Mistral от Reichard-ModelSport
Спасибо. То же смотрел на Чемпиона, но Мистраль купил меня механизацией крыла 😃
А почему внешний диаметр моторамы 50 мм? У Чемпиона диаметр фюза больше?
Это не внешний диаметр, а внутренний.😁 Этим буртиком стакан зацепляется за стенки внутри фюзеляжа как якорем. Кок у чемпиона 40мм. Мотор AXI 2826/10
встаёт в этот фюзеляж без проблем и провода проходят внутри мимо движка. Внешний диаметр движка 35мм. Думаю у Вас такой же фюзеляж.
Я думал об этом. Тем не менее двигатели с внешним ротором (не колокольчики 😃 ) конструктивно рассчитаны как на прямой так и на обратный монтаж. Вообщем есть над чем подумать.
.
можно из личного опыта чуть сказать? Я уже давно пользую “обратный монтаж” мотора. В принципе, конечно же, такой способ видимо убъет когда нибудь подшипники. Однако, на разных планерах у меня уже по паре- тройке лет моторы так стоят и в общем, пока живы. Сам же способ очень удобный. Просто вклеиваешь “крестик” внутрь фюзеляжа, а сам мотор вынимается-вставляется через передок фюза. При очень сильной “морковке” “крестик” гнется и мотор остается целым.
Все это про дешевые китайские моторы весом 100- 160 грамм. То есть, не самые и маленькие.
Кстати, еще замечание- на таких моторах вал, как правило, не особо качественный. Он или гнется или ломается при сильном ударе. Кроме того, иногда проворачивается вал мотора , сминая контрящий болтик.
При “обратном монтаже” этого не может быть в принципе. Так как крутящий момент мы снимаем непосредственно с обоймы магнитов. Да и погнуть дюралевый вал 6мм- куда как сложнее.
Продолжаю.
Двигатель буду ставить штатно. Примерял мотораму и промерял внутренности фюзеляжа - если извернутся и защитить, а потом закрепить на стенку фюзеляжа провода, то должно получиться. Если AVIONIX не войдет, буду заказывать Hyperion Gs у него передняя часть, там где провода выходят, конусообразная - точно “спасет отца русской демократии” 😃.
Сегодня разбирал мелочевку и с удивлением обнаружил, что АРФ набор не укомплектован тягами элеронов и закрылков, наконечников тяг соответственно тоже нет. Проверил по спецификации (мучался с чешским и немецким, только на этих языках сопроводиловка) - действительно не должно быть 😦. Грустно - вещь копеечная, а не положили. Наверное уровень “продвинутый пилот” подразумевает, что это он может сделать сам. Ладно это не так уж и плохо. Все равно собирался ставить карбоновые, а наконечники есть в загашнике. Остальное вроде на месте.
Возник вопрос, точнее нужен совет - для стыковки консолей крыла идут два штыря 8 и 3 мм - стальные, весом не мерянные, если заменить на карбон в весе выиграю однозначно, но что будет с центровкой и прочностью? Если менять на карбон, то что ставить трубки или пруток? Из сопромата помню, что на кручение пруток ставить не рационально, а здесь и кручение и изгиб 😃.
Еще повод для размышления к РН идет боуден и вставка (пластиковая трубка) с наконечниками - есть ли смысл во вставку загнать тоненький карбон - 0,6-0,8?
Штатно серва РВ устанавливается в киле. Сразу ставить не буду, закреплю и прикину центровку. Все таки планер разрабатывался под никельметалгидриды, а сейчас ЛиПо - они легче. Если попаду близко к рекомендованному значению - поставлю серву РВ там где должна стоять. Если нет буду переносить к серве РН и прокладывать боуден к РВ.
Да вот фото того, что и как пришло
Упаковочный картон
Потом пленкой
Внутри все проложено пеной
Бальзовые консоли в пупырчатом полиэтилене
если заменить на карбон в весе выиграю однозначно, но что будет с центровкой и прочностью
Неоднократно встречал подобный вопрос на rcgroups (применительно к различным похожим планерам) и всегда был один ответ - ни в коем случае…
По поводу 8 мм прутка - для моторного полета без экстремального пилотажа и для слопа спокойно меняйте на угольный, а 3 мм - на трубочку, она практически не грузится. А вот при затяжках я бы стального оставил, но я так думаю, затягивать никто не собирается.
