Mistral от Reichard-ModelSport
Я его никогда не догружал… однажды пришел в спортивный аэропорт там, где я родился (под горами), и был такой сильный ветер, что один прохожий летчик (летающий нормально на большом планере), сказал, проходя мимо, насколько я собираюсь запускать змея на веревке… он был потом поражен, что я довольно нормально летал… вообще лучше с Мистралем высоко вперед над 200 метров и гулять там… а всегда, когда теряет высоту, ему добавить лишь несколько секунд мотора…
У вас Мистраль легче, чем у меня… но в ветер я бывало летал и с Вариантом 2, который меньше, легкий, и чувствует любое нежное дыхание термики… или с P-13 Спорт (чистый планер), который несмотря на небольшой вес, очень пробивной против ветра и профиль крыла у него такой же как у Мистраля (у Варианта 2 все-таки MH-30, так что это объяснимо) … и было хорошо. Кстати в свое время я Варианта 2 приобрел именно из-за того, что мне нужен был планер в слабые условия рядом с Мистралем…
Стиль полета у Мистраля похож на стиль планера Blizzard (3,5 метра размая крыл) или наоборот, они похожи по форме… Я думаю, это наверное дано аэродинамикой этих планеров…
вообще лучше с Мистралем высоко вперед над 200 метров
Да это совершенно верно. Хотя мне удалось на прошлые выходные выпарить с 30 метров на 150-160 (по данным телеметрии с борта). Правда поток был сильный и широкий. А так ниже 100 метров мне сложно на нем входить в поток. Выше 140-150 м без проблем…
да, так и есть, хотя и у меня были случаи, что я выпарил с 30 или даже 15 - 20 метров до 100 - 200 метров и выше или летал 10-15 метров над землей довольно долго… наверное, надо смириться с этим и со временм для слабых условий приобрести что-нибудь другого … вопрос только в том, как часто определенные условия случаются … у меня часто другие, чем для планера, который я конкретно взял с собой…
Попробую все же его догрузить, переведя на 4S аккумулятор и посмотрю что получиться…
Может я его излишне облегчил и нужно тупо его догрузить?
Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса. Планер то Вы, облегчили, а ЦТ наверняка сделали как для нормального веса.
Проверьте ЦТ, возможно слишком задняя для этого веса.
Если можно подробнее или ссылку про связь веса и положение Ц.Т. Проверить не помешает, но до этого времени для определения Ц.Т. пользовал графо-аналитический метод.
Ц.Т. точно по мануалу и по поведению планера я бы не сказал, что у него задняя центровка.
А так ниже 100 метров мне сложно на нем входить в поток. Выше 140-150 м без проблем…
помню читал про слои и высоту их в атмосфере и там было сказано о 90м высоте… там штиль в основном,если не изменяет память, а выше или ниже шагом 50-60м нет. Видно по этому и такое явление до 100м.Интересное подтверждение с Вашей стороны о слоях…
Чем выше - тем более сильные и сконцентрированные потоки, так выпарить с 50 метров это уже показатель. Например изи глайдер на такое не способен, хотя на высоте от 150 метров вштыривает огого, успевай только к земле направлять, иначе улетит 😃
Кстати, моя проксима уже неделю как на пути ко мне, потираю руки и жду свеженькую (собранную накануне отправки) тушку.
Чем выше - … сконцентрированные потоки
Я бы сказал, не сконцентрированные, а более широкие и соответственно удержаться в них проще… 😃
Blizzard (3,5 метра размая крыл)
Есть у меня такая птичка. Уже 4 года. Проблема с круткой крыла присутствовала. Планер достаточно тяжелый. Заставить стабильно и предсказуемо летать в разных условиях удалось подбором угла установки крыла, центра тяжести и угла установки стабилизатора. Все в небольших пределах. Угол установки крыла +0.5 град. Центровка и угол установки стабилизатора подбирал в поле как получится. При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад. В цифрах сказать не могу - не помню. Заставить летать эту птичку на уровне спортивных планеров не реально - технология, качество сборки … .
Komandante
Учитывая, что Вам не удалось полностью избавится от крутки и пришлось опускать элерон, Вы заметно побеняли балансировку модели. Очень возможно, что придется играться с углом установки крыла. Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.
При слабом ветре сдвигаю ценровку несколько назад.
По сравнению со штилем или сильным ветром?
Требуется помощь зала.
