делаю мотопланер
есть идея сделать мотопланер размахом 1.5м балка(не урезанная, не обработанная), стаб и киль от третьего бластера, крыло наборное уши из консолей от “Эльфа” центроплан по профилю как эльфовские корневые нервюры, без фюза, мотор хочу разместить непосредственно в балке, сейчас стоит вопрос - хватет-ли элеронов только в центроплане? так же в выборе серв, есть D60, но больше интересует не малая толщина, а как можно меньшая высота, шириной до 18мм, может кто - что посоветует? уложиться хочу в полётные 200гр…
Всем спасибо!!!
хватет-ли элеронов только в центроплане?
Нет, будут не эффективны - маленькое плечо, маленький момент…
Элероны в центроплане уже пора выносить в отдельную тему баянов и прилепить вверху форума. На парапланерном форуме такое уже давно
сделали.
200 грамм полетного веса при размахе 1.5 метра и при наличии мотора - очень не верится т.к. обычно это голый вес слабенькой силовой с батареей. В любом случае, такой легкий планер просто не будет лететь, любой ветерок и встал колом, часто будет кувыркать как пушинку и тащить хвостом вперед, спираль и поток держать не будет. Летать на нем только в штиль.
А сколько должно быть веса в мотопланере, чтобы он полетел?
А сколько должно быть веса в мотопланере, чтобы он полетел?
Обычно показателем является не вес, а нагрузка на крыло (масса/(площадь несущей поверхности = крыло+ГО)). Для разных планеров она разная. НО чем выше нагрузка - тем выше скорость и тем лучше планер пробивает ветер, НО тем сложнее на нем парить в безветренную погоду. Вот как-то так…
В абсолютный штиль на легком планере удержаться легче. Но такой погоды, в сочетании с термичкой, практически не бывает, потому что термичка всегда пораждает ветер переменного направления хотябы до 3 м/с. А если ветра нету совсем, значит нет и потоков… Вероятны лишь легкие “пыхи” от прогретого асфальта в которых наберешь не высоко, но в целом, обычно градиента в такую погоду нет. Такая погода называется дохлой погодой, в нее обычно ничто не парит, летают моторы. Вы как миниму мсильно сокращаете диапазон пригодной погоды.
Для нормальной погоды с ветром около 4-6 м/с, планер придется догружать. Легкий планер придется догружать сильно, но прочность конструкции не резиновая. Посадки с таким балластом чреваты. При даче ручки от себя, легкий планер конечно же будет прошивать ветер, но угол планирования будет сильно наклонен, качество будет плохое, планер может стоять на месте и сыпать. Такой же планер, но нагруженный, будет иметь ту же самую скорость но при гораздо меньших углах планирования, более пологих. Он как минимум дольше продержится в воздухе. Если нагрузить еще, то при тех же углах планирования начнет переть против ветра. Если аэродинамическое качество высокое, то наличие/отсутствие балласта будет менять скорость снижения например как 0.35 м/с и 0.7 м/с. Такая разница в скорости снижения будет мало заметна и с лихвой покроется скоростью и возможностью достать поток.
Сделайте планер на честные 350-400 грамм и с хорошей прочностью + возможностью докинуть балласт еще как минимум грамм 300. Покроете широкий диапазон погоды.
Я гдето читал, что хороший 1.5-метровый планер весит около 250 грамм или менее. Но это был не мотопланер. В чем разница с мотопланером? Моторный может включить мотор, а как тогда безмоторный против ветра летает? У меня в голове одни цифры не сходятся с другими. Запутали меня.
а как тогда безмоторный против ветра летает?
С незначительным снижением для набора скорости или
планер может стоять на месте и сыпать.
Послушайте доброго совета Вадима
Я гдето читал, что хороший 1.5-метровый планер весит около 250 грамм или менее
Если он карбоновый, прочный, позволяет нести еще столько же грамм балласта, то это хороший планер. А без балласта - полууправляемый воздушный змей.
У безмоторников ситуация немного получше, нету винта и толстого фюза. У них скорость легче набирается при малых углах планирования.
2-х метровый Аллегро-Лайт с элеронами имеет полетный вес 540 грамм.
И ничего так, летает, и даже в 5 метров/секунду выгребает супротив ветра.
Таким образом - от задачи нужно отталкиваться.
А летает супротив ветра с набором высоты по двум, как мне имхуется, причинам. Динама или термик.