"регулировка" радио планера.

Roger

Не сочтите за труд описать вкратце(или нет) первые выходы в поле с новым,только,что построенным радио планером.В детстве занимался резиномоторными.Там знаю как их отрегулировать.А здесь как-то не совсем ясно.Сразу его тянуть на крючке в небо? или с рук покидать.Вообщем просвятите пожалуйста.
Размах-3100.
пристыковывающиеся ушки с элеронами.
аппаратура Prism-7.
руль поворота
руль высоты.
вес 3.7кг.

Заранее всем спасибо

Glider

Поищи в разделе “Новичкам” тему “Орлята учатся летать”.

papa_karlo

Есле есть опят полётов на радио моделях- то однозначно сразу затягивать- практически при любой ситуации удается вывести и посадить модель- основаная задача в первых полётах -выставить все рули в аэродинамически нейтральные позиции- иными словами оттримать так,что бы прямо летал.
По ходу пьессы- вопрос- при размахе 3500 не маловато ли контроля на птичке? Трудно судить о самолёте только по размаху- но логически напрашиваются закрылки по крайней мере. и раздельные машинки на рули высоты.
С уважением Алексей.

Roger

Спасибо за “наводки”.Но “Орлята учатся летать”-это слава богу не для меня.Я уже научился.Хотя бы опыт есть с резиномоторными.А вот насчет того,что сказал Папа Карло-это ближе к теме.Я уже летал раз 10-12 на самолете.И ничего не разбил по крайней мере.Просто мне было интересно узнать,может есть какие-то нюансы именно с радио планером.А так все вроде понятно.
Насчет “-маловато контроля у птички”-вот про это сказать ничего не могу.Наверное.Но я его делал просто для души.Хочу чтобы затянуть его и он летал налево,направо.чуть вверх,потом вниз.И никуда не сваливался и был прост в управлении.Не знаю насколько это у меня получилось покажет поле.Вот сегодня его додолал до конца и собрались с единомышленниками пойти летать,но погода как всегда не промахнулась.Пошел дождь,даже можно сказать ливень.Так.что будем ждать погоды.
Если я не прав насчет того,что на планер для простых полетов по кругу хватит и руля высоты с килем,элеронами,то я с удовольствием выслушаю доводы людей разбирающихся более меня в рад.планерах.
P.S. стабилизатор у меня не V -образный.может я чего не понял,но “раздельные машинки на рули высоты…?”

papa_karlo

Мысль с раздельными машинками понята правильно, хотя сейчас на многих Ф3Б встречается раздельное управление классическими рулями высоты.
Закрылки на планере такого размаха не роскошь- дело в том, что когда модель попадает в восходящие потоки разной интенсивности и вращения крыло модели находится в условиях, которые требуют разных режимов обтикания крыла- а именно его поперечной кривизны. Достигнуть этого можно применяя закрылок( ки) комбинируя их с эллеронами по всему размаху. Достаточно посмотреть на модели уже существующие- не спортивные, а именно хобби модели- 90% планеров с размахом более 2000мм имеют развитую механизацию крыла.
Говоря о затяжке- есле есть возможность тянуть с лебёдки- то модель с полным “кракодилом”( кто незнает- закрылок и эллероны вниз на 10-15 град, руль высоты вверх практически на полное отклонение) взлёт доставляет огромное удовольствие, плюс набор 20-30 метров высоты после выстреливания с леера ещё никому не помешал.
Плюс сажать большую модель без закрылков- врагу не посоветую- скорость плюс вес модели делают её опасной даже для самого пилота:)
Так что на планерах большого размаха механизация крыла ( с раздельными машинками конечно!!!) не роскошь, а жизненная необходимость.
С уважением Алексей.

igor_bily

Привет!!!
Насчет регулировки и первых запусков, то тебе будет несложно, так как самое главное нужно отключив вче миксера и расходы оттрамировать модель на земле а потом при легком бросле, желательно с горки чтобы он мог пролетель метров 10-20 а дальше тебе уже будет видно, куда сместить центр тяжести или где пригрузить и оттрамировать. Самое главное чтобы модель устойчиво планировала, а уж потом на леер и сначала невысоко, добейся устойчивого полета а потом включай уж и все навороты. Да елероны программируй сразу, но при броске с руки ими сильно не увлекайся, можешь завалить модель на крыло. А в тихую теплую погоду все полет за полетом отстроиш.
У меня вопрос другого плана, по какой технологии он у тебя сделан? у меня планер F3J с аккумулятором Graupner 1700ма/ч и 6-машинками вести 1950 гр, при размахе в 3250 и D-box карбон-кевларовом крыле с частичной жесткой обшивкой. А у тебя он мне кажется тяжеловат и парить он будет с трудом.

