Металка - свободнолетающая модель
Я год назад увидел ролик с этой моделью. Нарисовал свою “по мотивам”. Дети делают пачками. Очень хорошо летают. Спасибо за идею. 😃 И вообще СПАСИБО за ваш “стиль” работы с детьми и за стиль общения на форуме.
Очень интересно увидеть небольшие отличия в технологии изготовления. Крылья я подрезаю снизу, например. Установочный угол крыла делаю сильно меньше и центровку более заднюю. Тогда при сильном броске модель не задирает нос вверх, и свободно перелетает актовый зал (в длину).
Новый видеоурок от Сергея Мягкова, темы про резинки вроде нет, выложу тут.
Самолётики построили,потренировались и приняли участие в городской матчевой встрече по зальным метательным моделям планеров.
Смотрим кино.
Внимание! Открытие сезона 2012 г по микрометательным планерам в Москве состоится 8 января на аэродроме Тушино. Приглашаются все заинтересованные спортсмены и зрители. Начало соревнований в 11-00. Регистрация участников с 10-00.
Хочется увидеть положение!
Положение (Правила проведения соревнований) можно посмотреть по ссылке www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=163
В апреле 2012 года в Нижнем Новгороде состоятся областные соревнования по метательным моделям планеров в классе HLG мини.
Организаторами было решено в целях увеличения массовости включить в график соревнований и простейшие резиномоторные модели размахом 450 мм.
Для облегчения работы руководителей кружков и экономии их времени был отснят видео урок по постройке данной модели.Каждый руководитель кружка вправе внести свои изменения как в размеры, так и в конструкцию модели.
Мы надеемся ,что данный урок поможет более быстрому развитию данного
типа моделей.
Скажите мне темному, какое оффициальное название класса у швырялок?
Мы их завем H-600.
F1N?
Официального названия в нашей стране по моему пока нет.
Так как класс не официальный.
Мы их называем HLG мини(до 450 мм) и HLG макси(до 600)
Наверное пора всем вместе придумать своё читаемое название.
Всем привет! Несколько впечатлений об открытии сезона в Москве. Аэродром Тушино 8 января 2012 года.
О погоде: Всем нам можно сказать повезло. Накануне шел снег с дождем, снег повалил и сразу после соревнований. Во время стартов же никаких осадков не было. С утра подморозило и был легкий туман. Ветер утром был примерно 1 м\сек. К началу соревнований ( в 11-00) и он стих и почти все время стартов был полный штиль. Механический ветромер, так и не сделал ни одного оборота. Атмосфера звенящей тишины и вертикального дыма из труб. Конечно в таких условиях показать какие-то выдающиеся результаты не возможно, зато есть ощутимые плюсы в виде гороздо меньшего колличества “дров” и меньшей дистанции на каторую улетает модель после старта, что здорово экономит силы.
О участниках: Общее их колличество было несколько меньше чем обычно, наверное народ испугался возможной плохой погоды. Зато в классе простейших резиномоторных спортсменов было больше чем всегда.
О соревновательном протцессе: При такой погоде поймать шальной восходящий поток и после срывов вырваться в лидеры было не возможно, поэтому ключевым фактором в достижении результата была стабильность. Надо отметить высокую плотность результатов- усредненно планера летали около 30 сек за тур. Потенциально лучше летящие модели, но допустившие 1 срыв (например 10 сек) уже не могли расчитывать на общий успех.
О организации: Как всегда на высоте. Общие построения, работа судей, организация горячих напитков для участников, награждения и призы все прошло на высочайшем уровне.
Поздравляю с 3 местом!
Как это Громов слетал 46? Бросок высокий удался?
Все бросали за фезюляж?
Спасибо за поздравления.
Как Громов ухитрился слетать 46 сек я не знаю, этой попытки я не видел. В течении соревований был момент(примерно 5-7 минут) когда из-за облаков вышло солнце, может он успел стартовать именно тогда. Вообще у него была довольно странная модель-бросал он её почти вертикально вверх, после очень высокого старта модель делала 2-3 невероятных кульбита, но быстро стабилизировалась, потеряв не очень много высоты, планировола с маленьким радиусом виража.
Все спортсмены производили бросок за фюзеляж.
