Mistral от Reichard-ModelSport

Serpent
Komandante:

Нашел

Не рекомендую. Решение технически безграмотное (или как минимум недальновидное).
Если в стандартном варианте подвеса подшипники расположены максимально близко к винту, плечо между плоскостью вращения лопастей и моторамой составляет миллиметры, а массы кока с винтом и ротора двигателя расположены на противоположных сторонах подшипников и уравновешивают друг друга, то в описываемом случае - подшипники на противоположном от кока с лопастями конце вала, масса винта и ротора вынесены на одну сторону от подвеса и не балансируют друг друга, а плоскость крепления двигателя располагается максимально далеко от винта как будто специально для того, чтобы создать плечо приложения силы…
Любой, самый незначительный дисбаланс будет выламывать мотораму из места вклейки, более того - даже минимальный люфт в подшипниках может привести к самовозрастающей вибрации с соответствующими последствиями.

Уффф, много понаписал. 😃 Но не делайте того, что собрались делать.
Лучше уж вынесите провода и проведите их мимо двигателя снаружи.

--------------------------------------------
P.S. только не приводите пример китайских “колокольчиков” - там и массы другие, и плечо приложение силы, да и последствия от вибрации колокольчика совершенно несоизмеримы с Вашим случаем…

Komandante

Я думал об этом. Тем не менее двигатели с внешним ротором (не колокольчики 😃 ) конструктивно рассчитаны как на прямой так и на обратный монтаж. Вообщем есть над чем подумать. Вариант установки Инранера не рассматривается в принципе как не бюджетный. Можно было бы попробовать мотор классом поменьше, но тогда взлет будет медленным и печальным, да и для центровки придется свинец возить. Завтра постараюсь промерять фюзеляж внутри и возможно вот это решение будет тем, что нужно.
Вывод проводов наружу я рассматриваю как крайнюю меру - не хотелось бы портить внешний вид фюза.

Да в описании нового фюзеляжа забыл добавить, что теперь через весь фюзеляж (внутри) проходит две карбоновые (или угольные) полоски. Не знаю насколько это усилит конструкцию, но видно, что модель модернизируют.

NIV
Komandante:

Спасибо. То же смотрел на Чемпиона, но Мистраль купил меня механизацией крыла 😃
А почему внешний диаметр моторамы 50 мм? У Чемпиона диаметр фюза больше?

Это не внешний диаметр, а внутренний.😁 Этим буртиком стакан зацепляется за стенки внутри фюзеляжа как якорем. Кок у чемпиона 40мм. Мотор AXI 2826/10
встаёт в этот фюзеляж без проблем и провода проходят внутри мимо движка. Внешний диаметр движка 35мм. Думаю у Вас такой же фюзеляж.

iurka
Komandante:

Я думал об этом. Тем не менее двигатели с внешним ротором (не колокольчики 😃 ) конструктивно рассчитаны как на прямой так и на обратный монтаж. Вообщем есть над чем подумать.
.

можно из личного опыта чуть сказать? Я уже давно пользую “обратный монтаж” мотора. В принципе, конечно же, такой способ видимо убъет когда нибудь подшипники. Однако, на разных планерах у меня уже по паре- тройке лет моторы так стоят и в общем, пока живы. Сам же способ очень удобный. Просто вклеиваешь “крестик” внутрь фюзеляжа, а сам мотор вынимается-вставляется через передок фюза. При очень сильной “морковке” “крестик” гнется и мотор остается целым.
Все это про дешевые китайские моторы весом 100- 160 грамм. То есть, не самые и маленькие.
Кстати, еще замечание- на таких моторах вал, как правило, не особо качественный. Он или гнется или ломается при сильном ударе. Кроме того, иногда проворачивается вал мотора , сминая контрящий болтик.
При “обратном монтаже” этого не может быть в принципе. Так как крутящий момент мы снимаем непосредственно с обоймы магнитов. Да и погнуть дюралевый вал 6мм- куда как сложнее.

