Mistral от Reichard-ModelSport
Не могу никак понять из переписки
Бальза имеет противное, в моем случае, свойство закручиваться куда ей хочется. Крыло на Мистрале - пено-бальзовое, с большим удлинением. Сейчас глянул старые фото - проглядел, блин… Такое пришло из Чехии - косяки бывают у всех 😦.
Вообщем-то это лечится, тока несколько геморройно.
Такое пришло из Чехии - косяки бывают у всех 😦.
Вообщем-то это лечится, тока несколько геморройно.
ЕПРСТ:(((((((нет слов других
А там у вас под рукой нет пенорезки случаем ЧПУ?такую консоль я бы порезал бы и собрал бы за 1 день:(
?такую консоль я бы порезал бы и собрал бы за 1 день
Проще содрать пленку, брызнуть раствором спирта, погреть, закрутить в нужную сторону и обтянуть. НО место и время в дефиците.
хреново когда мы все своими тех.средствами так сильно разведены географически:(
И так результаты полевых испытаний. Вчера с помощью фена прогрел консоль и немного ее крутанул в обратную сторону. Толку - чуть. Сегодня в поле решили учить планер летать как есть. И… добились хорошего результата. Обучение было комплексным - тримерр РН + убран едва заметный крен стаба + приопущен (самую малость 2 мм) левый элерон - и… он полетел. Вообщем летит ровненько, в спираль становиться почти нормально, на глиссаде как по рельсам.
А вот к чехам и товарищу Рейхарду вопросы остались…
Дмитрий добрый вечер. Поздравляю:)
Вот что я еще подумал можно проверить. так как вы работали с консолью и естественно его плечо воздействия лишнего веса большое и возможность того что левое и правое крыло отличаются по весу после ремонта предлагаю, подвесить ЛА с верхней проекции ЦТ с одной точки на тонкой 0.4мм проволоке и проверить удерживает ли ЛА свою горизонтальную балансировку или заваливается сразу. Он не должен заваливаться если нет внешних возбудителей типа очень легких сквознячков дома.Ну а если заваливается , вы знаете че делать:)
Вот что я еще подумал можно проверить. так как вы работали с консолью и естественно его плечо воздействия лишнего веса большое и возможность того что левое и правое крыло отличаются по весу после ремонта предлагаю, подвесить ЛА с верхней проекции ЦТ с одной точки на тонкой 0.4мм проволоке и проверить удерживает ли ЛА свою горизонтальную балансировку или заваливается сразу.
Консоли не ремонтировались. Развесовку консолей я контролировал в процессе сборки и на финише. Тут без вопросов…
Продолжил обучение полетам Мистраль. Впечатление от планера не однозначное - с одной стороны уверенный взлет (правда требует старта строго против ветра), нормально чувствует потоки и ходит против ветра, нормально стоит в спирали и как по рельсам идет на посадку. НО есть какой-то червячок, что что-то не так. А что не пойму. Может я его излишне облегчил и нужно тупо его догрузить? Коллеги поделитесь инфой у кого какой взлетный вес?
З.Ы. Вчера летал по очереди на Мистраль и Cularis. Так вот сложилось впечатление, в том числе и взгляд со стороны, что Cularis, несмотря на пенное происхождение, летает увереннее что ли… Вообщем родилась идея догрузить и посмотреть что получится…
У меня иногда бывает тоже такое впечатление с Мистралем, поэтому я говорю, что имеет смысл с ним летать только в ветренюю погоду… где-то мне кажется, что иногда он очень охотно теряет высоту. Он у меня уже пятый год и иногда мне не хочется с ним летать, и я предпочитаю даже Вариант 2 (2 метра размах крыл), не говоря сейчас о Сириусе. С другой точки зрения, коллеги, которые его не знают, говорят, что он летает хорошо, и им нравится. Догрузить? Когда я летал с 7 NiCd Sanyo 1700 SCR, он у меня весил ровных 2 кг или точнее 2020 гр. Мoй друг с ним начинал летать с 8 NiCd Sanyo 1700 SCR. Сейчас он легче (я где-то выше писал), но стиль полета остался… Он просто так летает у всех… кто-то иногда сказал, что как верблюд:) У одного мего друга в клубе (он старше и опытнее меня) тоже Мистраль и рядом с ним Сириус. Сириуса он пол года тому назад разбил, летал между тем опять с Мистралем, и хвалит его… но мы оба говорим, что с Мистралем хорошо в ветер, в более диковатую погоду… а когда спокойный воздух, лучше взять другой планер… С другой точки зрения также правда, что бывали у меня с ним полеты вечером… и очень приятные и длинные. Он просто летает таким образом… как и летает, и некоторым это не нравится. Я когда его вытащил после Сириуса, сказал для себя: Боже мой, он вообще не летает… но это все относительно… с ним, может быть, просто надо летать другим образом… Вообще интересно, какие взгляды здесь на форуме будут у других коллег насчет стиля полета Мистраля…?