Roger

Спасибо Алексею и Игорю за “ликбез” по моделизму.Теперь я ощютил свою чудовищную отсталость от ведущих моделистов.еще раз спасибо,что потратили время.
Теперь я знаю какой именно я буду делать следующий свой самолет(планер).Очень хочется прочувствовать взлет с 'крокодилом".Я уже сейчас представляю как это должно быть обалденно.
Только можно еще пару вопросов?
Как ведет себя планер когда у него руль высоты разделен на 2-а и ходит в разные стороны?“неспешный крен”?
и вообще кому могло в голову прийти такое сделать?(на это не жду ответа.Так просто-эмоции)
Насчет технологии изготовления моего планера.Старая.Нервюры.Липа.Фанера и т.д.Фюзеляж-уголь+стекло выклееное на деревянной матрице. Его полетный вес,сейчас я уже окончательно все догрузил,загрузил,-2.8кг. Понимаю,что тяжеловат,но…
Вот тут еще один вопрос.Сделать матрицы на крылья я точно не смогу.Я сейчас думаю.что самый подходящий вариант для меня-это пенопласт шитый бальзой.Я про эту конструкцию уже в инете,что мог наковырял.Вроде все понял,но вот со штырем проблема.Из чего и как он должен быть сделан? и как его потом сочленять с крылом такой конструкции?
Если можете,я опять буду рад прочитать Ваши выкладки.
С уважением Алексей.
P.S.D-box карбон-кевларовом крыле …
D-box–??

papa_karlo

D-box-есть не что иное, как лобик- ты же сам писал вроде,что в резинках понимаешь- так вот примерно таже конструкция- лобик формуется несколько по иному- в негативной матрице, желательно с селиконовым пуансоном- есле заинтересует- кинь мыло- тут места мало.
Лонжероны делаются из угольных реек высокого модуля- 600 минимум, между полок вклеивается пенофор “Roshele” вместо стенки, а так же все разьемы. Штыри желательно выпекать из угля, прямоугольного сечения, сочлинения -внутри лонжерона- отсюда- прямоугольник. Весь этот пакет суётся в угольный “чулок”, тянется канва, так, что бы волокна чулка легли под 45 град к полкам, после чего в вакуум мешок и желательно погреть. Расчёт нагрузок достаточно сложен- для сравнения могу превести данные на 2х метровое крыло:при скорости затяжки модели на лебёдке 57мсек( так называемая “педаль”-за секудн 10 перед сбросом разгоняется модель до такой скорости-что то вроде динамостарта) нагрузка на крыло составляет 150 фунтов- по нашему около 65кг, есле тянуть человекосилой- на кракодила можно и не расчитывать- не вытянут, даже с двумя блоками.
По пенопластовому крылу- резать следует из пенофора не тяжелее 35кгметр куб,с условием.что лонжерон будет проходить по всей толщтне крыла(т.е режится передняя и задняя части консолей) и оклеенно полностью стекляшкой( 0.08-0.004) слоя в два-три( по месту) под вакуумом.
Раздельные привода не служат для дифференциального отклонения рулей высоты в классическом оперении- а служат для облегчения нагрузки на рулевые машинки- особенно это важно есле потоком( ну бывает такое- сильный поток, не хочется выходить из него итд…) сносит модель далеко от посадочного круга и приходится “падать” с большой скоростью( иногда превышающей 100 и более кмчас) и нагрузки на руль высоты достаточно ощутимые( а места в фюзеле только на 2-3 цифровых машинки размером с Н-80 и усё:( ) вот и приходится мудрить с усилиями.
С уважением Алексей.

Roger

Новая благодарность за Ваши ответы.
Когда я перестал заниматься резиномоторными в 1990 году,последним самолетом у меня был самолет с “железным” лобиком и углевыми лонжеронами и задней кромкой.Следующий собирался делать с кевларовым лобиком,но я не знал тогда,да и сейчас.что эта технология называется d-box.Строил и все.А на названия не обращал внимания.
Мой адрес lzh@mail.ru если не сильно напрягаю насчет :“-негативной матрице, желательно с селиконовым пуансоном”,буду рад.
А вообще меня убили цифры,скорость планера при затяжке,нагрузка.Как я понял мой свежеиспеченный так сказать, планер,вовсе не свежий,да и вообще.Расстроился конечно немножко.Хотя я его и строил так для души.Попилить нервюр.Сделать матрицы на фюзеляж.Короче отдохнуть.Жаль,что планер не совсем годный.
А другое,я понял,что на коленках не сделать лучше моего самолета ничего.Слишком хорошая моделка должна быть,да и материалы сейчас я даже не знаю где такие купить.Легче,да и дешевле выходит купить такой аппарат.
Да.Еще один вопрос.Скоро все-таки лето,сезон.Где можно в инете посмотреть насчет соревнований?Или если знаете,Скажите когда будут соревнования в Южном районе.Мин-воды,-пятигорск?.Я кстати сам живу во Владикавказе,(отсюда столько нелепых вопросов,спросить рядом не у кого).Я бы с удовольствием съездил посмотрел бы на современные соревнования планеристов.
С уважением Алексей.