Komandante

Продолжаю.
Двигатель буду ставить штатно. Примерял мотораму и промерял внутренности фюзеляжа - если извернутся и защитить, а потом закрепить на стенку фюзеляжа провода, то должно получиться. Если AVIONIX не войдет, буду заказывать Hyperion Gs у него передняя часть, там где провода выходят, конусообразная - точно “спасет отца русской демократии” 😃.
Сегодня разбирал мелочевку и с удивлением обнаружил, что АРФ набор не укомплектован тягами элеронов и закрылков, наконечников тяг соответственно тоже нет. Проверил по спецификации (мучался с чешским и немецким, только на этих языках сопроводиловка) - действительно не должно быть 😦. Грустно - вещь копеечная, а не положили. Наверное уровень “продвинутый пилот” подразумевает, что это он может сделать сам. Ладно это не так уж и плохо. Все равно собирался ставить карбоновые, а наконечники есть в загашнике. Остальное вроде на месте.
Возник вопрос, точнее нужен совет - для стыковки консолей крыла идут два штыря 8 и 3 мм - стальные, весом не мерянные, если заменить на карбон в весе выиграю однозначно, но что будет с центровкой и прочностью? Если менять на карбон, то что ставить трубки или пруток? Из сопромата помню, что на кручение пруток ставить не рационально, а здесь и кручение и изгиб 😃.
Еще повод для размышления к РН идет боуден и вставка (пластиковая трубка) с наконечниками - есть ли смысл во вставку загнать тоненький карбон - 0,6-0,8?
Штатно серва РВ устанавливается в киле. Сразу ставить не буду, закреплю и прикину центровку. Все таки планер разрабатывался под никельметалгидриды, а сейчас ЛиПо - они легче. Если попаду близко к рекомендованному значению - поставлю серву РВ там где должна стоять. Если нет буду переносить к серве РН и прокладывать боуден к РВ.
Да вот фото того, что и как пришло

Упаковочный картон

Потом пленкой

Внутри все проложено пеной

Бальзовые консоли в пупырчатом полиэтилене

Serpent
Komandante:

если заменить на карбон в весе выиграю однозначно, но что будет с центровкой и прочностью

Неоднократно встречал подобный вопрос на rcgroups (применительно к различным похожим планерам) и всегда был один ответ - ни в коем случае…

server28

По поводу 8 мм прутка - для моторного полета без экстремального пилотажа и для слопа спокойно меняйте на угольный, а 3 мм - на трубочку, она практически не грузится. А вот при затяжках я бы стального оставил, но я так думаю, затягивать никто не собирается.
В слопе при 12-15 м/с летал с углем. С петлями и бочками, да так, что консоли сантиметров на 15 гуляли туда-сюда. Центровка практически не меняется. Дмитрий, не пугайте напрасно. Все зависит от режимов полета.

Serpent
server28:

Дмитрий, не пугайте напрасно.

Уголь при знакопеременной нагрузке имеет подлое свойство иногда со временем расслаиваться. По крайней мере в том виде, в котором он будет здесь (короткий обрезной штырь, с незаделанными торцами).
Я бы не рисковал, экономия в 50-70 грамм того не стоит…

NIV
Komandante:

Еще повод для размышления к РН идет боуден и вставка (пластиковая трубка) с наконечниками - есть ли смысл во вставку загнать тоненький карбон - 0,6-0,8?
Штатно серва РВ устанавливается в киле. Сразу ставить не буду, закреплю и прикину центровку. Все таки планер разрабатывался под никельметалгидриды, а сейчас ЛиПо - они легче. Если попаду близко к рекомендованному значению - поставлю серву РВ там где должна стоять. Если нет буду переносить к серве РН и прокладывать боуден к РВ.

У меня сервы стоят в носу. В качестве тяг использовал карбоновые трубки диаметром 2мм с промежуточными опорами в фюзеляже. Внутри киля стоит качалка привода руля высоты.

