Mistral от Reichard-ModelSport
элероны винтом закрутило…
Элероны полбеды. На крайний случай можно пленку вскрыть брызнуть водкой и под пресс или совсем заменить. А вот с крылом - сердечник пена, зашит бальзой ламинированной стеклом и пленкой? Если поведет - даже не знаю как его потом приводить в нормальный вид.
Только сразу на мороз и с мороза сразу домой. Вообщем я опасаюсь только одного - что бы крыло не закрутило.
Ну, почему сразу прямо на мороз? Если крыло спрятать в чехол или хотя бы замотать в какое то покрывало и вынести на мороз, то остывать оно будет постепенно. Как в термосе. Точно так же, на морозе, укутали и занесли в тепло, опять же будет прогреваться постепенно.
А, что касается элеронов, то их и вскрывать не нужно, что бы выправить. Подогнули в нужную сторону, прогрели утюгом, подержали и готово. У меня один правый элерон почему то крутит. Причем скрутило еще осенью, когда температура еще плюсовая вообщем была. А сейчас то закрутит, то раскрутит, прям чудеса какие то, остальное тюфу-тьфу.
Но есть такое мнение, что ровное не летает 😁
ЗЫ: Отдельную тему нужно, однако.
Если крыло спрятать в чехол
Хорошая мысль, тем более чехлы все равно планировал делать
С пленкой, боюсь, никакие чехлы не помогут… Зимой китайские планера в картонных коробках приезжают в магазины кривыми перекривыми (говорю про TT-ный eHawk, которых видел много). А ведь температура в грузовых контейнерах меняется совсем плавно. Слишком уж разнятся коэффициенты расширения/сжатия на градус температуры для бальзы и плёнки. Вот самолёты и ведёт. Возможно, повторюсь возможно, при “правильной” аккуратной обтяжке такого и не будет и проблема только в том, что обтягивали китайцы.
До меня доезжали и сморщенные крылья. Т.е. недотянутяе, с запасом, которые на морозе не поведёт, поскольку они уже при комнатной температуре сморщенные. Но ведь сморщенность ты сам убираешь утюжком 😃 А что оно потом будет? Когда на мороз -20 выйдешь? Все что утюжком прошёл - то и потянет за бальзу.
Не народ летает на бальза-пленка и зимой. Я и сам летал. Но только не более чем до -3-5 градусов. Сейчас на на металках (пена-стекло) летаю. Там таких проблем нет и с чехлами - до -20 даже летал.
Виктор, если я правильно понял то необходимо соблюдение следующих условий:
- Качественная обтяжка бальзового крыла пленкой.
- Температура, желательно, не ниже -5.
И тогда можно аккуратно летать и зимой?
- Качественная обтяжка бальзового крыла пленкой.
- Температура, желательно, не ниже -5.
И тогда можно аккуратно летать и зимой?
Эх, не хочу флудить, а надо 😃
А давайте ответим на пару вопросов.
А весной-летом-осенью, влажность существенно ниже чем зимой?
А перепады температур, на солнце и в тени, летом меньше?
А как летом нагревается поверхность крыла сверху, с солнечной стороны, и снизу с теневой стороны?
ИМХО, не нужно боятся летать зимой, боятся нужно, что шашель может крыло поточить.
А весной-летом-осенью, влажность существенно ниже чем зимой?
Учите матчасть! Влажность зимой гораздо ниже, чем весной-летом. Уберите еще на морозе деревянные части в полиэтиленовый мешок по возможности без дырочек (я использую такие, в которых арфы упаковывают), после чего можно нести в тепло - и будет вам щастье. Еще и прос У шите свои крылья хорошенько.
- Качественная обтяжка бальзового крыла пленкой. 2. Температура, желательно, не ниже -5. И тогда можно аккуратно летать и зимой?
