Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
По-моему, речь шла об “аллигархах”. Причём, тех, у кого есть “пентиумы кавырнадцатые”.
Есть тут такие?
Совершенно не понял пост №190… причём тут олигархи, газонокосилки и тем более, зачем квадрупень на борту?
Как раз тут обсуждаются соревнования, на которых вы можете полететь хоть на потолочной самоделке за копейки, главное чтобы у вас на ней стоял лимитер высоты, отключающий мотор на 200м(самый дешёвый стоит 40$ и, по-моему это не сопоставимо даже со стоимостью приличного регулятора для мотора).
Само-собой, что на копеечном планере с хилой силовой установкой у вас будет шансов по-меньше, чем у участника со спортивной моделью, заряженной и отстроенной под данный вид соревнований. А как вы хотели? Это уже спортивное мероприятие, а не просто совместные полетушки.
Владимир, отличная идея по поводу старта… больше и выдумывать ничего не надо… старт с руки строго по коридору.
Перелёты отменить, кроме случаев, когда из-за действия непреодолимой силы, нет возможности закончить полёт(сбой хронометража, отсутствие судьи на старте, сбой стартового оборудования организаторов и т.п., адский ливень с градом и молниями наконец(всё-таки силовая электрика на борту, если коротнёт - мало не покажется)).
Виталя Вашенко: ждём тебя лично на расправу 18.06.11 и 17.09.11 на мётлах, а так же 16.07.11 на электричке… и только попробуй в этом году не приехать… отловим бухого на Вильге и будем щекотать пока не признаешься в убийстве Кеннеди.
😃
отловим бухого на Вильге и будем щекотать пока не признаешься в убийстве Кеннеди.
😃
Щекотать похоже будете полюбому,т.к.Вильга раньше всех ваших соревнований😂
Выводы выходят такие. Тема открыта для информационной поддержки и общения желающих выступать в классе F5J, в основном для новичков. Создавать «очередные» правила F5J пока нет необходимости. Скорее всего, организаторы любых наших соревнований за основу будут брать украинские правила. Класс будет быстро расширяться за счет тех планеристов, которые не могут позволить себе лебёдки и буксировщиков. Таких планеристов должен сказать, немало. Конечно, некоторым трудновато применять эл.моторы после чистых планеров. Модель получается посложнее технически, но благодаря мягкому старту без чьей-либо помощи и массе других преимуществ, в целом оказывается проще для полётов. Самому собрать такую модель не у всех сходу получается, лекарство одно – просить помощи у корифеев. Есть надежда, что в 2011г. появятся несколько постоянных региональных соревнований, а потом можно будет провести и национальное первенство, пусть даже для начала неофициальное. И ещё было бы здорово, если бы известный, опытный планерист взялся за руководство классом.
Ребята я уже писал про все это год назад в другой теме «Планеристы Москвы «поговорим….»»
Есть национальный класс F5, в нем есть 5 классов, в основном эти классы уже устарели и по ним не летают, однако раз в год мы проводим в Екатеринбурге Кубок России по электролетам.
Международная авиационная федерация.
Федерация авиамодельного спорта России.
Комитет по радиоуправляемым моделям.
Подкомитет по радиоуправляемым моделям электролетов.
правила проведения соревнований в классах моделей с электрическими двигателями
F-5-B/FAI, F-5-F, F-5-B/7, F-5-D/FAI, F-5-D/400, F-5-J/400
Ссылка на правила www.fasr.ru/docs/F5B-05.rar там есть класс
5.5.8. Класс F_-5-B/7 - р\у планеры с электрическим двигателем._
Вот выдержка из правил
«5.5.8.1. Общие положения.
Это соревнование для радиоуправляемых моделей планеров с электрическим двигателем, которое включает выполнение упражнения: продолжительности и точности приземления В соревнованиях должно быть выполнено минимум четыре полета, если проведено более четырех - наихудший не учитывается.
5.5.8.2.Спортсмен может использовать на соревнованиях две модели. При этом возможна замена части на модели в течение соревнования, при условии, что измененная в результате этого модель соответствует правилам. Каждый спортсмен (пилот) должен эксплуатировать свое радиооборудование лично. Каждому пилоту разрешается иметь два помощника
5.5.8.3. Общие характеристики моделей.
Максимальная несущая поверхность — 150 дм2
Максимальный вес — 5 кг
Нагрузка на несущие поверхности от 12 до 75 гр\ дм2»
Ну и тд и тп
Кто вам мешает назвать эти соревнования по F_-5-B/7 подложить туда свои правила_ F__5__J __и проводить:
Свои городские, областные и прочие соревнования под этой маркой, когда чиновники в спорткомитете спросят что это за соревнования, вы им покажете правила, может денег дадут, а может и под себя выбьют, а вам разрешат провести соревнования.(Шутка) И еще проводя официальные соревнования можно пионерам и не только им разряды всякие присваивать, сейчас на Кубке России до КМС , а это тоже какой-никакой, а стимул.