Komandante
server28:

Все зависит от режимов полета.

Вот и я о том же. Железный штырь никуда не денется. Если будет желание полетать экстремально, всегда можно заменить.

NIV:

В качестве тяг использовал карбоновые трубки диаметром 2мм

Я думаю проложить боуден и в качестве тяг применить карбон, но пруток ??? мм и попытаться избежать промежуточного звена. Кстати где-то здесь описана сборка Эллипсоида с таким же решением.

server28

Я использовал пруток 1 мм. При жестких посадках и зацепах при транспортировке - не ломал ни разу.Правда, для транспортировки на тягу РВ у меня надевается специальная серьга. Серьга сита из стальной проволоки 1 мм. Оборот диам. 5 мм вокруг первого винта крепления РВ (РВ демонтирован) - оборот диам. 5 мм вокруг оси наконечника тяги РВ и оборот диам. 5 мм вокруг второго винта крепления РВ. Тяга жестко фиксируется, излом исключен.

Komandante

Сегодня в перерывах между изучением Multiplex Roylpro 16 M-Link и настройкой с евойным приемником Cularis прикинул внутреннюю компоновку. Похоже, что в Riechard-Modelsport немного поработали и теперь планёр заточен под ЛиПо. Вставил внутрь площадку для серв, акб и прикинул на глаз Ц.Т. - без мотора, сервы в хвосте и РН - практически в рекомендованной точке. Смотрел компоновку здесь получается, что теперь площадка сдвинута вперед.

Вот в этом положении все части очень хорошо сопрягаются со стенками фюзеляжа и после проклея на смолу должны неплохо усилить конструкцию носовой части.
Да с акком угадал - встал тютелька в тютельку 😃

Serpent
Komandante:

Вот в этом положении все части очень хорошо сопрягаются со стенками фюзеляжа и после проклея на смолу должны неплохо усилить конструкцию носовой части.

Вопрос - в этом варианте при полной проклейке каркаса удастся заменить мотор или нет?

P.S. Как минимум центроплан подвергся приличной переделке, видно невооруженным взглядом. И похоже нос удлиннили. Молодцы, однако!

Komandante
Serpent:

Вопрос - в этом варианте при полной проклейке каркаса удастся заменить мотор или нет?

То же над этим думаю. По грубым прикидкам после полной проклейки замена мотора - секс с препятствиями и извращениям, с обязательной словесной поддержкой 😃 . После монтажа мотор 35-48 слегка выглядывает в колодец. На самой площадке передняя часть имеем полукруглую выемку. Так что теоретически мотор можно будет демонтировать и поставить обратно, но без выше перечисленного вряд ли удастся обойтись.

Komandante

И так, сегодня появилось время. Решил все сначала взвесить, потом прикинуть компоновку и центровку.
Вот что получилось:
Фюзеляж (вместе с обрешеткой и моторамой) - 280 гр.
Консоль левая -255 гр.
Консоль правая - 255 гр.
Стабилизатор+РВ - 30 гр.
РН+рейка монтажная - 15 гр.
Вся мелочь (кабанчики винтики и пр.) + боуден+тяга РН - 15 гр.
Штыри (оба) - 110 гр. - есть смысл как и писал заменить на карбон.
Итого пустой планер 975 грамм при заявленных 980 😃
Дальше решил не доверять паспортным данным и завесил электронику:
мотор (пока AVIONIX C35-48) - 170 гр (по паспорту 151 гр 😈)
ESC (Phoenix Castl 50А lite ice) - 40 гр с проводами (по паспорту 22гр - видимо без проводов😈)
батарея борта (LiFepo Hyperion 2S1P) - 100 гр. (по паспорту 94)
батарея силовая (LiPo Hyperion 4S1P 35C 2200) - 245 гр. (по паспорту 247 😒)
РМ HS-81 4 шт 60 гр (всего)
РМ HS-82MG 2 шт 35 гр. (всего)
Приемник Multiplex link lite 7Ch 10 гр (по паспорту)
Итого 662 грамма
Нет данных пока по спинеру и винту и сколько добавит весу смола при сборке и удлинители для серв?
А так взлетный получается 1637 граммов.