Это все ерунда, уж извините за прямоту. Главное - постоянный (и во время полетов, особенно после посадок) всех клееных соединений и всех ответственных деталей из пластика, который хрупчает на морозе. Особенно ABS, из которого Райхард делает боудены. У меня позапрошлой зимой было падение из-за того, что на морозе лопнул продольно боуден РВ. Все это произошло на взлете. РВ заклинило, самолет сделал петлю и носом - в лед. Пришлось заказать новый фюзеляж. На Спирите отлетала зимой оснастка, хотя клеенна была на 10-минутку с пластификатором. Переклеил ее “Моментом” и забыл. Зимой летал до - 15. Густой воздух и комфортное управление. И термики бывают очень мощные, но другой природы нежели летом.
Главное - постоянный
контроль
Особенно ABS, из которого Райхард делает боудены.
Боудены я поставил свои из пластика который на морозе “дубеет” умеренно. А в целом ситуация понятна, в одном месте свербит. Так что будем облетывать в ближайшее время - как только приедет приемник из Германии.
Учите матчасть! Влажность зимой гораздо ниже, чем весной-летом.
Коллега, Ваше замечание не по адресу.
В моем сообщении #181, нет утверждений, есть наводящие вопросы, ну разве что - немного провокационные…😉
И вызваны они упоминанием о влажности в сообщении #172 😃
И вообще, меня “агитировать за советскую власть” не нужно. Зима, можно сказать только началась, а я уже больше налетал, чем за все лето и осень. 😛
И флудю, только что бы подержать начинание топик стартера.
Ведь, когда хочется - хуже чем когда болит.
А весной-летом-осенью, влажность существенно ниже чем зимой?
Ну раз пошла дискуссия, попробую прокомментировать провокационные вопросы:😉
Влажность зимой именно в нашем районе бывает такая, что при морозе -10 -15 градусов стоит устойчивый плотный туман, выпадающий в виде наледи на машины, например. 😃
Температурные перепады посчитать не сложно:
зимой - дома +25 на улице от -5 перепад минимум 20 градусов
Летом - на солнце +50 в тени +35-40 (зависит от тени) перепад 10-15 градусов, а в полете этот перепад нивелируется.
Ну а крыло летом в чем-нибудь светоотражающим всегда накрыто. 😛
Ну а выводы уже сделаны выше - ЛЕТАТЬ, НО с учетом зимних особенностей.
Спасибо всем за науку.
минимум 20 градусов
30
30
Опечаточка вышла 😃
Коллега, Ваше замечание не по адресу.
Ну я не только к Вам обращался, извиняйте, если обидел. Просто велико заблуждение в народе, что зимой влажнее, чем летом. Наледь - она потому и выпадает, что концентрация водяного пара в воздухе падает с ростом температуры. Туман - это уже не пар. Я там дал работающий рецепт, как избежать поводок от влаги. Нужно еще следить, чтобы снег и лед на морозе не попадали а мешки.
Снег, по-любому, под крышки лючков для серв попадает. Если строить модель с прикидкой на зимние полеты, возможно, надо сразу думать о герметизации сервобокса. Иначе, все-это дома испариться и в бальзу уйдет.
Снег, по-любому, под крышки лючков для серв попадает.
Будет. Кывыряем, трясем, высыпаем. Все проще герметизации.
Только мгтф обладает крупным недостатком - жесткий он. Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.
Ломается хорошо облуженый провод
Если конец долго не облуживать и держать вниз к паяльнику (изоляцией вверх) так, чтобы расплавленный припой не поднялся по проводникам вверх то можно соединение оставить вполне прочным.
То есть, если место крепления/фиксации провода будет в эластичной части провода (в которую не попал припой) то это хорошо.
Клей Клеберит 501 - он в какой минимальной фасовке продается?
Клей Клеберит 501 - он в какой минимальной фасовке продается?
Я беру 0.5 - хватает на полгода (и грамм 300 выбрасываю)…
На Эллипсоиде элероны винтом закрутило…
Поразмыслил тут вечерком и созрел вопрос? Возможно более опытным товарищам он покажется глупым, но тем не менее.
Если элероны и закрылки сделать из скажем хорошей пены и заламинировать стеклом на смоле? Или те которые есть заламинировать наглухо стеклом и смолой? ну без фанатизма конечно. Может это выход?
З.Ы. кстати элероны и закрылки не цельные, а полые внутри. По крайней мере у моего экземпляра.
