Mistral от Reichard-ModelSport

akn

да, так и есть, хотя и у меня были случаи, что я выпарил с 30 или даже 15 - 20 метров до 100 - 200 метров и выше или летал 10-15 метров над землей довольно долго… наверное, надо смириться с этим и со временм для слабых условий приобрести что-нибудь другого … вопрос только в том, как часто определенные условия случаются … у меня часто другие, чем для планера, который я конкретно взял с собой…

Komandante

Попробую все же его догрузить, переведя на 4S аккумулятор и посмотрю что получиться…

Rasp
Komandante:

Может я его излишне облегчил и нужно тупо его догрузить?

Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса. Планер то Вы, облегчили, а ЦТ наверняка сделали как для нормального веса.

Komandante
Rasp:

Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса.

Если можно подробнее или ссылку про связь веса и положение Ц.Т. Проверить не помешает, но до этого времени для определения Ц.Т. пользовал графо-аналитический метод.
Ц.Т. точно по мануалу и по поведению планера я бы не сказал, что у него задняя центровка.

Стрела_RoSa
Komandante:

А так ниже 100 метров мне сложно на нем входить в поток. Выше 140-150 м без проблем…

помню читал про слои и высоту их в атмосфере и там было сказано о 90м высоте… там штиль в основном,если не изменяет память, а выше или ниже шагом 50-60м нет. Видно по этому и такое явление до 100м.Интересное подтверждение с Вашей стороны о слоях…

Makser

Чем выше - тем более сильные и сконцентрированные потоки, так выпарить с 50 метров это уже показатель. Например изи глайдер на такое не способен, хотя на высоте от 150 метров вштыривает огого, успевай только к земле направлять, иначе улетит 😃
Кстати, моя проксима уже неделю как на пути ко мне, потираю руки и жду свеженькую (собранную накануне отправки) тушку.

Komandante
Makser:

Чем выше - … сконцентрированные потоки

Я бы сказал, не сконцентрированные, а более широкие и соответственно удержаться в них проще… 😃

SerBel
akn:

Blizzard (3,5 метра размая крыл)

Есть у меня такая птичка. Уже 4 года. Проблема с круткой крыла присутствовала. Планер достаточно тяжелый. Заставить стабильно и предсказуемо летать в разных условиях удалось подбором угла установки крыла, центра тяжести и угла установки стабилизатора. Все в небольших пределах. Угол установки крыла +0.5 град. Центровка и угол установки стабилизатора подбирал в поле как получится. При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад. В цифрах сказать не могу - не помню. Заставить летать эту птичку на уровне спортивных планеров не реально - технология, качество сборки … .
Komandante
Учитывая, что Вам не удалось полностью избавится от крутки и пришлось опускать элерон, Вы заметно побеняли балансировку модели. Очень возможно, что придется играться с углом установки крыла. Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.

Rasp
SerBel:

При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад.

По сравнению со штилем или сильным ветром?

Crw

Требуется помощь зала.
Приступил, наконец, к сборке Сириуса, конструктивно похожему на Мистраль. Неясно, что делатьс хвостовым оперением.

  1. Как я понял, стабилизатор просто прикручивается пластиковыми болтами к килю? И что будет, если их заменить на металл?
  2. Руль направления, я понял, крепится непонятно пока на что к вклеенному в заднюю часть киля бальзовому бруску?
    Буду благодарен за любую информацию о сборке этого или аналогичного планера.
Eugen_G
  1. Пластиковые болты нужны для уменьшения повреждений при краше, т.е. при краше они должны сломаться и спасти стаб. Замена на металл на летные качества не влияет.
  2. Бальзовому бруску придаете нужную форму и вклеиваете в киль. К нему РН. В комплекте должны быть пластиковые петли.
server28
Eugen_G:
  1. Пластиковые болты нужны для уменьшения повреждений при краше, т.е. при краше они должны сломаться и спасти стаб. Замена на металл на летные качества не влияет.

Не работают - проверено неоднократно. Заменил стальными, более удобными под магнитную отвертку.

У меня был проволочный (сталь) предохранитель тяги РВ. Я его прикручивал винтами вместо РВ при транспортировке. Наконечник тяги пристегивал к уху.