Можно вообще по всей России проводить соревнования по своим правилам, но под названием F_-5-B/7, потом через некоторое время, когда класс устаканиться, поменять в нем правила официально, а потом и название._
Кстати это я не от себя придумал, я эту тему тер с придумщиком правил со Щеголевым А.В., он эти правила придумал еще в 30 годах прошлого века. Основная идея этого класса была массовость и дешевизна, чтобы было как можно меньше ограничений, чтобы человек снял со стенки самолет, протер с него пыль и полетел. То, что в правилах есть ограничения по моторам и батареям к тоже знал, что пройдет десять лет и появиться полимеры и бесколекторники.
Извините, что сумбурно написал
Как я и обещал выше…
собрал я вариант проекта Правил F5J Limiter_200 в одном месте, и посему прошу заинтересованных прочитать и сильно больно не пинать, а предложить исправления или СУЩЕСТВЕННЫЕ дополнения в понятной редакции… можно здесь в теме, а можно и там где выложен Проект Правил,… на участие " придумщика правил Щеголева А.В." я конечно не рассчитываю… но всякое бывает 😃
P.S. прошу, по возможности, конкретно, лаконично, редакцию своего варианта с № пункта Правил… с аргументацией почему.
адрес текста:
hobby.arkh.net/forum/viewtopic.php?f=31&t=131&p=18…
С Уважением ко всем проникшимся вопросом темы…
[QUOTE=лерыч;2192193]Как я и обещал выше…
собрал я вариант проекта Правил F5J Limiter_200 в одном месте, и посему прошу заинтересованных прочитать и сильно больно не пинать, а предложить исправления или СУЩЕСТВЕННЫЕ дополнения в понятной редакции… можно здесь в теме, а можно и там где выложен Проект Правил,… на участие " придумщика правил Щеголева А.В." я конечно не рассчитываю… но всякое бывает 😃
P.S. прошу, по возможности, конкретно, лаконично, редакцию своего варианта с № пункта Правил… с аргументацией почему.
адрес текста:
Пункт 22.5 Исправить:
Ноль очков за посадку начислятся если модель коснулась спортсмена или его помощников до полной остановки.
Модели планеров по низкой мокрой траве и ровном поле, а так же по снегу могут скользить более 10метров, и недолжны тормозить возле цели об ноги пилота или его помощников. предложенная редация это допускает.
Добавить пункт правил:
Если модель садиться дальше 75 метров от цели, то ноль очков за полёт.
Этот пункт есть в F-3-J
В общем может судиться на усмотрение организаторов, измерять сложно, нужна лазерная рулетка, обычной измерять устанешь, но на соревнованиях высокого уровня нужно судить.
Виталя Вашенко: ждём тебя лично на расправу 18.06.11 и 17.09.11 на мётлах, а так же 16.07.11 на электричке… и только попробуй в этом году не приехать… отловим бухого на Вильге и будем щекотать пока не признаешься в убийстве Кеннеди.
😃
В календаре на 2011 год 17 - 20 июня планируется 7-й этап КР по F3J без указания места проведения www.fas-f3b.narod.ru. Он пройдет в Воронеже?
Нет, f3j мы пока не трогаем.
Нет, f3j мы пока не трогаем.
А жаль, формат соревнований типа Вилга способствует их массовости, мне так кажется.
Слово “пока” вселяет некую надежду?😒
А идея отличная. В Воронеже, как на Вилге, одновременно проводить несколько классов F3J F5J F3K Blaster-автономию…, как считаете? Накладно ездить с одним классом-то, многие летят в 2-3. Мы, спортсмены сами поможем в организации, судействе.
Примерно к этому мы постепенно и стремимся. С металками определились(провели, и запланировали ещё), в этом году пробуем электрички.
F3J, как наиболее требовательный в плане технического оснащения стартов класс оставим на следующий или через один год… к тому же мы сами на f3j не летаем, так что пока смысла особого нет. Автономии в том виде, как она есть на Вильге(Б2-А) у нас не будет точно(невнятно, незрелищно, скучно, пустая потеря полутора часов соревновательного времени).
Опять же не забываем, что Вильга идёт 3-4 дня, а кроме майских праздников таких выходных у нас особо-то и нет.
И не забываем, что достойная организация многодневных соревнований требует значительных финансовых вложений, которые 2 простых инженера себе пока позволить не могут.
