Mistral от Reichard-ModelSport

akn

Дорогой Дмитрий, только-что поискал дома мануальчик, но увы, нет его у меня… но я думаю, что вышеуказанная настройка будет не плохо… сожалею…

Komandante

Ничего, для режима “Старт” сделаю 10мм вверх и 7мм вниз, для остальных вниз 5мм. А там в процессе полетов подкрутим 😃

Oleg_Ox
Eugen_G:

Как это было…

не успели набрать первую космическую

Komandante

Сочувствую, кульбит конечно без вариантов…
А что за серва устроила такую пакость?

Евгений_Николаевич

Кадры - уникальные. Остануться в истории.
Мне показалось, что повторное включение двигателя усилило удар.

FVA

Судя по кину проблемы с центровкой, занабто задняя, бо в самом начале была тенденция к сваливанию на крыло. Но видео классное, особенно момент отсоединения мотора от туловища и брызги щепок.

Eugen_G
FVA:

Судя по кину проблемы с центровкой, занабто задняя

С центровкой все нормально было, просто криво бросили планер.

Евгений_Николаевич:

Мне показалось, что повторное включение двигателя усилило удар.

После переворота планер по мере набора скорости начал выходить в горизонт, вот я и поддал газку, чтобы ускорить этот процесс. Когда увидел, что не успевает - выключил

Komandante:

А что за серва устроила такую пакость?

Серва была Waypoint, какая точно не помню. Мертвая совсем. А перед полетом проверял - работала.

Oleg_Ox:

не успели набрать первую космическую

Ага. Камера помешала - тяжелая (больше 100 г), а так бы ушел в космос)))

FVA:

Но видео классное, особенно момент отсоединения мотора от туловища и брызги щепок.

Мне больше всего нравится момент, когда печально помахивая лопастями, улетает мотор)))

zhenia

Жесть. Евгений сочувствую. Жалко аппарат.

16 days later
Komandante

Сегодня облетал птицу. ФОТО_здесь Подробности напишу позже. Кроме того появилось несколько вопросов. В целом очень доволен.

akn

Я рад, что все получилось удачно…

Komandante

При облете выявилась неприятная вещь - сильный крен влево, триммирование не помогло (триммер загнан в край). Крен проявляется в безмоторном полете. Приходиться все время подруливать и держать планёр “на ручке”. При этом при заходе на посадку идет ровно… На первый взгляд, там же на поле, определились, что у консолей разные установочные углы. 😦
Разница в установке возникла из-за того, что половинки фюзеляжа склеены с небольшим смещением. К стати фюзеляж очень “нежный”.
Сам планер оччень любит скорость. Потоки чувствует, но предпочитает ветер и скорость.
Со смещением консолей буду разбираться и думать как это устранить…

Komandante

З.Ы. к вопросу по консолям - а что будет лучше - уменьшать угол атаки одной или увеличивать у другой? Технически выполнимо и то и другое…

Евгений_Николаевич

По идее, есть понятие угол атаки крыла. Надо постараться определить какая консоль по углу атаки ближе к центроплану. Тогда вторую консоль надо выставить так-же. Это лично мое логическое рассуждение. Оно может быть ошибочным.

Komandante

Сорри описка вышла, не угол атаки, а установочный угол…

Евгений_Николаевич

Какая разница. По идее углы центроплана и консолей должны совпадать. За исключением той самой крутки кончика консоли, если она есть.

Komandante

Угол атаки (общепринятое обозначение — буква греческого алфавита альфа) — угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии.
Однако не следует смешивать угол атаки крыла с углом его установки, т. е. с углом, под которым крыло установлено относительно продольной оси фюзеляжа (рис. 2.19). Угол установки крыла — величина постоянная, а угол атаки летчик за время полета может изменять, отклоняя руль высоты самолета (рис. 2.20).

Засада в том, что я не знаю смещена левая половина фюзеляжа вниз или правая вверх. Если перемудрить с углом установки крыла - это негативно скажется на летных характеристиках, как пример склонность к кабрированию.

GSL
Komandante:

Засада в том, что я не знаю смещена левая половина фюзеляжа вниз или правая вверх. Если перемудрить с углом установки крыла - это негативно скажется на летных характеристиках, как пример склонность к кабрированию.

Склонностью к кабрированию или пикированию определяется так называемой деградацией, разницей углов установки крыла по отношению к стабилизатору. Поэтому все легко коректируется изменением угла установки стабилизатора или даже триммированием.