Mistral от Reichard-ModelSport

Стрела_RoSa

Дмитрий добрый вечер. Поздравляю:)
Вот что я еще подумал можно проверить. так как вы работали с консолью и естественно его плечо воздействия лишнего веса большое и возможность того что левое и правое крыло отличаются по весу после ремонта предлагаю, подвесить ЛА с верхней проекции ЦТ с одной точки на тонкой 0.4мм проволоке и проверить удерживает ли ЛА свою горизонтальную балансировку или заваливается сразу. Он не должен заваливаться если нет внешних возбудителей типа очень легких сквознячков дома.Ну а если заваливается , вы знаете че делать:)

Komandante
Стрела_RoSa:

Вот что я еще подумал можно проверить. так как вы работали с консолью и естественно его плечо воздействия лишнего веса большое и возможность того что левое и правое крыло отличаются по весу после ремонта предлагаю, подвесить ЛА с верхней проекции ЦТ с одной точки на тонкой 0.4мм проволоке и проверить удерживает ли ЛА свою горизонтальную балансировку или заваливается сразу.

Консоли не ремонтировались. Развесовку консолей я контролировал в процессе сборки и на финише. Тут без вопросов…

Komandante

Продолжил обучение полетам Мистраль. Впечатление от планера не однозначное - с одной стороны уверенный взлет (правда требует старта строго против ветра), нормально чувствует потоки и ходит против ветра, нормально стоит в спирали и как по рельсам идет на посадку. НО есть какой-то червячок, что что-то не так. А что не пойму. Может я его излишне облегчил и нужно тупо его догрузить? Коллеги поделитесь инфой у кого какой взлетный вес?

З.Ы. Вчера летал по очереди на Мистраль и Cularis. Так вот сложилось впечатление, в том числе и взгляд со стороны, что Cularis, несмотря на пенное происхождение, летает увереннее что ли… Вообщем родилась идея догрузить и посмотреть что получится…

akn

У меня иногда бывает тоже такое впечатление с Мистралем, поэтому я говорю, что имеет смысл с ним летать только в ветренюю погоду… где-то мне кажется, что иногда он очень охотно теряет высоту. Он у меня уже пятый год и иногда мне не хочется с ним летать, и я предпочитаю даже Вариант 2 (2 метра размах крыл), не говоря сейчас о Сириусе. С другой точки зрения, коллеги, которые его не знают, говорят, что он летает хорошо, и им нравится. Догрузить? Когда я летал с 7 NiCd Sanyo 1700 SCR, он у меня весил ровных 2 кг или точнее 2020 гр. Мoй друг с ним начинал летать с 8 NiCd Sanyo 1700 SCR. Сейчас он легче (я где-то выше писал), но стиль полета остался… Он просто так летает у всех… кто-то иногда сказал, что как верблюд:) У одного мего друга в клубе (он старше и опытнее меня) тоже Мистраль и рядом с ним Сириус. Сириуса он пол года тому назад разбил, летал между тем опять с Мистралем, и хвалит его… но мы оба говорим, что с Мистралем хорошо в ветер, в более диковатую погоду… а когда спокойный воздух, лучше взять другой планер… С другой точки зрения также правда, что бывали у меня с ним полеты вечером… и очень приятные и длинные. Он просто летает таким образом… как и летает, и некоторым это не нравится. Я когда его вытащил после Сириуса, сказал для себя: Боже мой, он вообще не летает… но это все относительно… с ним, может быть, просто надо летать другим образом… Вообще интересно, какие взгляды здесь на форуме будут у других коллег насчет стиля полета Мистраля…?

Komandante
akn:

где-то мне кажется, что иногда он очень охотно теряет высоту

Вот и у меня такое впечатление… А в чем причина не знаю.
Cularis то же летал средненько, но после догруза батареей 4S полетел значительно лучше.
На выходные обещают ветер - попробую как он в такую погоду. Кстати, а в ветер есть смысл его догрузить?

akn

Я его никогда не догружал… однажды пришел в спортивный аэропорт там, где я родился (под горами), и был такой сильный ветер, что один прохожий летчик (летающий нормально на большом планере), сказал, проходя мимо, насколько я собираюсь запускать змея на веревке… он был потом поражен, что я довольно нормально летал… вообще лучше с Мистралем высоко вперед над 200 метров и гулять там… а всегда, когда теряет высоту, ему добавить лишь несколько секунд мотора…

У вас Мистраль легче, чем у меня… но в ветер я бывало летал и с Вариантом 2, который меньше, легкий, и чувствует любое нежное дыхание термики… или с P-13 Спорт (чистый планер), который несмотря на небольшой вес, очень пробивной против ветра и профиль крыла у него такой же как у Мистраля (у Варианта 2 все-таки MH-30, так что это объяснимо) … и было хорошо. Кстати в свое время я Варианта 2 приобрел именно из-за того, что мне нужен был планер в слабые условия рядом с Мистралем…

