Mistral от Reichard-ModelSport
Дмитрий добрый вечер. Поздравляю:)
Вот что я еще подумал можно проверить. так как вы работали с консолью и естественно его плечо воздействия лишнего веса большое и возможность того что левое и правое крыло отличаются по весу после ремонта предлагаю, подвесить ЛА с верхней проекции ЦТ с одной точки на тонкой 0.4мм проволоке и проверить удерживает ли ЛА свою горизонтальную балансировку или заваливается сразу. Он не должен заваливаться если нет внешних возбудителей типа очень легких сквознячков дома.Ну а если заваливается , вы знаете че делать:)
Вот что я еще подумал можно проверить. так как вы работали с консолью и естественно его плечо воздействия лишнего веса большое и возможность того что левое и правое крыло отличаются по весу после ремонта предлагаю, подвесить ЛА с верхней проекции ЦТ с одной точки на тонкой 0.4мм проволоке и проверить удерживает ли ЛА свою горизонтальную балансировку или заваливается сразу.
Консоли не ремонтировались. Развесовку консолей я контролировал в процессе сборки и на финише. Тут без вопросов…
Продолжил обучение полетам Мистраль. Впечатление от планера не однозначное - с одной стороны уверенный взлет (правда требует старта строго против ветра), нормально чувствует потоки и ходит против ветра, нормально стоит в спирали и как по рельсам идет на посадку. НО есть какой-то червячок, что что-то не так. А что не пойму. Может я его излишне облегчил и нужно тупо его догрузить? Коллеги поделитесь инфой у кого какой взлетный вес?
З.Ы. Вчера летал по очереди на Мистраль и Cularis. Так вот сложилось впечатление, в том числе и взгляд со стороны, что Cularis, несмотря на пенное происхождение, летает увереннее что ли… Вообщем родилась идея догрузить и посмотреть что получится…
У меня иногда бывает тоже такое впечатление с Мистралем, поэтому я говорю, что имеет смысл с ним летать только в ветренюю погоду… где-то мне кажется, что иногда он очень охотно теряет высоту. Он у меня уже пятый год и иногда мне не хочется с ним летать, и я предпочитаю даже Вариант 2 (2 метра размах крыл), не говоря сейчас о Сириусе. С другой точки зрения, коллеги, которые его не знают, говорят, что он летает хорошо, и им нравится. Догрузить? Когда я летал с 7 NiCd Sanyo 1700 SCR, он у меня весил ровных 2 кг или точнее 2020 гр. Мoй друг с ним начинал летать с 8 NiCd Sanyo 1700 SCR. Сейчас он легче (я где-то выше писал), но стиль полета остался… Он просто так летает у всех… кто-то иногда сказал, что как верблюд:) У одного мего друга в клубе (он старше и опытнее меня) тоже Мистраль и рядом с ним Сириус. Сириуса он пол года тому назад разбил, летал между тем опять с Мистралем, и хвалит его… но мы оба говорим, что с Мистралем хорошо в ветер, в более диковатую погоду… а когда спокойный воздух, лучше взять другой планер… С другой точки зрения также правда, что бывали у меня с ним полеты вечером… и очень приятные и длинные. Он просто летает таким образом… как и летает, и некоторым это не нравится. Я когда его вытащил после Сириуса, сказал для себя: Боже мой, он вообще не летает… но это все относительно… с ним, может быть, просто надо летать другим образом… Вообще интересно, какие взгляды здесь на форуме будут у других коллег насчет стиля полета Мистраля…?
где-то мне кажется, что иногда он очень охотно теряет высоту
Вот и у меня такое впечатление… А в чем причина не знаю.
Cularis то же летал средненько, но после догруза батареей 4S полетел значительно лучше.
На выходные обещают ветер - попробую как он в такую погоду. Кстати, а в ветер есть смысл его догрузить?