Теперь что получилось с развесовкой по Ц.Т.
А получилось, что серву РВ нужно ставить туда, куда ее родимую определил г-н Рейхард - в киль на штатное место вот присобрал

Без крыльев Ц.Т. примерно на 10-12 мм позади штыря или если подвигать силовую батарею то и по штырю можно поставить, если присоединить крылья, то практически в рекомендованной точке 80-85 мм от передней кромки и это еще нет спинера и винта. Вот так вот.
По прежнему открыт вопрос с мотором - ставить что есть - С35-48 или все же заказать Hyperion Gs 3020-12 с такой вот приблудой ?
Решение очень нравиться.
И еще одна засада вырисовалась - после монтажа всех внутренностей намертво - двигатель становиться практически не извлекаемым 😃.
Буду думать дальше.

Serpent

С задней опорной плитой точно неизвлекаем. Её же вклеивать надо на место - а значит мотор может двигаться только прямо назад. Это места скооолько же надо для извлечения?!

Читая Ваш пост, с радостью еще раз попробовал снять/поставить моторчик на предсборку своего нового Элипсоида.
Меняется шутя и без усилий. Но зато закрылков нету… 😦

Komandante
Serpent:

Читая Ваш пост, с радостью еще раз попробовал снять/поставить моторчик на предсборку своего нового Элипсоида. Меняется шутя и без усилий. Но зато закрылков нету

На самом деле обрешетку можно двинуть на 10-15 мм в сторону киля (в этом случае мотор можно будет достать и поставить) и там уже намертво закрепить смолой - по моему мнению она неплохо укрепит переднюю часть фюзеляжа.
А вот если поставить Hyperion с задней опорой, то скорее всего это уже навсегда 😃 . Еще раз посмотрел на это дело и все же наверное буду ставить просто AVIONIX C35-48. Взлет конечно будет не 10 м/с, но с 4S Hyperion-ном и винтом 13х6,5 мотокальк обещает 8 м/с - что вообщем-то нормально 😎. При этом токи не более 37 А 😃
А закрылки - это просто класс 😃

Komandante

И так снос определился. Еще раз внимательно перечитал инструкцию и рекомендации к планеру на чешском языке 😈. Погонял модель в мотокальке и вот здесь. Вот что получилось
мотор Hyperion Gs 3014/16-Turn 857Kv
батарея Polyquest 2200 3S1P 25C
про регулятор и борт писал выше
винт Aeronaut 12,5x6
При этом взлетный вес планируется не более 1600 гр. 😒
Скороподъемность правда не более 8 м/с, но и токи не более 30А.
Мотор и винт едут с айркрафта, батарейку заказал на НК (скидка у меня там оччень хорошая). Регуль и борт ждут своего часа. Готов принимать конструктивную критику 😃

akn
vek8:

Тоже недавно приобрел Мистраля. Нашел к нему англоязычную интсрукцию. Там написано, что машинки клеятся на двухсторонний скотч, но мне кажется это решение не очень надежно. Наверное буду мудрить с площадками.

Можете на скотч, но только лишь если его намазать быстро высыхаюшим (СА glue )клеем, а то со скотча может оторваться во время полета; у меня так было:).

Komandante
akn:

Можете на скотч, но только лишь если его намазать быстро высыхаюшим (СА glue )клеем, а то со скотча может оторваться во время полета; у меня так было.

На форуме описана технология монтажа РМ с помощью малярного скотча и ниток. Думаю по этому пути и пойду. Но вот площадку все равно нужно будет сделать - не на пену же крепить… Хотя может есть опыт - чем их тогда лучше к пене прикрепить?