Стиль полета у Мистраля похож на стиль планера Blizzard (3,5 метра размая крыл) или наоборот, они похожи по форме… Я думаю, это наверное дано аэродинамикой этих планеров…

Komandante
akn:

вообще лучше с Мистралем высоко вперед над 200 метров

Да это совершенно верно. Хотя мне удалось на прошлые выходные выпарить с 30 метров на 150-160 (по данным телеметрии с борта). Правда поток был сильный и широкий. А так ниже 100 метров мне сложно на нем входить в поток. Выше 140-150 м без проблем…

akn

да, так и есть, хотя и у меня были случаи, что я выпарил с 30 или даже 15 - 20 метров до 100 - 200 метров и выше или летал 10-15 метров над землей довольно долго… наверное, надо смириться с этим и со временм для слабых условий приобрести что-нибудь другого … вопрос только в том, как часто определенные условия случаются … у меня часто другие, чем для планера, который я конкретно взял с собой…

Komandante

Попробую все же его догрузить, переведя на 4S аккумулятор и посмотрю что получиться…

Rasp
Komandante:

Может я его излишне облегчил и нужно тупо его догрузить?

Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса. Планер то Вы, облегчили, а ЦТ наверняка сделали как для нормального веса.

Komandante
Rasp:

Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса.

Если можно подробнее или ссылку про связь веса и положение Ц.Т. Проверить не помешает, но до этого времени для определения Ц.Т. пользовал графо-аналитический метод.
Ц.Т. точно по мануалу и по поведению планера я бы не сказал, что у него задняя центровка.

Стрела_RoSa
Komandante:

А так ниже 100 метров мне сложно на нем входить в поток. Выше 140-150 м без проблем…

помню читал про слои и высоту их в атмосфере и там было сказано о 90м высоте… там штиль в основном,если не изменяет память, а выше или ниже шагом 50-60м нет. Видно по этому и такое явление до 100м.Интересное подтверждение с Вашей стороны о слоях…

Makser

Чем выше - тем более сильные и сконцентрированные потоки, так выпарить с 50 метров это уже показатель. Например изи глайдер на такое не способен, хотя на высоте от 150 метров вштыривает огого, успевай только к земле направлять, иначе улетит 😃
Кстати, моя проксима уже неделю как на пути ко мне, потираю руки и жду свеженькую (собранную накануне отправки) тушку.

Komandante
Makser:

Чем выше - … сконцентрированные потоки

Я бы сказал, не сконцентрированные, а более широкие и соответственно удержаться в них проще… 😃

SerBel
akn:

Blizzard (3,5 метра размая крыл)

Есть у меня такая птичка. Уже 4 года. Проблема с круткой крыла присутствовала. Планер достаточно тяжелый. Заставить стабильно и предсказуемо летать в разных условиях удалось подбором угла установки крыла, центра тяжести и угла установки стабилизатора. Все в небольших пределах. Угол установки крыла +0.5 град. Центровка и угол установки стабилизатора подбирал в поле как получится. При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад. В цифрах сказать не могу - не помню. Заставить летать эту птичку на уровне спортивных планеров не реально - технология, качество сборки … .
Komandante
Учитывая, что Вам не удалось полностью избавится от крутки и пришлось опускать элерон, Вы заметно побеняли балансировку модели. Очень возможно, что придется играться с углом установки крыла. Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.

Rasp
SerBel:

При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад.

По сравнению со штилем или сильным ветром?

Crw

Требуется помощь зала.
Приступил, наконец, к сборке Сириуса, конструктивно похожему на Мистраль. Неясно, что делатьс хвостовым оперением.

  1. Как я понял, стабилизатор просто прикручивается пластиковыми болтами к килю? И что будет, если их заменить на металл?
  2. Руль направления, я понял, крепится непонятно пока на что к вклеенному в заднюю часть киля бальзовому бруску?
    Буду благодарен за любую информацию о сборке этого или аналогичного планера.
Eugen_G
  1. Пластиковые болты нужны для уменьшения повреждений при краше, т.е. при краше они должны сломаться и спасти стаб. Замена на металл на летные качества не влияет.
  2. Бальзовому бруску придаете нужную форму и вклеиваете в киль. К нему РН. В комплекте должны быть пластиковые петли.
server28
Eugen_G:
  1. Пластиковые болты нужны для уменьшения повреждений при краше, т.е. при краше они должны сломаться и спасти стаб. Замена на металл на летные качества не влияет.

Не работают - проверено неоднократно. Заменил стальными, более удобными под магнитную отвертку.

У меня был проволочный (сталь) предохранитель тяги РВ. Я его прикручивал винтами вместо РВ при транспортировке. Наконечник тяги пристегивал к уху.

Был, потому что теперь у моего Мистраля V-хвост.

Komandante
SerBel:

Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.

Вес за выходные набрал - 4S вместо 3S + 100 грамм. Облетать не получилось, пока 😦.

Serpent
Crw:

Приступил, наконец, к сборке Сириуса

Владимир, а можно попросить открыть тему по Сириусу? С фотографиями?
Честное слово - интересно.