Mistral от Reichard-ModelSport
а почему эти сервы от сервотестера ведут себя истерически( замирают, а при прикосновении к качалке начинают хаотически дрыгаться 2-3 секунды, снова замирают)
от приемника - нормально работают. разница только в амплитуде импульса - у сервотестера он 4,5В у приемника 3.3В.
Сборка потихоньку завершается. На днях пришла смола из НК, вчера заменил машинки на элеронах и РВ с HS-81 на Tiny-MG. Первые впечатления положительные - работают тише и вроде как “спокойней” что-ли, по установке в “0” немного лучше HS-81. Сегодня вклеил мотораму, жду пока смола затвердеет полностью, потом займусь подгонкой установки двигателя и заднего мотошпангоута.
Да может кому пригодиться - для того чтобы соблюсти рекомендованные параметры выкоса двигателя, особо заморачиваться не нужно. Передний срез фюзеляжа уже сделан под выкос, так что достаточно вклеить мотораму перпендикулярно стенкам (!), НО не оси фюза. Фото будут позже.
Дописываю вчерашний пост.
Мотор смонтировал, мотошпангоут вклеил на Kleiberit. Получилось не плохо.
На неделе буду думать как разместить приемник - тот который с телеметрией несколько широковат и хотя места в фюзеляже достаточно - есть над чем подумать. Вообщем осталось закрепить фонарь кокпита и сделать настройки режимов. Над последними буду думать. Исходя из концепции заложенной изначально, планирую три режима - круиз, термик и скорость. Если у кого уже есть варианты буду благодарен за помощь.
Практически у Мистрала я больше всего употребляю круиз и термик… в начале я режимом скорость пользовался при подъеме с мотором, но сейчас у меня мотор миксирован с регулированием высоты таким образом, что с половины мощности мотора вверх идет элевон вниз, но это надо попробовать на практике и зависит оттого, что Вам позволит Ваша аппаратура… у меня возможно также менять кривую прибавления газа, так что вместе, если с этим поиграть, может быть не плохо… но можно летать и без этого… Иначе, уже дома появился Сириус… мотор на месте а машинки в фюзелаже также… еще крылья… но пока что здесь падает снег и на улице мороз… и потом у мотопланера конкурренция насчет доканчивания модели… Sopwith Pup, полумакет с мотором 6,5 кубических сантиметров (Saito)
Сборка подходит к своему логическому завершению. Вот фото вклеенной моторамы и мотошпангоута
Прорезь в фанерке пришлось сделать для извлечения двигателя без применения не нормативной лексики - у Гипериона оччень жесткие провода 😈. В целом двигатель вполне нормально извлекается и устанавливается.
Вообщем остались пустяки - все прикрутить и настроить.
Да, разобрался почему сгорела РМ РВ - видимо Хайтек не очень любит свежезаряженные ЛиФе - чуть не спалил РМ на РН, но обошлось.
Да есть и вопрос - усы приемника 2,4 нужно выводить наружу? Фюзеляж вроде стекло, но внутри усилен полосками угля и тяги то же карбоновые.
.
Да есть и вопрос - усы приемника 2,4 нужно выводить наружу? Фюзеляж вроде стекло, но внутри усилен полосками угля и тяги то же карбоновые.
Нет, не надо.
Правильно развести под 90 градусов (один вертикально, один вдоль оси модели) - и всё.
Дмитрий, (глядя на Ваши фото) - совет по Клейбериту.
Там, где получается достать рукой, в момент прихвата (когда клей еще мягкий, но уже к пальцам не липнет) обминайте галтельку прилива, чтобы не было крупных пузырей.
Получается прочнее.
Те места, где у меня швам случалось трескаться, начинались как раз с крупных пустот на месте пузырей.
Обминая полузастывшую массу, получаете вместо пузырей галтель соединения с плотной и крепкой корочкой, которая отлично сопротивляется вибрации и весьма прочна поверхностно.
Там, где получается достать рукой, в момент прихвата (когда клей еще мягкий, но уже к пальцам не липнет) обминайте галтельку прилива, чтобы не было крупных пузырей.
Получается прочнее.
Даже если и липнет, на палец плюнул (только с легонца ) и пригладил, швы и прочнее и эстетичнее, и палец не приклеится.😉
Спасибо всем, кто принял участие.
Сегодня закончил сборку. Вес получил 1620 грамм с батареей 2200 mAh 25С 3S1P (175 грамм). Вообщем не вписался в расчетные 1553 увы 5% запаса на расчеты не достаточно, на будущее нужно будет закладывать минимум 8% (67 граммов лишки), соответственно нагрузка на крыло 33,4 гр/дм2 (вместо желаемой 32). Центровка точно по мануалу (свинец в нос не понадобился). Осталось настроить профиль в аппаратуре и дождаться облетной погоды 😃
Фото готового планёра после облёта.
Поздравляю, Дмитрий. Весь очень хорош. Я начинал с большими NiCd и отдельным питанием борта, весь был около 2000 грамм, и полетали хорошо… Сейчас может быть около 1800 грамм… становится мне интересно, вечером взвешу. Желаю приятных полетов! Здесь теперь не очень полетаешь, минус 10 градусов и глубокий снег…
Спасибо. Погода действительно не очень. Сегодня для поддержания формы летал на Cularis - ветер в тему, а вот снег и мороз не очень.