Пару слов " о птичках":
Были представлены новинки. Например Рязанцев сделал модель с профилем DLA и 3 командным таймером, настроеным на “кивок”.
Модель очень красивая и у неё впечетляющий взлёт, но пока сыровата, не летает стабильно и свой лидерский результат он покозал на старой модели, с 2 командным таймером, настроенным на взлёт по спирали.
Двое участников использовали электронные таймера, выполняющие правда всего одну команду “кивок”. Модели у них тоже сыроваты, да и габариты таймер+рулевая машинка пока не дают им никакого преимущества.
Встречались и экзотические профили:
По моему эта модель летала очень не плохо, хотя и не ручаюсь за свои слова. Моделей похожей раскраски было много, какая именно хорошо летала не знаю. Этот участник стартовал у другого судьи.
Этой осенью я решил повысить технологичность своих моделей и освоить пенопластовую технологию.
Приобрел прибор для зарядки авто аккумуляторов с регулировкой тока зарядки сделал на работе пенорезак , купил 3 листа пеноплекса 35 марки.
Разработал 2 профиля : один DLA, второй Модифицированный Бенедек.
Ядра вырезанные из пеноплекса я облеевал сначало шпоном слоями вдоль крыла, позже стал делать шпоновые рубашки:лобик бальза 0,5мм слой вдоль, на месте будущих нервюр шпон 0,5мм неизвестного дерева (плотность 0,25 гр/см в кубе) слой поперек крыла, задняя кромка шпон бальзы 0,5мм слой вдоль крыла.
После оклейки шпоном заготовка подрезается спереди и сзади, приклееваются передняя кромка из сосны 3*3 и задняя кромка из ясеня 0,5*0,8.
Далее в заготовке сверлятся отверстия пёркой,диаметр которой больше диаметра фрезы и заготовка закрепляется молярным скотчем на приспособе.
И обкатывается фрезой.
Полностью собранное о оклееное пленкой крыло весит 13 граммов, и имеет неплохую жескость. 13 гр-это многовато, я думаю в будущем можно будет увеличить площадь облегчений.
При наличии всех приспособ крыло делается гораздо быстрее чем по классической технологии.
И наконец о геометрии моделей.
Ограничение размаха 450 мм заставляет нас выбирать между большой площадью с небольшой нагрузкой и оптимальным удлинением крыла с большей нагрузкой.
Я построил несколько моделей
И всё таки пришел к выводу, что большая плошадь важнее большого удлинения.
Для новой техники избрал старую схему “мотылек”, только профиль изменил. Теперь он в корне еще более выпукло-вогнутый (вогнутость 3мм при хорде 110мм), а к краю крыла плоско-выпуклый (вроде кларк-Y).
Модель очень красивая и у неё впечетляющий взлёт, но пока сыровата, не летает стабильно
Я убил на настройку таймеров полтора года.
Впечатление было такое же. Ну вот сейчас… еще немного… Короче, таймер на РВ - тупиковый вариант.
Если уж хочется, тогода надо ставить на РН. Но это под большим секретом. Никому не говорите!
А вот бросать за крыло у меня на четвертый год борьбы с крутками, получилось. И сразу стал актуальный таймер на 1 минуту.
А вот бросать за крыло у меня на четвертый год борьбы с крутками, получилось.
посмотреть бы видео, оч интересно…
Теперь только до следующих соревнований. 😦
Они будут 21 апреля.
Постораюсь взять с собой оператора. 😃
посмотреть бы видео, оч интересно…
Что-то поснимал…
Сумерки, белые модели на белом фоне, конечно, не видны. 😦
Данная модель предназначена для тренировки броска. Вторая ее задача - не улететь со стадиона. 😃
Крылья, стаб и киль - 6мм депрон без! профиля. Лонжерон и фюзеляж - сосновая рейка 6х6мм.
Несмотря на то, что модель принципиально не летит, крутки на ней такие же, как на спортивной. Взлет примерно на 11 часов. Левым виражом. Планирование - правым.
Спортивные модели, даже пли слабом броске, улетают со стадиона. И найти их на чужой территории или снять с дерева, бывает очень тяжело.
А эту тренировочную можно кидать со всей дури. Но бросок должен быть правильный, иначе втыкается в землю.
Эти модели любят ветер.
В ветер они идеально выходят.
Сегодня ветра практически не было.