В слопе при 12-15 м/с летал с углем. С петлями и бочками, да так, что консоли сантиметров на 15 гуляли туда-сюда. Центровка практически не меняется. Дмитрий, не пугайте напрасно. Все зависит от режимов полета.
Дмитрий, не пугайте напрасно.
Уголь при знакопеременной нагрузке имеет подлое свойство иногда со временем расслаиваться. По крайней мере в том виде, в котором он будет здесь (короткий обрезной штырь, с незаделанными торцами).
Я бы не рисковал, экономия в 50-70 грамм того не стоит…
Еще повод для размышления к РН идет боуден и вставка (пластиковая трубка) с наконечниками - есть ли смысл во вставку загнать тоненький карбон - 0,6-0,8?
Штатно серва РВ устанавливается в киле. Сразу ставить не буду, закреплю и прикину центровку. Все таки планер разрабатывался под никельметалгидриды, а сейчас ЛиПо - они легче. Если попаду близко к рекомендованному значению - поставлю серву РВ там где должна стоять. Если нет буду переносить к серве РН и прокладывать боуден к РВ.
У меня сервы стоят в носу. В качестве тяг использовал карбоновые трубки диаметром 2мм с промежуточными опорами в фюзеляже. Внутри киля стоит качалка привода руля высоты.
Все зависит от режимов полета.
Вот и я о том же. Железный штырь никуда не денется. Если будет желание полетать экстремально, всегда можно заменить.
В качестве тяг использовал карбоновые трубки диаметром 2мм
Я думаю проложить боуден и в качестве тяг применить карбон, но пруток ??? мм и попытаться избежать промежуточного звена. Кстати где-то здесь описана сборка Эллипсоида с таким же решением.
Я использовал пруток 1 мм. При жестких посадках и зацепах при транспортировке - не ломал ни разу.Правда, для транспортировки на тягу РВ у меня надевается специальная серьга. Серьга сита из стальной проволоки 1 мм. Оборот диам. 5 мм вокруг первого винта крепления РВ (РВ демонтирован) - оборот диам. 5 мм вокруг оси наконечника тяги РВ и оборот диам. 5 мм вокруг второго винта крепления РВ. Тяга жестко фиксируется, излом исключен.
Сегодня в перерывах между изучением Multiplex Roylpro 16 M-Link и настройкой с евойным приемником Cularis прикинул внутреннюю компоновку. Похоже, что в Riechard-Modelsport немного поработали и теперь планёр заточен под ЛиПо. Вставил внутрь площадку для серв, акб и прикинул на глаз Ц.Т. - без мотора, сервы в хвосте и РН - практически в рекомендованной точке. Смотрел компоновку здесь получается, что теперь площадка сдвинута вперед.
Вот в этом положении все части очень хорошо сопрягаются со стенками фюзеляжа и после проклея на смолу должны неплохо усилить конструкцию носовой части.
Да с акком угадал - встал тютелька в тютельку 😃
Вот в этом положении все части очень хорошо сопрягаются со стенками фюзеляжа и после проклея на смолу должны неплохо усилить конструкцию носовой части.
Вопрос - в этом варианте при полной проклейке каркаса удастся заменить мотор или нет?
P.S. Как минимум центроплан подвергся приличной переделке, видно невооруженным взглядом. И похоже нос удлиннили. Молодцы, однако!
Вопрос - в этом варианте при полной проклейке каркаса удастся заменить мотор или нет?
То же над этим думаю. По грубым прикидкам после полной проклейки замена мотора - секс с препятствиями и извращениям, с обязательной словесной поддержкой 😃 . После монтажа мотор 35-48 слегка выглядывает в колодец. На самой площадке передняя часть имеем полукруглую выемку. Так что теоретически мотор можно будет демонтировать и поставить обратно, но без выше перечисленного вряд ли удастся обойтись.