Одна из помех это вопрос наличия площадки.
Можно бы было провести в два дня 3K и 5J, но , например, у Коли (Воронеж) - это почти не реально.
Действующий аэроклуб, в хорошую погоду, пропустить два жирных выходных - “да ни в жизнь”. Наверняка денег запросят за простой- немереных. А с полями сейчас все хуже и хуже. Хотя территориально - Воронеж мне очень нравится. Сам бы попробовал в 5j. Ну и без поддержки РОСТО, администрации, или просто легионеров - очень тяжело провести на должном уровне, как физически ,так и морально.
Да как раз аэродром - не проблема… у нас аэроклуб пока в весьма плачевном состоянии. Ради приличных стартов могут и уступить поле.
У меня ещё дитё малое… несколько дней в поле просидеть не получится.
У меня ещё дитё малое… несколько дней в поле просидеть не получится.
Ну и так бывает 😃
Я знаю только об одном этапе Ф3К, где администрация старается помочь - это в Тахтамукае. (во всяком случае так это выглядит). Но я не знаю все стороны этих организаций. Может Володя Малюк и Ко , там днем и ночью все готовили на одном энтуазизме.
Ну и так бывает 😃
Я знаю только об одном этапе Ф3К, где администрация старается помочь - это в Тахтамукае. (во всяком случае так это выглядит). Но я не знаю все стороны этих организаций. Может Володя Малюк и Ко , там днем и ночью все готовили на одном энтуазизме.
Не, адыгейцы молодцы. Помогают здорово. Что ни попросишь сделают (в разумных пределах, конечно). Правда очень им не нравится, когда из команды Тахтамукая никого в призах нет.
Менталитет такой, во…😁
Что касается формата соревнований, то я Колю понимаю, не летая самому в каком-то классе, проводить его как-то не очень… В то же время я мучаюсь с выбором - куда поехать J или K. Обычно предпочитаю J
Воронеж очень удобное место для всех, очень хотелось бы туда поехать.
И еще, а когда будет верстаться календарь КР F3K 2011? Или он уже есть?
Календарь F3K вроде как будет обсуждаться после выборов комитета, а выборы комитета вроде как вот-вот должны начаться.
Я уже заявил свои даты в ДОСААФ, и если комитет их не утвердит - будут просто нечемпионатные старты.
😃
Идеально было бы, чтобы кто-то из федерации действительно помог подогнать eSoaring под уже существующий, зарегистрированный в Росспорте класс… организация стартов значительно упростится(по крайней мере для тех, кто использует казённую материально-техническую базу)
Да и разряды получить можно будет… хоть первый себе сделать официально.
😃
Планеристы,
Примерную смету соревнований F5J_Limiter попробовать набросать, сможем?.. чтобы иметь представление во солько может обойтись организация соревнования, предположим, на 20 участников.
1.Аренда поля - ?
2.Аренда автобуса - ?
3.Аренда оборудования мегафон, столы, стулья, посадочные метки, рулетки -?
4.Савбуфер с усилителем для аудиосуфлёра рабочего времени -?
5.Судьи… скока стоят, скока их надо - ?
6.Косилка, стартовый коридор косить - ?
7.Секундомеры -… ?
8.Призы
9. PC - свой.
Планеристы,
Примерную смету соревнований F5J_Limiter попробовать набросать, сможем?.. чтобы иметь представление во солько может обойтись организация соревнования, предположим, на 20 участников.1.Аренда поля - ?
2.Аренда автобуса - ?
3.Аренда оборудования мегафон, столы, стулья, посадочные метки, рулетки -?
4.Савбуфер с усилителем для аудиосуфлёра рабочего времени -?
5.Судьи… скока стоят, скока их надо - ?
6.Косилка, стартовый коридор косить - ?
7.Секундомеры -… ?
8.Призы
9. PC - свой.
1 - ДОСААФ
2 - ДОСААФ, а вообще - не нужно
3 - своё
4 - своё
5 - кореша
6 - своё или взято у корешей
7 - свои
8 - ДОСААФ
Зачем вам эта смета? Для каждого отдельного старта она будет своя, да и ваши пункты(как вы уже наверно поняли из моего ответа) далеко не полностью отображают картину затрат на серьёзные соревнования.
😃
… 😃
получается всё, что надо, что бы были верные кореша и добрый ДОСААФ… в основном.
корешей иметь как раз не надо… не любят они этого
😃
а если серьёзно, то было бы желание - найдутся и возможности… нет желания - оправдания.
Перво-наперво нужно поле… причём поле такое, с которого железобетонно никто не прогонит, не вспашет и не нагадит.
Остальное - всё дело техники.