Был, потому что теперь у моего Мистраля V-хвост.

Komandante
SerBel:

Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.

Вес за выходные набрал - 4S вместо 3S + 100 грамм. Облетать не получилось, пока 😦.

Serpent
Crw:

Приступил, наконец, к сборке Сириуса

Владимир, а можно попросить открыть тему по Сириусу? С фотографиями?
Честное слово - интересно.

Crw

А как крылья крепят? По прежнему собираю Сириус, как и почти во всех Рейхардовских моделях у меня крылья садятся на два штыря и стягиваются резинкой. Вот тут и вопрос - какой резинкой и с каким усилием?
P.S. Первый раз в жизни “потрогал” бальзу - ну в жутком дефиците она была тогда, когда я активно занимался моделизмом. Первые впечатления - ну очень легкая и очень мягкая. Пытаюсь предположить, во что у меня превратятся крылья, обшитые бальзой, после нескольких полетов с нижней стороны? 😃

Стрела_RoSa
Crw:

… Первые впечатления - ну очень легкая и очень мягкая. Пытаюсь предположить, во что у меня превратятся крылья, обшитые бальзой, после нескольких полетов с нижней стороны? 😃

Можно вылечить такое приклеиванием кленового или др. более прочного 0.3-0.4мм шпона в зону по всей длине хорды в середине затяжки и тем самым распределить нагрузку от резинок.Я от резинок отказался и креплю свои крылья на фюз липучкой Velcro крест на крест.Разрезаю стандартную ширину 20мм на 2 части и обматываю крыло с фюзом 1 раз, держит классно всегда можно подтянуть, даже можно поломать если приложиться:)Единственная проблема - после такого крепления крыло на краше не отлетит, штыри поломаются…но не отлетит и само кыло при сильном боковом ударе вусмерть стукнется о земь.

Komandante
Crw:

Пытаюсь предположить, во что у меня превратятся крылья, обшитые бальзой, после нескольких полетов с нижней стороны? 😃

Да нормально все будет, при условии аккуратных посадок.

Crw:

Вот тут и вопрос - какой резинкой и с каким усилием?

У меня модельной резинкой - покупал в магазине в пакете там штук 10 колец. Каждое такое кольцо распускаю на три. Беру одно и складываю в двое. В сильный ветер по стыку “крыло-фюзеляж” проклеиваю изолентой ПВХ.

akn
Serpent:

Владимир, а можно попросить открыть тему по Сириусу? С фотографиями?
Честное слово - интересно.

Если могу с чем-то помочь, скажите; могу сделать больше фотографий. Сириус летает прекрасно - здесь фотографии из первого дня… наверное уже видели на akn.ic.cz/Sirius/Sirius.html … с тех пор летал в разных условиях… сборка не трудная, только прикрепление регулирования высоты советую сделать по-другому, чем в инструкции, а то может оторваться в полете (у меня случилось)… Сириус летел сразу, почти не надо было триммировать…

Serpent
Komandante:

Беру одно и складываю в двое.

Есть опасность того, что при разрезании возникнет заусенец, по которому потом и рвётся. Был прецедент, хорошо при тестовом подлёте произошло - сел по прямой с отошедшим крылом.
С тех пор предпочитаю пружинку…

akn:

Если могу с чем-то помочь, скажите

Спасибо, Адольф. Есть вопросы по Сириусу, интересуюсь им, но чтобы не засорять тему про Мистраль, задал в своей старой теме по планеру с механизацией. Буду признателен за ответы.

Komandante
Serpent:

Есть опасность того, что при разрезании возникнет заусенец, по которому потом и рвётся. Был прецедент, хорошо при тестовом подлёте произошло - сел по прямой с отошедшим крылом. С тех пор предпочитаю пружинку…

Есть такое, стараюсь резать аккуратно 😃. Но все равно при снятии/установке периодически рвется.

Komandante

Ну что, сегодня в ветерок облетал догруженный планерок. Полетел ощутимо лучше. В следующие выходные, при наличии ветра попробую еще граммов 100 докинуть и сравнить…