Mistral от Reichard-ModelSport
Какая разница. По идее углы центроплана и консолей должны совпадать. За исключением той самой крутки кончика консоли, если она есть.
Угол атаки (общепринятое обозначение — буква греческого алфавита альфа) — угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии.
Однако не следует смешивать угол атаки крыла с углом его установки, т. е. с углом, под которым крыло установлено относительно продольной оси фюзеляжа (рис. 2.19). Угол установки крыла — величина постоянная, а угол атаки летчик за время полета может изменять, отклоняя руль высоты самолета (рис. 2.20).
Засада в том, что я не знаю смещена левая половина фюзеляжа вниз или правая вверх. Если перемудрить с углом установки крыла - это негативно скажется на летных характеристиках, как пример склонность к кабрированию.
Засада в том, что я не знаю смещена левая половина фюзеляжа вниз или правая вверх. Если перемудрить с углом установки крыла - это негативно скажется на летных характеристиках, как пример склонность к кабрированию.
Склонностью к кабрированию или пикированию определяется так называемой деградацией, разницей углов установки крыла по отношению к стабилизатору. Поэтому все легко коректируется изменением угла установки стабилизатора или даже триммированием.
Склонностью к кабрированию или пикированию определяется так называемой деградацией, разницей углов установки крыла по отношению к стабилизатору. Поэтому все легко коректируется изменением угла установки стабилизатора или даже триммированием.
А вот это отличная мысль 😃. Тогда выравниваем консоли “без оглядки” и в поле корректируем (?). На майских буду пробовать.
Есть еще влияние угла установки на горизонтальную скорость полета, или я ошибаюсь и путаю с углом атаки?
И так коллеги, сегодня собрал птицу в надежде обойтись малой кровью - увы 😦. Явно видна разница между консолями на краях, правая явно смотрит вниз (относительно левой). Асимметрию на центроплане я ликвидировал достаточно просто, а вот что делать с краями консолей? Вообщем выкладываю ФОТО и надеюсь на дельный совет и помощь с вашей стороны!!!
Какую консоль крутить и как с наименьшими затратами времени и сил это сделать.
З.Ы. Стапеля нет 😦
З.З.Ы. Написал чехам, может они что подскажут.
Какую консоль крутить и как с наименьшими затратами времени и сил это сделать.
З.Ы. Стапеля нет 😦
Дмитрий, чем клеили, сорвать все можно или уже поздно? на фото левая консоль вроде выше, ее надо опускать… такую разницу думаю первым триммирование не снимите. Нужно полетать, оттремировать (если не хотим отклеивать приклеенное) далее, на земле вкл. борт естественно с TX вместе:) зафиксировать угол отримированного элерна карандашем, снять тягу с элерона и заменить ее на более длинную или короткую чтоб получить уклон на данный зафиксированный угол, установить новую тягу с нулевым уклоном серв и еще раз полетать и оттремировать, должно хватить… но есть “но” и оно дальше по тексту
Это все если:
- хватает места для дальнейшего увеличения угла элерона.
2 если не хотите отклеивать , консоль… иногда это плохо заканчивается:)по крайней мере у меня:)
У вас должно быть при палете такой ЛА с разными уклонами будет поварачивать в какую то сторону, не могу сейчас просчитать в какую точно, но думаю в право, в сторону большего угла на консоли. а поварачиваться он будет так как крыло будет стремиться выправить в горизонт и за собой потащит РНаправления и киль… можно конечно ими и компенсировать, но стабильность полета по прямой будет нарушена и все время будет то в лево то в право его качать.
По-моему как то так…
митрий, чем клеили, сорвать все можно или уже поздно?
Консоли съемные, поэтому асимметрию в угле установки я устранил. Остается вопрос с круткой правой консоли… С такой односторонней круткой летать не то чтобы не комфортно, а просто тяжело. Планер постоянно на ручке, правый разворот выполняется отвратительно… Вообщем жду ответа от чехов и совета и помощи от колег.
У вас должно быть при палете такой ЛА с разными уклонами будет поварачивать в какую то сторону, не могу сейчас просчитать в какую точно
Кидает влево.
