Что это за материал для крыльев?
“нонекс” - доставали с вертолетного завода.
Всмысле этот “нонекс” был на подобии полистирола? и как по весу/жесткости?
Ищите по слову honeycomb. Разные производители делают. Для сендвичей. Делают их даже из бумаги с клеем. Полуфабрикат шлифуется или режется/фрезеруется, по желанию.
Тогда этот сотовый материал назывался “нонекс” - доставали с вертолетного завода.
Юрий, не “нонекс” а “но М екс” (nomex). Используется до сих пор в различных сферах, в частности - для формовки монококов гоночных автомобилей.
и как по весу/жесткости?
В чистом виде по весу/жесткости (по крайней мере на сжатие в правильном направлении) примерно равен бальзе твёрдых пород.
Но существуют сорта сот, намного легче бальзы, и вот тут то, в правильном сочетании с другими материалами можно достигать умопомрачительных показателей по жесткости при сравнимом с бальзой весе.
Но это уже HiTech и очень дорого. Поэтому если не в космос или не начинать производство планеров по *000 баксов за кит - то почти бессмысленно.
Юрий, не “нонекс” а “ноМекс” (nomex).
Давно было, в памяти случайно всплыло. Вы правы.
Соты арамидные. Заливаются водой,замораживаются, фрезеруются.
Всмысле этот “нонекс” был на подобии полистирола? и как по весу/жесткости?
Номекс похож на пропитанную смолой бумагу. Сам по себе не очень прочный, служит для поддержания обшивки. Я много лет назад тоже с вертолетного завода немного номекса унес. До сих пор не нашел применения.
Ребята, ничего не путаете? Номекс - это торговая марка одного из видов арамидного волокна, типа кевлара. Из него - точнее из смесовой ткани с ним - спецодежду шьют…
написано : Light supporting material produced from aramid paper for fibre compound parts in sandwich construction. Бумага наверное, но просто кевларовая 😉
Ребята, ничего не путаете? Номекс - это торговая марка одного из видов арамидного волокна, типа кевлара. Из него - точнее из смесовой ткани с ним - спецодежду шьют…
Не путаем. Номекс - материал, лет сорок назад запатентованый фирмой ДюПонт. Они многое открыли, от номекса до нейлонового волокна на колготки.
Но позднее этим именем в обиходе называли не материал сам по себе, а целую технологию изделий из подобного материала, ибо кроме несгораемой одежды материал широко стал применяться в авиации, спортивном судостроении, и т.д…
Есть ли у кого сделанные из этих сот крылья или стабилизаторы? Интересно, что получилось в плане веса, прочности, долговечности?
Игорь, если не работали с подобным материалом - лучше не связывайтесь. Там Вас поджидает куча проблем, начиная от дикой разнонаправленной прочности и кончая особыми материалами и технологиями пропитки.
Просто обрезать в размер и обклеить сверху плёнкой не получится (точнее ничего не даст по сравнению с обычной бальзой).
Надо пропитывать соты смолой, причем не поверхностно, а структурально, в вакууме. Только тогда материал начнёт оправдывать свою цену и покажет все возможности. А это и компоненты подбирать надо, и оборудования потребуется, и проб придётся сделать не одну и не две… То, что хорошо для ВПК и прекрасно летает в большой авиации, не всегда пригодно для частного использования.
Уж очень интересные получились крылышки у хорватского коллеги (СМ 1 пост) У меня друг хочет узнать по этому материалу все. Он продвинутый Ф1А планерист, участник ЧМ, этапов КМ. Сейчас работает над флапперами.
Тогда соты (работают на сжатие по направлению отверстий), сверху с обоих сторон угольная сеть (работает на растяжение, стороной, противоположной приложенной силе). Всё это пропитать смолой в вакууме. Готовая конструкция боится локальных точечных нагрузок, но очень прочна на узгиб.