И так, сегодня появилось время. Решил все сначала взвесить, потом прикинуть компоновку и центровку.
Вот что получилось:
Фюзеляж (вместе с обрешеткой и моторамой) - 280 гр.
Консоль левая -255 гр.
Консоль правая - 255 гр.
Стабилизатор+РВ - 30 гр.
РН+рейка монтажная - 15 гр.
Вся мелочь (кабанчики винтики и пр.) + боуден+тяга РН - 15 гр.
Штыри (оба) - 110 гр. - есть смысл как и писал заменить на карбон.
Итого пустой планер 975 грамм при заявленных 980 😃
Дальше решил не доверять паспортным данным и завесил электронику:
мотор (пока AVIONIX C35-48) - 170 гр (по паспорту 151 гр 😈)
ESC (Phoenix Castl 50А lite ice) - 40 гр с проводами (по паспорту 22гр - видимо без проводов😈)
батарея борта (LiFepo Hyperion 2S1P) - 100 гр. (по паспорту 94)
батарея силовая (LiPo Hyperion 4S1P 35C 2200) - 245 гр. (по паспорту 247 😒)
РМ HS-81 4 шт 60 гр (всего)
РМ HS-82MG 2 шт 35 гр. (всего)
Приемник Multiplex link lite 7Ch 10 гр (по паспорту)
Итого 662 грамма
Нет данных пока по спинеру и винту и сколько добавит весу смола при сборке и удлинители для серв?
А так взлетный получается 1637 граммов.
Теперь что получилось с развесовкой по Ц.Т.
А получилось, что серву РВ нужно ставить туда, куда ее родимую определил г-н Рейхард - в киль на штатное место вот присобрал
Без крыльев Ц.Т. примерно на 10-12 мм позади штыря или если подвигать силовую батарею то и по штырю можно поставить, если присоединить крылья, то практически в рекомендованной точке 80-85 мм от передней кромки и это еще нет спинера и винта. Вот так вот.
По прежнему открыт вопрос с мотором - ставить что есть - С35-48 или все же заказать Hyperion Gs 3020-12 с такой вот приблудой ?
Решение очень нравиться.
И еще одна засада вырисовалась - после монтажа всех внутренностей намертво - двигатель становиться практически не извлекаемым 😃.
Буду думать дальше.
С задней опорной плитой точно неизвлекаем. Её же вклеивать надо на место - а значит мотор может двигаться только прямо назад. Это места скооолько же надо для извлечения?!
Читая Ваш пост, с радостью еще раз попробовал снять/поставить моторчик на предсборку своего нового Элипсоида.
Меняется шутя и без усилий. Но зато закрылков нету… 😦
Читая Ваш пост, с радостью еще раз попробовал снять/поставить моторчик на предсборку своего нового Элипсоида. Меняется шутя и без усилий. Но зато закрылков нету
На самом деле обрешетку можно двинуть на 10-15 мм в сторону киля (в этом случае мотор можно будет достать и поставить) и там уже намертво закрепить смолой - по моему мнению она неплохо укрепит переднюю часть фюзеляжа.
А вот если поставить Hyperion с задней опорой, то скорее всего это уже навсегда 😃 . Еще раз посмотрел на это дело и все же наверное буду ставить просто AVIONIX C35-48. Взлет конечно будет не 10 м/с, но с 4S Hyperion-ном и винтом 13х6,5 мотокальк обещает 8 м/с - что вообщем-то нормально 😎. При этом токи не более 37 А 😃
А закрылки - это просто класс 😃
И так снос определился. Еще раз внимательно перечитал инструкцию и рекомендации к планеру на чешском языке 😈. Погонял модель в мотокальке и вот здесь. Вот что получилось
мотор Hyperion Gs 3014/16-Turn 857Kv
батарея Polyquest 2200 3S1P 25C
про регулятор и борт писал выше
винт Aeronaut 12,5x6
При этом взлетный вес планируется не более 1600 гр. 😒
Скороподъемность правда не более 8 м/с, но и токи не более 30А.