Поразмыслил тут вечерком и созрел вопрос? Возможно более опытным товарищам он покажется глупым, но тем не менее.
Если элероны и закрылки сделать из скажем хорошей пены и заламинировать стеклом на смоле? Или те которые есть заламинировать наглухо стеклом и смолой? ну без фанатизма конечно. Может это выход?
З.Ы. кстати элероны и закрылки не цельные, а полые внутри. По крайней мере у моего экземпляра.
Думаю, что снять плёнку и проклеить угольной нитью по дигоналям будет достаточно от общего перекоса. Не поведёт ли локально - второй вопрос.
В конце концов, конец элерона прижимаю струбциной, под второй конец засовываю зубочистку в противоход перекосу и 3-4 взмаха утюжком. Через 2 мин перекоса как не бывало…
В конце концов, конец элерона прижимаю струбциной, под второй конец засовываю зубочистку в противоход перекосу и 3-4 взмаха утюжком. Через 2 мин перекоса как не бывало…
Дмитрий, это понятно. Сам примерно так же “выкручиваюсь”, НО хочется все же получить конструкцию не требующую утюжка, струбцины, словарного запаса - когда крутка обнаруживается уже на поле. Вот и появилась мысль взять пену и заламинировать ее стеклом, примерно пару, тройку слоев вот такого стекла на смоле, ну может еще положить немного карбона в виде прутка 0,8 и заменить штатные элероны на эти. Вопрос только в полученной прочности - будут ли они нормально работать. Или другой вариант - демонтируем штатные элероны, снимаем пленку, просушиваем под прессом и ламинируем стеклом на смоле в 2-3 слоя создавая герметичную конструкцию… Время до начала сезона активных полетов еще есть вот как-то так.
Я вот за своё крыло от Эллипсоида хочу взяться - тормоза ставить собрался (как на Аве - здоровые щитки сверху).
Заодно наверное кевларовой ниткой и элероны обмотаю по диагоналям. Хотя совершенно не уверен, что это поможет полностью избавиться от перекосов.
Стеклом бы я не стал ламинировать - вес. Не потому, что тяжело, а потому, что сзади. А вес в задней части крыла и особенно на элероне может привести к флатеру (не к ночи будь помянут).
Для Мистраля как относительно быстрого планера может быть актуально…
Для Мистраля как относительно быстрого планера может быть актуально…
Актуально ламинировать или актуально не ламинировать?
Если вопрос веса задней части крыла, то даже ламинация стеклом много не добавит, но перестраховываясь можно пойти по первому варианту - элероны из пены с ламинированием стеклом. В конце-концов Cularis при том же размахе и немногим большем весе имеет елапоровые рулевые поверхности вообще безовсякого усиления этих поверхностей.
Актуально ламинировать или актуально не ламинировать?
Актуальным может стать флаттер на тяжелых элеронах, поэтому я бы оставил пустотелые бальзовые
P.S. могу ошибаться… 😃
флаттер на тяжелых элеронах
Будем вешать в граммах 😃
Кстати вот нашел в википедии: "
Средства устранения флаттера рулей и элеронов
Причиной возникновения изгибно-элеронного и изгибно-рулевого флаттера является их массовая несбалансированность относительно оси шарниров. Обычно центр масс рулевых поверхностей расположен позади оси вращения. В результате при изгибных колебаниях несущих поверхностей силы инерции, приложенные в центре масс рулей, за счет деформаций и люфтов в проводке управления отклоняют рули на некоторый угол, что приводит к появлению дополнительных аэродинамических сил, увеличивающих изгибные деформации несущих поверхностей. С ростом скорости раскачивающие силы растут и при скорости, называемой критической скоростью флаттера, происходит разрушение конструкции.
Радикальным средством устранения данного вида флаттера является установка в носовой части рулей и элеронов балансировочных грузов с целью перемещения их центра масс вперед.
100-процентная весовая балансировка рулей, при которой центр масс располагается на оси вращения руля, обеспечивает полное устранение причины возникновения и развития флаттера".
А ЧТО скажут более опытные товарищи?