Приступил, наконец, к сборке Сириуса, конструктивно похожему на Мистраль. Неясно, что делатьс хвостовым оперением.
- Как я понял, стабилизатор просто прикручивается пластиковыми болтами к килю? И что будет, если их заменить на металл?
- Руль направления, я понял, крепится непонятно пока на что к вклеенному в заднюю часть киля бальзовому бруску?
Буду благодарен за любую информацию о сборке этого или аналогичного планера.
- Пластиковые болты нужны для уменьшения повреждений при краше, т.е. при краше они должны сломаться и спасти стаб. Замена на металл на летные качества не влияет.
- Бальзовому бруску придаете нужную форму и вклеиваете в киль. К нему РН. В комплекте должны быть пластиковые петли.
- Пластиковые болты нужны для уменьшения повреждений при краше, т.е. при краше они должны сломаться и спасти стаб. Замена на металл на летные качества не влияет.
Не работают - проверено неоднократно. Заменил стальными, более удобными под магнитную отвертку.
У меня был проволочный (сталь) предохранитель тяги РВ. Я его прикручивал винтами вместо РВ при транспортировке. Наконечник тяги пристегивал к уху.
Был, потому что теперь у моего Мистраля V-хвост.
Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.
Вес за выходные набрал - 4S вместо 3S + 100 грамм. Облетать не получилось, пока 😦.
Приступил, наконец, к сборке Сириуса
Владимир, а можно попросить открыть тему по Сириусу? С фотографиями?
Честное слово - интересно.
А как крылья крепят? По прежнему собираю Сириус, как и почти во всех Рейхардовских моделях у меня крылья садятся на два штыря и стягиваются резинкой. Вот тут и вопрос - какой резинкой и с каким усилием?
P.S. Первый раз в жизни “потрогал” бальзу - ну в жутком дефиците она была тогда, когда я активно занимался моделизмом. Первые впечатления - ну очень легкая и очень мягкая. Пытаюсь предположить, во что у меня превратятся крылья, обшитые бальзой, после нескольких полетов с нижней стороны? 😃
… Первые впечатления - ну очень легкая и очень мягкая. Пытаюсь предположить, во что у меня превратятся крылья, обшитые бальзой, после нескольких полетов с нижней стороны? 😃
Можно вылечить такое приклеиванием кленового или др. более прочного 0.3-0.4мм шпона в зону по всей длине хорды в середине затяжки и тем самым распределить нагрузку от резинок.Я от резинок отказался и креплю свои крылья на фюз липучкой Velcro крест на крест.Разрезаю стандартную ширину 20мм на 2 части и обматываю крыло с фюзом 1 раз, держит классно всегда можно подтянуть, даже можно поломать если приложиться:)Единственная проблема - после такого крепления крыло на краше не отлетит, штыри поломаются…но не отлетит и само кыло при сильном боковом ударе вусмерть стукнется о земь.
Пытаюсь предположить, во что у меня превратятся крылья, обшитые бальзой, после нескольких полетов с нижней стороны? 😃
Да нормально все будет, при условии аккуратных посадок.
Вот тут и вопрос - какой резинкой и с каким усилием?
У меня модельной резинкой - покупал в магазине в пакете там штук 10 колец. Каждое такое кольцо распускаю на три. Беру одно и складываю в двое. В сильный ветер по стыку “крыло-фюзеляж” проклеиваю изолентой ПВХ.
Владимир, а можно попросить открыть тему по Сириусу? С фотографиями?
Честное слово - интересно.
Если могу с чем-то помочь, скажите; могу сделать больше фотографий. Сириус летает прекрасно - здесь фотографии из первого дня… наверное уже видели на akn.ic.cz/Sirius/Sirius.html … с тех пор летал в разных условиях… сборка не трудная, только прикрепление регулирования высоты советую сделать по-другому, чем в инструкции, а то может оторваться в полете (у меня случилось)… Сириус летел сразу, почти не надо было триммировать…
Беру одно и складываю в двое.
Есть опасность того, что при разрезании возникнет заусенец, по которому потом и рвётся. Был прецедент, хорошо при тестовом подлёте произошло - сел по прямой с отошедшим крылом.
С тех пор предпочитаю пружинку…
Если могу с чем-то помочь, скажите
Спасибо, Адольф. Есть вопросы по Сириусу, интересуюсь им, но чтобы не засорять тему про Мистраль, задал в своей старой теме по планеру с механизацией. Буду признателен за ответы.