Мотор и винт едут с айркрафта, батарейку заказал на НК (скидка у меня там оччень хорошая). Регуль и борт ждут своего часа. Готов принимать конструктивную критику 😃
Тоже недавно приобрел Мистраля. Нашел к нему англоязычную интсрукцию. Там написано, что машинки клеятся на двухсторонний скотч, но мне кажется это решение не очень надежно. Наверное буду мудрить с площадками.
Можете на скотч, но только лишь если его намазать быстро высыхаюшим (СА glue )клеем, а то со скотча может оторваться во время полета; у меня так было:).
Можете на скотч, но только лишь если его намазать быстро высыхаюшим (СА glue )клеем, а то со скотча может оторваться во время полета; у меня так было.
На форуме описана технология монтажа РМ с помощью малярного скотча и ниток. Думаю по этому пути и пойду. Но вот площадку все равно нужно будет сделать - не на пену же крепить… Хотя может есть опыт - чем их тогда лучше к пене прикрепить?
На форуме описана технология монтажа РМ с помощью малярного скотча и ниток. Думаю по этому пути и пойду. Но вот площадку все равно нужно будет сделать - не на пену же крепить… Хотя может есть опыт - чем их тогда лучше к пене прикрепить?
Не стоит пользоваться таким скотчем, надо применить двусторонний с мягким слоем посередине, но каждую сторону еще прочно приклеить (к машинке и к крылу); не бойтесь, держится прочно; можно еще к боку приклеить кусочек бальсы, чтобы коробка вообще не двигалась; чтобы машинка вошла, придется пену очистить почти до верхнего покрытия крыла. У меня так в Мистрале уже несколько лет - и без проблем.
Не стоит пользоваться таким скотчем
Речь идет о следующем - машинка оборачивается малярным скотчем, сверху обматывается нитками и нитки пропитываются СА. Потом ее родимую вклеиваем в крыло. Если я правильно понял, то такая технология обеспечивает с одной стороны надежное крепление машинки, а с другой в случае необходимости можно ее без особых заморочек извлечь.
Упс, посмотрел профиль это ведь Ваш ресурс. Очень понравился. Особенно меня заинтересовало все по Mistral.
Пока жду начинку из Японии и НК. Ибо заказанный мотор и батарея легче тех, что примерялись. Соответственно Ц.Т. нужно ловить по новой и не исключено, что машинку РВ буду переносить вперед.
Речь идет о следующем - машинка оборачивается малярным скотчем, сверху обматывается нитками и нитки пропитываются СА. Потом ее родимую вклеиваем в крыло. Если я правильно понял, то такая технология обеспечивает с одной стороны надежное крепление машинки, а с другой в случае необходимости можно ее без особых заморочек извлечь.
Упс, посмотрел профиль это ведь Ваш ресурс. Очень понравился. Особенно меня заинтересовало все по Mistral.
Пока жду начинку из Японии и НК. Ибо заказанный мотор и батарея легче тех, что примерялись. Соответственно Ц.Т. нужно ловить по новой и не исключено, что машинку РВ буду переносить вперед.
Так конечно не плохо. У меня Мистрал с старым фюзелажем, и там плохо то, что управление высоты не так точно, как это в случае машинки взади (у меня взади она в других планерах, и должен сказать, что все точнее). Зато там много места для батарейки, у меня там 3700 mAh (Lipoly 3s, Rhino), как Вы и наверное видели. Только что я стал летать с UBEC, но у меня приемник Hitec Optima, и его питание возможно прямо от вышеуказанной батарейки (он принимает прямо до 35V), так что ЮБЕК питает только машинки, а не приемник. Пока что все работает хорошо.
И еще хочу потвердить, что с Мистралем действительно можно летать тогда, когда у вас есть время, а не только когда хорошая погода. Сильный ветер для него нормален, он с ним хорошо дружит, и даже вечером не уж так плохо. Он у Вас и будет легче (наверное за счет оптимализации конструкции новой версии), чем у меня.