Для облета буду ждать погоду без порывистого ветра. Центровку чуть задвину в перед. Есть одно опасение - бальза при переходе их тепла в холод и обратно - есть ньюансы?
Здравствуйте.
Извините ,что лезу в тему про Мистраль ,(у меня почти Мистраль только мааленький совсем ,Маах называеться) но технология изготовления крыльев и плёнка для обтяжки скорее всего одинаковые.А проблема в том ,что все крылья в пузырях и чем дольше храняться тем пузырей больше. При нагреве феном исчезают ,но через некоторое время вновь появляються. То же самое видел на другом Мистрале и Проксиме. Может подскажете ,как от них избавиться ,или не обращать внимания?
Я планирую перед полетами аккуратно где утюжком, где феном подтягивать. Главное что бы при этом ничего не повело. В перспективе может быть перетяну другой пленкой, но это весьма отдаленная перспектива.
Взвесил модель, выходит, что у меня 1870 грамм, но крылья только 750 грамм… и что касается пузырей, лучше всего утюг, всегда, когда не нравится, погладить… но и потом уже будет держаться хорошо…
Спасибо за ответ.
Да ,после утюга ,плёнка вроде не отстаёт.
Взвесил модель, выходит, что у меня 1870 грамм, но крылья только 750 грамм…
Мне удалось получить крылья 330+325, но возможно что у меня изначально консоли были легче.
что касается пузырей, лучше всего утюг
Это да, после фена через время может снова отстать.
Сегодня подтянул пленку и немного поправил кривизну управляющих поверхностей. Настроил расходы и начал настраивать миксы и полетные режимы.
Вот здесь выложил фотоальбом процесса сборки.
Круто. Так я понял, что первый полет уже состоялся? Хотя нет, зимой без снега. Но, наверное уже все готово и нужна погода? Есть вопросы. Двигатель все таки Гиперион? Питание борта Ли-ро на 1700мАч (Наверное 2S - 7,4В на приемник и 6 машинок)? Какие Р.м. установили?
Так я понял, что первый полет уже состоялся?
Нет, облета еще не было. Жду погоду. Как только немного установится - в воздух.
Двигатель все таки Гиперион?
Да Hyperion Gs3014-16 857 об/вольт. Винт 12,5х6 или 13х6,5 - вот как раз сейчас решаю.
Питание борта Ли-ро на 1700мАч
Да LiFePo 1700 2s1P от Hyperion
Какие Р.м. установили?
Элероны и РВ - Tyni Miltiplex MG
Закрылки - HS82-MG
РН пока стоит HS81, но в перспективе заменю на Мультиплекс.
Теперь по полетным режимам. Учитывая, что конструктивно закрылки не могут отклониться вверх их, режимов, всего три.
Start - Закрылки и элероны -5 мм (по мануалу), компенсация РВ -12% на полный газ двигателя. Дифф. элеронов 45%
Cruise - Закрылки и элероны в нуле. Микс длинный элерон. Дифференциал элеронов 55%
Termic - Закрылки и элероны -2мм, микс длинный элерон. Дифф элеронов 66%
Планирую добавить микс РН на элероны для Termic и элероны на РН для Cruise.
Дифференциал элеронов повешу на 3D селектор и после облета буду экспериментировать в воздухе, то же касается и компенсаций РВ на полный газ и выпуск бабочки и закрылков. Для пилотажа настроен отключаемый микс РВ на элероны+закрылки. Вот пока все.
Добавлю еще пару строк. По винтам определился - 13х6,5. Сейчас попробовал и снял лог с регулятора (спасибо инженерам Кастл) - токи приемлемые 32А, мощность 289 ватт. Учитывая спиннер с вентиляцией о разгрузку винта в полете - все укладывается в норму.
Хотел на выходные облетать, но в процессе сбора на полеты засомневался - стоит ли тащить пено-бальзовое крыло на мороз, а потом с мороза опять в тепло? Или есть какие-то хитрости. Народ ведь как-то летает?
З.Ы. Влажность, там где я живу высокая (Москва река рядом)
- стоит ли тащить пено-бальзовое крыло на мороз, а потом с мороза опять в тепло? Или есть какие-то хитрости.
С осени летаю на Пульсар 2008, никаких проблем. Правда у нас ниже -8 еще не было. Влажность у нас не меньше, рядом река - Южный Буг. Совсем недавно летал - 31-го, 2-го, 3-го, 6-го, 7-го, 8-го. Главное, что бы не было резких перепадов. Я, сначала держу все пару часов в кладовке при температуре примерно +5, потом с вечера выношу в машину. Когда еду на поле, печку включаю на самый минимум, лишь бы стекла не запотевали. Крылья и оперение в чехлах. Единственное, у меня на элеронах стоят HXT, перед полетами проверяю нейтрали, иногда уплывает ноль. Самая большая неприятность в том, что у меня мотор с обратным креплением, а зазор очень маленький. Попадает снег и после выключения мотор (outrunner) прихватывает, поэтому повторно в небе не включаю. Одно включение, взлет, посадка, проверяю, если прихватило, подышал, освободил, включение, взлет. У Вас мотор внутри, таких проблем не будет. А, да. Для надежности для борта на зиму поставил 4-ре ААА. Силовой акк, перед установкой держу во внутреннем кармане. После полетов опять в карман, отогрел и на зарядку в меховую рукавицу. После заряда опять в карман, прогрел, на борт и в полет.
Удачи!