Mistral от Reichard-ModelSport
Круто. Так я понял, что первый полет уже состоялся? Хотя нет, зимой без снега. Но, наверное уже все готово и нужна погода? Есть вопросы. Двигатель все таки Гиперион? Питание борта Ли-ро на 1700мАч (Наверное 2S - 7,4В на приемник и 6 машинок)? Какие Р.м. установили?
Так я понял, что первый полет уже состоялся?
Нет, облета еще не было. Жду погоду. Как только немного установится - в воздух.
Двигатель все таки Гиперион?
Да Hyperion Gs3014-16 857 об/вольт. Винт 12,5х6 или 13х6,5 - вот как раз сейчас решаю.
Питание борта Ли-ро на 1700мАч
Да LiFePo 1700 2s1P от Hyperion
Какие Р.м. установили?
Элероны и РВ - Tyni Miltiplex MG
Закрылки - HS82-MG
РН пока стоит HS81, но в перспективе заменю на Мультиплекс.
Теперь по полетным режимам. Учитывая, что конструктивно закрылки не могут отклониться вверх их, режимов, всего три.
Start - Закрылки и элероны -5 мм (по мануалу), компенсация РВ -12% на полный газ двигателя. Дифф. элеронов 45%
Cruise - Закрылки и элероны в нуле. Микс длинный элерон. Дифференциал элеронов 55%
Termic - Закрылки и элероны -2мм, микс длинный элерон. Дифф элеронов 66%
Планирую добавить микс РН на элероны для Termic и элероны на РН для Cruise.
Дифференциал элеронов повешу на 3D селектор и после облета буду экспериментировать в воздухе, то же касается и компенсаций РВ на полный газ и выпуск бабочки и закрылков. Для пилотажа настроен отключаемый микс РВ на элероны+закрылки. Вот пока все.
Добавлю еще пару строк. По винтам определился - 13х6,5. Сейчас попробовал и снял лог с регулятора (спасибо инженерам Кастл) - токи приемлемые 32А, мощность 289 ватт. Учитывая спиннер с вентиляцией о разгрузку винта в полете - все укладывается в норму.
Хотел на выходные облетать, но в процессе сбора на полеты засомневался - стоит ли тащить пено-бальзовое крыло на мороз, а потом с мороза опять в тепло? Или есть какие-то хитрости. Народ ведь как-то летает?
З.Ы. Влажность, там где я живу высокая (Москва река рядом)
- стоит ли тащить пено-бальзовое крыло на мороз, а потом с мороза опять в тепло? Или есть какие-то хитрости.
С осени летаю на Пульсар 2008, никаких проблем. Правда у нас ниже -8 еще не было. Влажность у нас не меньше, рядом река - Южный Буг. Совсем недавно летал - 31-го, 2-го, 3-го, 6-го, 7-го, 8-го. Главное, что бы не было резких перепадов. Я, сначала держу все пару часов в кладовке при температуре примерно +5, потом с вечера выношу в машину. Когда еду на поле, печку включаю на самый минимум, лишь бы стекла не запотевали. Крылья и оперение в чехлах. Единственное, у меня на элеронах стоят HXT, перед полетами проверяю нейтрали, иногда уплывает ноль. Самая большая неприятность в том, что у меня мотор с обратным креплением, а зазор очень маленький. Попадает снег и после выключения мотор (outrunner) прихватывает, поэтому повторно в небе не включаю. Одно включение, взлет, посадка, проверяю, если прихватило, подышал, освободил, включение, взлет. У Вас мотор внутри, таких проблем не будет. А, да. Для надежности для борта на зиму поставил 4-ре ААА. Силовой акк, перед установкой держу во внутреннем кармане. После полетов опять в карман, отогрел и на зарядку в меховую рукавицу. После заряда опять в карман, прогрел, на борт и в полет.
Удачи!
Я, сначала держу все пару часов в кладовке при температуре примерно +5
Вот это звено и отсутствует 😦. Только сразу на мороз и с мороза сразу домой. Вообщем я опасаюсь только одного - что бы крыло не закрутило. По электронике и питанию проблем не предвидится (Тьху 3 раза).
Бальзо-плёночное крыло крутит, даже с промежуточной выдержкой в гараже.
На Эллипсоиде элероны винтом закрутило…
элероны винтом закрутило…
Элероны полбеды. На крайний случай можно пленку вскрыть брызнуть водкой и под пресс или совсем заменить. А вот с крылом - сердечник пена, зашит бальзой ламинированной стеклом и пленкой? Если поведет - даже не знаю как его потом приводить в нормальный вид.
Только сразу на мороз и с мороза сразу домой. Вообщем я опасаюсь только одного - что бы крыло не закрутило.
Ну, почему сразу прямо на мороз? Если крыло спрятать в чехол или хотя бы замотать в какое то покрывало и вынести на мороз, то остывать оно будет постепенно. Как в термосе. Точно так же, на морозе, укутали и занесли в тепло, опять же будет прогреваться постепенно.
А, что касается элеронов, то их и вскрывать не нужно, что бы выправить. Подогнули в нужную сторону, прогрели утюгом, подержали и готово. У меня один правый элерон почему то крутит. Причем скрутило еще осенью, когда температура еще плюсовая вообщем была. А сейчас то закрутит, то раскрутит, прям чудеса какие то, остальное тюфу-тьфу.
Но есть такое мнение, что ровное не летает 😁
ЗЫ: Отдельную тему нужно, однако.
