеж. всё вроде хорошо, но за десять минут до старта я обнаруживаю, что Вячеслав Велик, который должен хронометрить меня в первой группе первого тура не приехал. Коля меня успокоил и сказал что выдаст хронометриста. я расслабился, но непосредственно перед стартом пришел ко мне некий мальчик с механическим секундомером. Хорошо что я догадался спросить его как надо правильно зарекать время, потому что он не знал. так же он не знал ни специфики упражнений ни того как вообще вести отсчет времени лично мне. В итоге свое время, рассчитанное на тренировочные полеты перед стартом я потратил на инструктаж своего хронометриста. Но это пол беды. Во время тура парень этот совсем растерялся и в одном из полетов, когда я спросил у него свое полетное время он мне сказал 3.30. Отмечу, что летали мы упражнение 3 из 6. Естесственно я начал сажать модель. представьте моё удивление и негодование после того как оказалось, что мальчик этот неправильно посмотрел время и я отлетал всего 2.30.
Так вот в такой ситуации я вроде бы перелет не могу попросить, потому что засекал то парень время правильно и очков получил на 50-100 меньше чем реально мог. Я уж молчу про моральное состояние, которое после этого появляется.
Я это всё рассказываю не в упрек Коле, как организатору, и ни виню ни в чем Славу Белика. Я это привожу для примера. Именно поэтому я и предлагал каждому пилоту выбирать хронометриста себе самому чтоб исключить вот такие случаи как я описал. Конечно я могу предоставить пару хронометристов, но это не будут люди, знающие нюансы правил, а просто люди которым оплатили судейство и рассказали когда жать на кнопку секундомера. Вопрос остается при этом только один: как вам будет лучше летать? с хронометристом, который понимает вас с полуслова или с хронометристом, которому вообще по барабану все ваши полеты, и которому постоянно нужно всё объяснять и контролировать?
Олег вот представь:
вар. 1. приходит новичок и пошел искать себе хронометриста (ведь это его забота) - или должен привести с собой помощника и к тому же знающего правила! (где потом мы будем искать народ для популяризации класса?)
вар. 2 наша ситуация 19 человек, 2 группы, - в одной группе уже не хватает пары, а если кто-то сломался!
предлагаю тогда лететь минимум в 3 группы и при жеребьевке учитывать команды (которые указывались при регистрации) т.е. чтоб люди выступающие за команду были в разных группах.
Да какая нафик популяризация, какого класса? Тут еще Андрюха про зарю Ф3К говорил…вы смеетесь, что ли? Уже насыщение третий год, больше не будет народу-то. А насчёт новичков у нас у всех всегда отношение одно - поможем чем сможем, так что не надо тут стращать. Придёт чайник - будет ему помощь.
По варианту два - уже к Димке. Я не организатор. Как по мне, всё пучком будет. Относительно.
Никакой ‘командной разбивки’ я делать не собираюсь. Никакие заявки относительно колличества туров и групп тоже не принимаются. надеюсь это всем ясно.
Плохо… Мне очень нравится идея с самостоятельным выбором себе хронометриста. Я категорически за то, чтобы летать в три группы, поскольку при двух группах без командной разбивки (2 человека в команде) совсем труба… Мне весьма импонирует командная разбивка, поскольку она, как мне кажется:
- способствует более ровному распределению сил по группам
- частично решает проблему “занятого любимого помощника”
- никоим образом не нарушает существующие правила
–
Мнение сугубо личное. Пусть Дима все сделает так, как ему самому хочется.
Давайте взрослеть уже наконец, а?
Помидор вот за это… Мне кажется, что все вышенаписанное Сегреичем, полностью расходится с выделенной цитатой.