Новый сезон - новые вопросы (выбор сервоприводов для нового планера)

igor_bily

Уважаемые планеристы (возможно и не только планеристы) хочу собрать от Вас личные накопленные опытные сведения о используемых Вами сервах.
Началась подготовка к новому сезону и стоит мучительный выбор - что ставить в новую модель. Модель Супра компетишн. Секло-карбон неважно.

Очень интересуют не характеристики с сайтов, их все могут сравнить
www.servodatabase.com

А интересуют априорные данные и мнение, а может и кто поделиться планами кто чем решился фаршировать новую свою модель.

Хотелось бы услышать по юзованных вами сервах (приоритет цифре) что то типа такого

  1. Производитель, модель машинки
  2. Где стояли - модель и тяги на что? (элерон, щитки, стаб, руль)
  3. Напряжение питания (нюансы при питании повышенным напряжение, если кто пробовал) 4,8 , 6,0 , 7,2 В и т.д.
  4. Субъективное ощущение по скорости и точности отработки и управляемости моделью с ними.
  5. Температурный уход нулей.
  6. Мощность (реальное усилие) достаточно ли мощьности для Хай-старта и особенно старт в ветер.
  7. Наличие начальных люфтов
  8. Сколько эксплуатировали лет
  9. Выработка люфтов после года-двух эксплуатации
  10. Какие профилактические меры предпринимались
  11. Поведение после экспуатации и крашей
    11.1 - Что ломалось (горело) и чем заменялось, приобретался ли ЗИП
    11.2 - Появлялись ли люфты после жестких падений. как пробовали устранить.
    11.3 - были ли повреждения корпусов(трещины), подшипников и т.д. в ходе эксплуатации и после крашей
    11.4 - как выдерживают время и особенно краши родные качалки из комплекта
  12. Дополнительно другое. Типа буду ли использовать в следующих моделях, да, нет, почему и что Вы будете ставить в новый планер 😃

Сорри что очень много, пусть кто пожелает ответит хотя бы на часть вопросов, и то будет помощь.
Спасибо. И надеюсь поможем друг другу. 😃
З.Ы. меня лично интересует мнение о Футабе 3150.

С себя же и начну. Личный опыт и мнение.

Hyperion DS-13TMB www.servodatabase.com/servo/hyperion/ds13-tmb
На двух Графитах-2 на всех рулевых поверхностях и в центроплане на Супре.
4,8В (высше не пробовал,)
Шустрые, но на мой взгляд не настолько как Аэртроники 94761Z. Управляемось Графита с ними просто отличная. Субъективно.
Бывали небольшие термоуходы летом (до 1 мм) но только на щитках где машинка загнана почти в крайнее положение.
Мощности вполне хватало. Хорошее усилие у нуля, по сравнению с аналогом.
Начальных люфтов почти небыло
Эксплуатирую уже год и два (второй планер).
Выработки большой не наблюдал - но до крашей!
Легко разбираеться. Чистил и смазывал в нескольких редуктора, но посе крашей.
После чистки , пересборки и смазки люфты на какое то время устраняються.
Жестко падали обе модели. Но машинки и качалки все целые.
Повреждений серв небыло. Но после крашей, в крыле, на элеронах появился люфт именно в сервах по 1,5 мм вверх-вниз суммарно около 3-х мм.
Для Графита-2 - отличные машинки.
Для новой Супры эту модель использовать не буду. Большой люфт после крашей, видимо сказываеться один подшипник и материал редуктора. Есть мнение эсперта о плохой управляемости моделью (четкости в рулении) на большом растоянии с Гиперионами на Супре.

Имхо все субъективно.
Удачи.

FVA

Graupner 428 BB MG - Супра элероны. Напряжение питания 5.1В. Изначально сильно жужжат. Не отлев и треть сезона появился люфт. При жёсткой посадке в ветер (сорвался на крыло с 2 метров) одна машинка просто перестала работать, вторая стала заедать. Что именно сломалось не искал - выбросил. Заменил из резервного фонда снова на Граупнер.
В минусовую температуру заметно уводит ноль, приходится триммировать. Снова люфтят.
Заменены на Гиперионы АТЛАС 09 АМД.

Graupner 448 BB MG - закрылки Супра. Залюфтили в мм 1.5 после посадок на высокую траву еще в начале сезона. Одна машинка померла молча буквально неделю назад, на посадке заело в среднем положении и в этом положении померла. Заменил на футабу 3150. После 20-30 полетов подозрительно достойное поведение.
Использовать больше не буду однозначно.

Sergey_S

Я на 3150 три года отлетал и сейчас они стоят в планере у другого человека.
Никаких претензий к ним нет. Вес мог бы быть поменьше конечно, ну и на элероны иногда не хватает скорости отработки машинки. Но это в крайне редких случаях.

Lёlik

По-моему подход к сервам должен быть такой:
1.ставить максимально большие серво (по размерам места установки), несмотря на вес (и цену);
2.предпочтительно MG;
3.только очень известных “фирм”;
4.проверять при покупке люфты;
5. покупать с запасом на случай замены.
Мне лично ВСЕ Футабовские нравятся и Даймонды. Но, однако, дорого сервы обходятся и требуют серьезного подхода…

Paladin

Господа, всем спасибо.
Тема интересная и познавательная.
Уже отписавшимся - респект.
Будет чуть больше времени - отпишусь по Hyperion DS09SCD|AMD, DS11AMB

8 days later
Jimm

3150 f3b ставил в Ceres на закрылки и на элероны все нормально и надежно работает. Люфты появляются через год другой. Уходов 0 нет. Для скорости ставил 3155 разницы не почувствовал. Вообще ставить надо бренды. Jr, Graupner, futaba, airtronic. Все остальное-геморрой. Проверено.

2 months later
Артемка

Господа.
Кто какие машинки использует на ЦПГО в электро версиях Супры? электро версиии Супер Ава ?

Артемка

Такие машинки кто-ть пробовал? Впечатления?

  • Size Category: Specialty
  • Type: Digital
  • Application: Thin Wing
  • Torque: 60 oz/in @ 4.8V, 75 oz/in @ 6.0V
  • Speed: .16 sec/60 degrees @ 4.8V; .13 sec/60 degrees @ 6.0V
  • Dimensions (WxLxH): .433 in x 1.18 in x 1.14 in
  • Weight: .7 oz
  • Bushing Or Bearing: Bearing
  • Bearing: Dual
  • Gear Type: Metal
  • Gear Material: Metal alloy
FVA
Артемка:

Такие машинки кто-ть пробовал? Впечатления?

Очень прияственны. Стоят уже на 2-х планерах. Рэкэмэндую. 😃

МышА

Даже странно, что хорошие… При такой-то цене.