Mistral от Reichard-ModelSport
Жесть. Евгений сочувствую. Жалко аппарат.
Сегодня облетал птицу. ФОТО_здесь Подробности напишу позже. Кроме того появилось несколько вопросов. В целом очень доволен.
Я рад, что все получилось удачно…
При облете выявилась неприятная вещь - сильный крен влево, триммирование не помогло (триммер загнан в край). Крен проявляется в безмоторном полете. Приходиться все время подруливать и держать планёр “на ручке”. При этом при заходе на посадку идет ровно… На первый взгляд, там же на поле, определились, что у консолей разные установочные углы. 😦
Разница в установке возникла из-за того, что половинки фюзеляжа склеены с небольшим смещением. К стати фюзеляж очень “нежный”.
Сам планер оччень любит скорость. Потоки чувствует, но предпочитает ветер и скорость.
Со смещением консолей буду разбираться и думать как это устранить…
Еще одна большая птица полетела! А коршуны, похоже брали в окружение.
Нее, мы с ними мирно сосуществуем 😃
З.Ы. к вопросу по консолям - а что будет лучше - уменьшать угол атаки одной или увеличивать у другой? Технически выполнимо и то и другое…
По идее, есть понятие угол атаки крыла. Надо постараться определить какая консоль по углу атаки ближе к центроплану. Тогда вторую консоль надо выставить так-же. Это лично мое логическое рассуждение. Оно может быть ошибочным.
Сорри описка вышла, не угол атаки, а установочный угол…
Какая разница. По идее углы центроплана и консолей должны совпадать. За исключением той самой крутки кончика консоли, если она есть.
Угол атаки (общепринятое обозначение — буква греческого алфавита альфа) — угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии.
Однако не следует смешивать угол атаки крыла с углом его установки, т. е. с углом, под которым крыло установлено относительно продольной оси фюзеляжа (рис. 2.19). Угол установки крыла — величина постоянная, а угол атаки летчик за время полета может изменять, отклоняя руль высоты самолета (рис. 2.20).
Засада в том, что я не знаю смещена левая половина фюзеляжа вниз или правая вверх. Если перемудрить с углом установки крыла - это негативно скажется на летных характеристиках, как пример склонность к кабрированию.
Засада в том, что я не знаю смещена левая половина фюзеляжа вниз или правая вверх. Если перемудрить с углом установки крыла - это негативно скажется на летных характеристиках, как пример склонность к кабрированию.
Склонностью к кабрированию или пикированию определяется так называемой деградацией, разницей углов установки крыла по отношению к стабилизатору. Поэтому все легко коректируется изменением угла установки стабилизатора или даже триммированием.
Склонностью к кабрированию или пикированию определяется так называемой деградацией, разницей углов установки крыла по отношению к стабилизатору. Поэтому все легко коректируется изменением угла установки стабилизатора или даже триммированием.
А вот это отличная мысль 😃. Тогда выравниваем консоли “без оглядки” и в поле корректируем (?). На майских буду пробовать.
Есть еще влияние угла установки на горизонтальную скорость полета, или я ошибаюсь и путаю с углом атаки?
И так коллеги, сегодня собрал птицу в надежде обойтись малой кровью - увы 😦. Явно видна разница между консолями на краях, правая явно смотрит вниз (относительно левой). Асимметрию на центроплане я ликвидировал достаточно просто, а вот что делать с краями консолей? Вообщем выкладываю ФОТО и надеюсь на дельный совет и помощь с вашей стороны!!!
Какую консоль крутить и как с наименьшими затратами времени и сил это сделать.
З.Ы. Стапеля нет 😦
З.З.Ы. Написал чехам, может они что подскажут.
Какую консоль крутить и как с наименьшими затратами времени и сил это сделать.
З.Ы. Стапеля нет 😦
Дмитрий, чем клеили, сорвать все можно или уже поздно? на фото левая консоль вроде выше, ее надо опускать… такую разницу думаю первым триммирование не снимите. Нужно полетать, оттремировать (если не хотим отклеивать приклеенное) далее, на земле вкл. борт естественно с TX вместе:) зафиксировать угол отримированного элерна карандашем, снять тягу с элерона и заменить ее на более длинную или короткую чтоб получить уклон на данный зафиксированный угол, установить новую тягу с нулевым уклоном серв и еще раз полетать и оттремировать, должно хватить… но есть “но” и оно дальше по тексту
Это все если:
- хватает места для дальнейшего увеличения угла элерона.
2 если не хотите отклеивать , консоль… иногда это плохо заканчивается:)по крайней мере у меня:)
У вас должно быть при палете такой ЛА с разными уклонами будет поварачивать в какую то сторону, не могу сейчас просчитать в какую точно, но думаю в право, в сторону большего угла на консоли. а поварачиваться он будет так как крыло будет стремиться выправить в горизонт и за собой потащит РНаправления и киль… можно конечно ими и компенсировать, но стабильность полета по прямой будет нарушена и все время будет то в лево то в право его качать.
По-моему как то так…
митрий, чем клеили, сорвать все можно или уже поздно?
Консоли съемные, поэтому асимметрию в угле установки я устранил. Остается вопрос с круткой правой консоли… С такой односторонней круткой летать не то чтобы не комфортно, а просто тяжело. Планер постоянно на ручке, правый разворот выполняется отвратительно… Вообщем жду ответа от чехов и совета и помощи от колег.
У вас должно быть при палете такой ЛА с разными уклонами будет поварачивать в какую то сторону, не могу сейчас просчитать в какую точно
Кидает влево.
Дмитрий, а после исправления угла установки крыла Вы снова пробовали летать? У моего Мистрала со временем закрылки немного перекрученные, но он летает не плохо…
а после исправления угла установки крыла Вы снова пробовали летать?
Да, улучшение едва заметно 😦. Там на правой консоли в конце явная крутка вниз - эффект опущенного элерона 😦
Крутку убирать: я бы попробовал снять плёнку, увлажнить бальзу, прогреть её (и сердечник) феном и скрутить с небольшим перебором. Скручивать либо с помошником, либо грузом фиксировать.
Можно попробовать скручивать над струёй пара (из чайника), но это больше для чисто бальзовых крыльев подходит, кмк.
я бы попробовал снять плёнку
Так вот не хочется пленку снимать… 😦 Думаю для начала хорошо прогреть феном крайнюю часть крыла с одновременным закручиванием. Если нет - тогда над чайником с феном, если и тут мимо - придется пленку снимать…
Над чайником нет смысла - плёнка влагу не пропустит к бальзе.