Если крыло спрятать в чехол
Хорошая мысль, тем более чехлы все равно планировал делать
С пленкой, боюсь, никакие чехлы не помогут… Зимой китайские планера в картонных коробках приезжают в магазины кривыми перекривыми (говорю про TT-ный eHawk, которых видел много). А ведь температура в грузовых контейнерах меняется совсем плавно. Слишком уж разнятся коэффициенты расширения/сжатия на градус температуры для бальзы и плёнки. Вот самолёты и ведёт. Возможно, повторюсь возможно, при “правильной” аккуратной обтяжке такого и не будет и проблема только в том, что обтягивали китайцы.
До меня доезжали и сморщенные крылья. Т.е. недотянутяе, с запасом, которые на морозе не поведёт, поскольку они уже при комнатной температуре сморщенные. Но ведь сморщенность ты сам убираешь утюжком 😃 А что оно потом будет? Когда на мороз -20 выйдешь? Все что утюжком прошёл - то и потянет за бальзу.
Не народ летает на бальза-пленка и зимой. Я и сам летал. Но только не более чем до -3-5 градусов. Сейчас на на металках (пена-стекло) летаю. Там таких проблем нет и с чехлами - до -20 даже летал.
Виктор, если я правильно понял то необходимо соблюдение следующих условий:
- Качественная обтяжка бальзового крыла пленкой.
- Температура, желательно, не ниже -5.
И тогда можно аккуратно летать и зимой?
- Качественная обтяжка бальзового крыла пленкой.
- Температура, желательно, не ниже -5.
И тогда можно аккуратно летать и зимой?
Эх, не хочу флудить, а надо 😃
А давайте ответим на пару вопросов.
А весной-летом-осенью, влажность существенно ниже чем зимой?
А перепады температур, на солнце и в тени, летом меньше?
А как летом нагревается поверхность крыла сверху, с солнечной стороны, и снизу с теневой стороны?
ИМХО, не нужно боятся летать зимой, боятся нужно, что шашель может крыло поточить.
А весной-летом-осенью, влажность существенно ниже чем зимой?
Учите матчасть! Влажность зимой гораздо ниже, чем весной-летом. Уберите еще на морозе деревянные части в полиэтиленовый мешок по возможности без дырочек (я использую такие, в которых арфы упаковывают), после чего можно нести в тепло - и будет вам щастье. Еще и прос У шите свои крылья хорошенько.
- Качественная обтяжка бальзового крыла пленкой. 2. Температура, желательно, не ниже -5. И тогда можно аккуратно летать и зимой?
Это все ерунда, уж извините за прямоту. Главное - постоянный (и во время полетов, особенно после посадок) всех клееных соединений и всех ответственных деталей из пластика, который хрупчает на морозе. Особенно ABS, из которого Райхард делает боудены. У меня позапрошлой зимой было падение из-за того, что на морозе лопнул продольно боуден РВ. Все это произошло на взлете. РВ заклинило, самолет сделал петлю и носом - в лед. Пришлось заказать новый фюзеляж. На Спирите отлетала зимой оснастка, хотя клеенна была на 10-минутку с пластификатором. Переклеил ее “Моментом” и забыл. Зимой летал до - 15. Густой воздух и комфортное управление. И термики бывают очень мощные, но другой природы нежели летом.
Главное - постоянный
контроль
Особенно ABS, из которого Райхард делает боудены.
Боудены я поставил свои из пластика который на морозе “дубеет” умеренно. А в целом ситуация понятна, в одном месте свербит. Так что будем облетывать в ближайшее время - как только приедет приемник из Германии.
Учите матчасть! Влажность зимой гораздо ниже, чем весной-летом.
Коллега, Ваше замечание не по адресу.
В моем сообщении #181, нет утверждений, есть наводящие вопросы, ну разве что - немного провокационные…😉
И вызваны они упоминанием о влажности в сообщении #172 😃
И вообще, меня “агитировать за советскую власть” не нужно. Зима, можно сказать только началась, а я уже больше налетал, чем за все лето и осень. 😛
И флудю, только что бы подержать начинание топик стартера.
Ведь, когда хочется - хуже чем когда болит.
А весной-летом-осенью, влажность существенно ниже чем зимой?
Ну раз пошла дискуссия, попробую прокомментировать провокационные вопросы:😉
Влажность зимой именно в нашем районе бывает такая, что при морозе -10 -15 градусов стоит устойчивый плотный туман, выпадающий в виде наледи на машины, например. 😃
Температурные перепады посчитать не сложно:
зимой - дома +25 на улице от -5 перепад минимум 20 градусов
Летом - на солнце +50 в тени +35-40 (зависит от тени) перепад 10-15 градусов, а в полете этот перепад нивелируется.
Ну а крыло летом в чем-нибудь светоотражающим всегда накрыто. 😛
Ну а выводы уже сделаны выше - ЛЕТАТЬ, НО с учетом зимних особенностей.
Спасибо всем за науку.
минимум 20 градусов
30
30
Опечаточка вышла 😃
Коллега, Ваше замечание не по адресу.
Ну я не только к Вам обращался, извиняйте, если обидел. Просто велико заблуждение в народе, что зимой влажнее, чем летом. Наледь - она потому и выпадает, что концентрация водяного пара в воздухе падает с ростом температуры. Туман - это уже не пар. Я там дал работающий рецепт, как избежать поводок от влаги. Нужно еще следить, чтобы снег и лед на морозе не попадали а мешки.