Посоветуйте двигатель для Mini Graphite

vity
HunterFX:

По предварительным прикидкам думаю оснастить мини графит так:
Двигатель HP-GS2218-10
Хвост HP-DS09AMD
Элероны HP-DS12-ACP
Закрылки HP-DS095-FMD

задняя часть не для мотор 22 … это для 30хх
Хвост - отличный выбор - но появились новые - такие же как АМД но чуть быстрее (SMD помоему)
в хвост и на закрылки я поставил 11-ые с металлом … пока все ок (не вижу смысла 12-ки а тем более 095 ставить) + 40 гр экономия веса

Еще отвечу за нагрев мотора - ДА с 13х8 греется, но у меня максимальное время работы мотора 30 сек … за это время нагревается до 55-60 град максимум.

HunterFX
vity:

задняя часть не для мотор 22 … это для 30хх

спасибо за пояснения, а то я собрался её то же брать

vity:

Хвост - отличный выбор - но появились новые - такие же как АМД но чуть быстрее (SMD помоему)

Быстрее DS09-GMD но у них усилие меньше - 0.06 sec / 0.8kg, на удержание 2кг., против DS09-AMD 0.18 sec / 2.0kg., на удержание 4кг.
0,8 кг на хвост достаточно?
На закрылки рекомендуют MG HS85, MG HS82, Futaba S3150 у них усилие от 2,7 до 3,7 кг/см
На элероны: HS 81, Ripmax SD150, Dymond D60 с усилием от 1,5 до 2,6 кг/см. Исходя из этих данных и подбирал сервы.
С каким усилием сервы достаточны для элеронов, закрылков и хвоста на ваш взгляд?

vity:

Еще отвечу за нагрев мотора - ДА с 13х8 греется, но у меня максимальное время работы мотора 30 сек … за это время нагревается до 55-60 град максимум.

А какова скороподъёмность с этим винтом?

wws
HunterFX:

Быстрее DS09-GMD но у них усилие меньше - 0.06 sec / 0.8kg, на удержание 2кг., против DS09-AMD 0.18 sec / 2.0kg., на удержание 4кг. 0,8 кг на хвост достаточно?

DS09-SCD один из лучших вариантов. Шестерни карбонидовые, т.е. со временем не появляется люфт, и выбран неплохой компромис между скоростью/усилием - 1.6 кг/см при 5 вольтах.

collapse

Уважаемые, подскажите… Кто-либо ставил именно в мини-графит оутраннер, и нормально попадал в центровку, не догружая нос?
Мне, например, пришлось ставить мотор снаружи, центровка запредельно задняя, даже с нелегкой батарейкой в 2100ма.
С мотором снаружи (3013/14) центровка на месте. Как его убирать внутрь, и попасть в ЦТ - непонятно. При том что он тяжелее GS 2218 на 30 грамм.
vity - как Вы решили этот вопрос?

ИМХО, планер разрабатывался во времена кадмиевых сборок и редуцированных моторов.

vity

Я сразу просчитывал развесовку, все просто - машинки я поставил в фюзеляже (под крылом)
Мотор впереди, аккум 3 банки Hyperion 1800 (153 гр.) центровка стала в аккурат - 102 мм (как я и хотел)

Но правда на горе как летали на скорости - 30 гр догрузил в нос
picasaweb.google.com/vityur/201003#552682507734197…

а машинка как раз новая SMD называется, это металл, но 0,15 мс при том же усилии

collapse
vity:

Я сразу просчитывал развесовку, все просто - машинки я поставил в фюзеляже (под крылом)

Да и у меня они тоже под крылом… ничего не понимаю… Акк 2200 (!). Все равно ЦТ только при вынесенном вперед моторе…

sasha2
collapse:

ЦТ только при вынесенном вперед моторе…

Можно 3025 поставить, взлетать будет веселей =)

collapse

внутрь не полезет, а внешнего 3013 и так хватает что по мощности, что по центровке 😉

25 days later
HunterFX

Покопался в Мотокалке, возникли вопросы.
Сравнивал двигатели Hyperion Gs2218-10 и Hyperion HP-G2220-10. При том, что первый по максимальным токам получается более мощным, с учётом эффективности по отдаваемой мощности он проигрывает. На первом можно получить отдачу максимум 320ВТ (эффективность 55%), а на втором 380Вт (эффективность 76%) при сравнительных статичной тяге и максимальной скорости. Можно ли доверять значениям КПД в мотокалке?

7 days later
Komandante
HunterFX:

Можно ли доверять значениям КПД в мотокалке?

По отзывам на форуме могет врать в пределах 20%, вот здесь можно перепроверить

HunterFX

Там уже проверял, тот же результат. Думал поставить Hyperion Gs2218-10, теперь по данным мотокалка получается, что лучше установить HP-G2220-10. Вот теперь и не знаю, какой из них заказать. Мини графит на днях должны уже отправить, а с двигателем ещё не определился. (
Вообще, странно получается, при рабочих токах до 45 ампер, максимальная эффективность двигателя Gs2218-10 получается при 15-18 амперах.

Komandante
HunterFX:

при рабочих токах до 45 ампер

45 A это скорее всего кратковременный ток, который способен выдержать двиг и не задымить.

HunterFX

Вы правы, как то упустил из виду. Согласно этой таблице у HP-GS2218-10 ток 35А в течении 30 сек, и 55А в течении 5 сек.
Буду заказывать HP-G2220-10.

Komandante
HunterFX:

55А в течении 5 сек

Да именно так, но при расчетах программа полагается на пороговое значение и график строит исходя из него, поэтому и имеют место некоторые непонятки ИМХО.
Я при выборе двигателя и винтов ориентировался на ток, который он способен выдержать в течении 30-40 сек, при затяжке 20 секунд еще есть небольшой запас.

HunterFX

У HP-G2220-10 согласно этому ток 45А в течении 30 сек, маскимальный ток я нигде для него не нашёл. Но по любому, при том, что по входной мощности по мотокальку он получается слабее, на валу выход у него ват на 80 больше.
К примеру HP-GS2218-10: с винтом 13*6, тяга 2262гр, ток 52А, скорость 75Км/ч, выходная мощность 317Вт.
HP-G2220-10 с винтом 11*7, тяга 2315гр, ток 43А, скорость 105Км/ч, выходная мощность 368Вт.
И это при том, что для первого двигателя, это почти максимальный ток, а второй при этом токе может работать 30 сек.

Komandante

Есть у меня где-то дома Гиперионовская таблица испытаний двигателей с различными винтами, как результат - ток, мощность, обороты. Если интересно киньте в личку мыло, а я вечерком погляжу и вышлю.

HunterFX

Интересно! Буду очень благодарен )
Закинул мыло в личку.

9 days later
Komandante

Народ, если не сложно, напишите какой взлетный вес у вашего миниГрафита (ну и какой мотор и батарейка).

HunterFX

Мой пока не пришёл, 27 покинул Украину, а у нас ещё не пробивается (