Дмитрий, а после исправления угла установки крыла Вы снова пробовали летать? У моего Мистрала со временем закрылки немного перекрученные, но он летает не плохо…
а после исправления угла установки крыла Вы снова пробовали летать?
Да, улучшение едва заметно 😦. Там на правой консоли в конце явная крутка вниз - эффект опущенного элерона 😦
Крутку убирать: я бы попробовал снять плёнку, увлажнить бальзу, прогреть её (и сердечник) феном и скрутить с небольшим перебором. Скручивать либо с помошником, либо грузом фиксировать.
Можно попробовать скручивать над струёй пара (из чайника), но это больше для чисто бальзовых крыльев подходит, кмк.
я бы попробовал снять плёнку
Так вот не хочется пленку снимать… 😦 Думаю для начала хорошо прогреть феном крайнюю часть крыла с одновременным закручиванием. Если нет - тогда над чайником с феном, если и тут мимо - придется пленку снимать…
Над чайником нет смысла - плёнка влагу не пропустит к бальзе.
Над чайником нет смысла - плёнка влагу не пропустит к бальзе
Значит феном, а скорее всего двумя - сверху и снизу. И буду пробовать гнуть, точнее крутить.
Да, улучшение едва заметно 😦. Там на правой консоли в конце явная крутка вниз - эффект опущенного элерона 😦
Не могу никак понять из переписки:(, а как так получилось?консоль от краша отбило и поломалась консоль, и вы его отремонтировали не на горизонтальной поверхности?Дмитрий джан, можете описать в подробности как ремонтировали, что вскрывали, чем клеили, как натягивали, чем натягивали…?
Не могу никак понять из переписки
Бальза имеет противное, в моем случае, свойство закручиваться куда ей хочется. Крыло на Мистрале - пено-бальзовое, с большим удлинением. Сейчас глянул старые фото - проглядел, блин… Такое пришло из Чехии - косяки бывают у всех 😦.
Вообщем-то это лечится, тока несколько геморройно.
Такое пришло из Чехии - косяки бывают у всех 😦.
Вообщем-то это лечится, тока несколько геморройно.
ЕПРСТ:(((((((нет слов других
А там у вас под рукой нет пенорезки случаем ЧПУ?такую консоль я бы порезал бы и собрал бы за 1 день:(
?такую консоль я бы порезал бы и собрал бы за 1 день
Проще содрать пленку, брызнуть раствором спирта, погреть, закрутить в нужную сторону и обтянуть. НО место и время в дефиците.
хреново когда мы все своими тех.средствами так сильно разведены географически:(
И так результаты полевых испытаний. Вчера с помощью фена прогрел консоль и немного ее крутанул в обратную сторону. Толку - чуть. Сегодня в поле решили учить планер летать как есть. И… добились хорошего результата. Обучение было комплексным - тримерр РН + убран едва заметный крен стаба + приопущен (самую малость 2 мм) левый элерон - и… он полетел. Вообщем летит ровненько, в спираль становиться почти нормально, на глиссаде как по рельсам.
А вот к чехам и товарищу Рейхарду вопросы остались…
Дмитрий добрый вечер. Поздравляю:)
Вот что я еще подумал можно проверить. так как вы работали с консолью и естественно его плечо воздействия лишнего веса большое и возможность того что левое и правое крыло отличаются по весу после ремонта предлагаю, подвесить ЛА с верхней проекции ЦТ с одной точки на тонкой 0.4мм проволоке и проверить удерживает ли ЛА свою горизонтальную балансировку или заваливается сразу. Он не должен заваливаться если нет внешних возбудителей типа очень легких сквознячков дома.Ну а если заваливается , вы знаете че делать:)
Вот что я еще подумал можно проверить. так как вы работали с консолью и естественно его плечо воздействия лишнего веса большое и возможность того что левое и правое крыло отличаются по весу после ремонта предлагаю, подвесить ЛА с верхней проекции ЦТ с одной точки на тонкой 0.4мм проволоке и проверить удерживает ли ЛА свою горизонтальную балансировку или заваливается сразу.
Консоли не ремонтировались. Развесовку консолей я контролировал в процессе сборки и на финише. Тут без вопросов…