Я его никогда не догружал… однажды пришел в спортивный аэропорт там, где я родился (под горами), и был такой сильный ветер, что один прохожий летчик (летающий нормально на большом планере), сказал, проходя мимо, насколько я собираюсь запускать змея на веревке… он был потом поражен, что я довольно нормально летал… вообще лучше с Мистралем высоко вперед над 200 метров и гулять там… а всегда, когда теряет высоту, ему добавить лишь несколько секунд мотора…
У вас Мистраль легче, чем у меня… но в ветер я бывало летал и с Вариантом 2, который меньше, легкий, и чувствует любое нежное дыхание термики… или с P-13 Спорт (чистый планер), который несмотря на небольшой вес, очень пробивной против ветра и профиль крыла у него такой же как у Мистраля (у Варианта 2 все-таки MH-30, так что это объяснимо) … и было хорошо. Кстати в свое время я Варианта 2 приобрел именно из-за того, что мне нужен был планер в слабые условия рядом с Мистралем…
Стиль полета у Мистраля похож на стиль планера Blizzard (3,5 метра размая крыл) или наоборот, они похожи по форме… Я думаю, это наверное дано аэродинамикой этих планеров…
вообще лучше с Мистралем высоко вперед над 200 метров
Да это совершенно верно. Хотя мне удалось на прошлые выходные выпарить с 30 метров на 150-160 (по данным телеметрии с борта). Правда поток был сильный и широкий. А так ниже 100 метров мне сложно на нем входить в поток. Выше 140-150 м без проблем…
да, так и есть, хотя и у меня были случаи, что я выпарил с 30 или даже 15 - 20 метров до 100 - 200 метров и выше или летал 10-15 метров над землей довольно долго… наверное, надо смириться с этим и со временм для слабых условий приобрести что-нибудь другого … вопрос только в том, как часто определенные условия случаются … у меня часто другие, чем для планера, который я конкретно взял с собой…
Попробую все же его догрузить, переведя на 4S аккумулятор и посмотрю что получиться…
Может я его излишне облегчил и нужно тупо его догрузить?
Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса. Планер то Вы, облегчили, а ЦТ наверняка сделали как для нормального веса.
Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса.
Если можно подробнее или ссылку про связь веса и положение Ц.Т. Проверить не помешает, но до этого времени для определения Ц.Т. пользовал графо-аналитический метод.
Ц.Т. точно по мануалу и по поведению планера я бы не сказал, что у него задняя центровка.
А так ниже 100 метров мне сложно на нем входить в поток. Выше 140-150 м без проблем…
помню читал про слои и высоту их в атмосфере и там было сказано о 90м высоте… там штиль в основном,если не изменяет память, а выше или ниже шагом 50-60м нет. Видно по этому и такое явление до 100м.Интересное подтверждение с Вашей стороны о слоях…
Чем выше - тем более сильные и сконцентрированные потоки, так выпарить с 50 метров это уже показатель. Например изи глайдер на такое не способен, хотя на высоте от 150 метров вштыривает огого, успевай только к земле направлять, иначе улетит 😃
Кстати, моя проксима уже неделю как на пути ко мне, потираю руки и жду свеженькую (собранную накануне отправки) тушку.
Чем выше - … сконцентрированные потоки
Я бы сказал, не сконцентрированные, а более широкие и соответственно удержаться в них проще… 😃
Blizzard (3,5 метра размая крыл)
Есть у меня такая птичка. Уже 4 года. Проблема с круткой крыла присутствовала. Планер достаточно тяжелый. Заставить стабильно и предсказуемо летать в разных условиях удалось подбором угла установки крыла, центра тяжести и угла установки стабилизатора. Все в небольших пределах. Угол установки крыла +0.5 град. Центровка и угол установки стабилизатора подбирал в поле как получится. При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад. В цифрах сказать не могу - не помню. Заставить летать эту птичку на уровне спортивных планеров не реально - технология, качество сборки … .
Komandante
Учитывая, что Вам не удалось полностью избавится от крутки и пришлось опускать элерон, Вы заметно побеняли балансировку модели. Очень возможно, что придется играться с углом установки крыла. Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.
При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад.
По сравнению со штилем или сильным ветром?
Требуется помощь зала.
Приступил, наконец, к сборке Сириуса, конструктивно похожему на Мистраль. Неясно, что делатьс хвостовым оперением.
- Как я понял, стабилизатор просто прикручивается пластиковыми болтами к килю? И что будет, если их заменить на металл?
- Руль направления, я понял, крепится непонятно пока на что к вклеенному в заднюю часть киля бальзовому бруску?
Буду благодарен за любую информацию о сборке этого или аналогичного планера.
- Пластиковые болты нужны для уменьшения повреждений при краше, т.е. при краше они должны сломаться и спасти стаб. Замена на металл на летные качества не влияет.
- Бальзовому бруску придаете нужную форму и вклеиваете в киль. К нему РН. В комплекте должны быть пластиковые петли.
- Пластиковые болты нужны для уменьшения повреждений при краше, т.е. при краше они должны сломаться и спасти стаб. Замена на металл на летные качества не влияет.
Не работают - проверено неоднократно. Заменил стальными, более удобными под магнитную отвертку.
У меня был проволочный (сталь) предохранитель тяги РВ. Я его прикручивал винтами вместо РВ при транспортировке. Наконечник тяги пристегивал к уху.
Был, потому что теперь у моего Мистраля V-хвост.
Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.
Вес за выходные набрал - 4S вместо 3S + 100 грамм. Облетать не получилось, пока 😦.
Приступил, наконец, к сборке Сириуса
Владимир, а можно попросить открыть тему по Сириусу? С фотографиями?
Честное слово - интересно.