где-то мне кажется, что иногда он очень охотно теряет высоту
Вот и у меня такое впечатление… А в чем причина не знаю.
Cularis то же летал средненько, но после догруза батареей 4S полетел значительно лучше.
На выходные обещают ветер - попробую как он в такую погоду. Кстати, а в ветер есть смысл его догрузить?
Я его никогда не догружал… однажды пришел в спортивный аэропорт там, где я родился (под горами), и был такой сильный ветер, что один прохожий летчик (летающий нормально на большом планере), сказал, проходя мимо, насколько я собираюсь запускать змея на веревке… он был потом поражен, что я довольно нормально летал… вообще лучше с Мистралем высоко вперед над 200 метров и гулять там… а всегда, когда теряет высоту, ему добавить лишь несколько секунд мотора…
У вас Мистраль легче, чем у меня… но в ветер я бывало летал и с Вариантом 2, который меньше, легкий, и чувствует любое нежное дыхание термики… или с P-13 Спорт (чистый планер), который несмотря на небольшой вес, очень пробивной против ветра и профиль крыла у него такой же как у Мистраля (у Варианта 2 все-таки MH-30, так что это объяснимо) … и было хорошо. Кстати в свое время я Варианта 2 приобрел именно из-за того, что мне нужен был планер в слабые условия рядом с Мистралем…
Стиль полета у Мистраля похож на стиль планера Blizzard (3,5 метра размая крыл) или наоборот, они похожи по форме… Я думаю, это наверное дано аэродинамикой этих планеров…
вообще лучше с Мистралем высоко вперед над 200 метров
Да это совершенно верно. Хотя мне удалось на прошлые выходные выпарить с 30 метров на 150-160 (по данным телеметрии с борта). Правда поток был сильный и широкий. А так ниже 100 метров мне сложно на нем входить в поток. Выше 140-150 м без проблем…
да, так и есть, хотя и у меня были случаи, что я выпарил с 30 или даже 15 - 20 метров до 100 - 200 метров и выше или летал 10-15 метров над землей довольно долго… наверное, надо смириться с этим и со временм для слабых условий приобрести что-нибудь другого … вопрос только в том, как часто определенные условия случаются … у меня часто другие, чем для планера, который я конкретно взял с собой…
Попробую все же его догрузить, переведя на 4S аккумулятор и посмотрю что получиться…
Может я его излишне облегчил и нужно тупо его догрузить?
Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса. Планер то Вы, облегчили, а ЦТ наверняка сделали как для нормального веса.
Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса.
Если можно подробнее или ссылку про связь веса и положение Ц.Т. Проверить не помешает, но до этого времени для определения Ц.Т. пользовал графо-аналитический метод.
Ц.Т. точно по мануалу и по поведению планера я бы не сказал, что у него задняя центровка.
А так ниже 100 метров мне сложно на нем входить в поток. Выше 140-150 м без проблем…
помню читал про слои и высоту их в атмосфере и там было сказано о 90м высоте… там штиль в основном,если не изменяет память, а выше или ниже шагом 50-60м нет. Видно по этому и такое явление до 100м.Интересное подтверждение с Вашей стороны о слоях…
Чем выше - тем более сильные и сконцентрированные потоки, так выпарить с 50 метров это уже показатель. Например изи глайдер на такое не способен, хотя на высоте от 150 метров вштыривает огого, успевай только к земле направлять, иначе улетит 😃
Кстати, моя проксима уже неделю как на пути ко мне, потираю руки и жду свеженькую (собранную накануне отправки) тушку.
Чем выше - … сконцентрированные потоки
Я бы сказал, не сконцентрированные, а более широкие и соответственно удержаться в них проще… 😃
Blizzard (3,5 метра размая крыл)
Есть у меня такая птичка. Уже 4 года. Проблема с круткой крыла присутствовала. Планер достаточно тяжелый. Заставить стабильно и предсказуемо летать в разных условиях удалось подбором угла установки крыла, центра тяжести и угла установки стабилизатора. Все в небольших пределах. Угол установки крыла +0.5 град. Центровка и угол установки стабилизатора подбирал в поле как получится. При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад. В цифрах сказать не могу - не помню. Заставить летать эту птичку на уровне спортивных планеров не реально - технология, качество сборки … .
Komandante
Учитывая, что Вам не удалось полностью избавится от крутки и пришлось опускать элерон, Вы заметно побеняли балансировку модели. Очень возможно, что придется играться с углом установки крыла. Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.
При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад.
По сравнению со штилем или сильным ветром?