Большие копийные планера - процесс пошел...

asw
Leshij:

Саша, на твой взгляд, на сколько мощными? Какое рекомендуешь усилие? Экономить деньги на сервах никто не собирается. Пытаюсь сэкономить неправильный вес.
Тем более, что на меньшеньком планере (5м) стоят закладные именно под мини серво.

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

Леш, ну эти агрегаты будут летать на скоростях сходных с реактивными моделями, перепад скоростей их главная фишка.
Я бы изучил опыт реактивщиков. Сервы очень скоростные не нужны, важно останавливающее усилие, т.е. чтобы машинка могла удерживать положение при большой знакопеременной нагрузке на качалку. Т.е. нужны машинки с большим передаточным отношением редуктора и железными шестернями… Жры типа 87 -й серии, просто зверуги…
Но рекомендую всеже допросить реактивщиков- что посоветуют над тем и думайте.
Обычно разрушение планера происходит так: разгон - флаттерит элерон, усилия серьезные и машинку часто вообще за качалку вырывает с мясом если она плохо приклеена, дальше если самолет не угомонился, то флаттер отрывает ухо и все… фулл-капут…

Leshij:

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

По видео , я вам расскажу при встрече что они там делали не так. Сегодня в моделке будете?

Leshij

Я буду с трех до пяти максимум. Успеешь?

asw
Leshij:

Я буду с трех до пяти максимум. Успеешь?

попробую

lyoha
Leshij:

Пытаюсь сэкономить неправильный вес.

Лех, вес там экономить не надо. Будет медленнее разгоняться. Паритель с возможностью висеть на жопе ты из него все равно не сделаешь. Поставишь пилон с мотором и батарейки будешь класть на сиденье в кокпит? Или все-таки будет возможность возить их, а не балласт в носу?

collapse

Лех, там пилон ставиццо далековато за ЦТ, и ходовые батарейки действительно имеет смысл класть на сидения, вместо пилота. Не только для компенсации развесовки, а еще потому что внутри, как ни странно, совсем нет места… Долбаный копийный кокпит съедает 90% пространства… Полезного балласта - 2 сборки борта по 4600мА А123 (9200мА в сумме), можно отлетать сезон на одной зарядке 😁

lyoha

Кирюх, у вас с Лешим представления такие, что вы ощущаете себя слегонца умнее людей, которые производят и собирают эти самолеты не часами и неделями(как у нас) а десятилетиями…
Мне - до п…ы… Мне - по х…йу… В долларах, в рублях… Я просто приду посмотреть как оно полетит. Заранее окопчик откопаю с накатом из бревен… То, что на тебя едет даже 3-х метровый ДВС_ный самолет по большому счету просто х…ня с тем, как на тебя завывая и свистя полетит эта штука. На скоростях под 300км/ч…
Я Лешему не зря советовал сначала взять 4-х метровую альпину. Она дает возможность ПЕРЕХОДА в категорию таких планеров. Кстати, у него опыта полета на планере как таковом вообще ноль. У вас с Леликом - чуть больше. Несколько десятков часов на деревянных дрищелетах вообще не дают представления о том, что такое нормальный планер как таковой. Вот скажи: ты умеешь БЫСТРО перелететь полкилометра до гипотетического потока особо не теряя высоты и не снижая скорости? Нет? Я тебя поздравляю. Ты уложишь этот планер на подлете на посадку. Либо завесив его, либо перелетев зону посадки.
Ты умеешь быстро рулить планером на малой высоте, не завешивая его и не теряя высоты? Просто с высоты заброса с руки открутить пяток кругов перед собой? И посадив близко к ногам?
Я все это не со зла, а к тому, что уж очень радужный и непринужденный у вас подход к действительно серьезным и в ряде случаев крайне опасным штукам.
Для начала возьмите хоть в ПЖ 3-х метровые китайские поделки а-ля вентус и все такое. Попробуйте. Вот оно по динамике управления на малых скоростях очень будет похоже на то, что вы строите.

collapse

Леш, я не понимаю о чем ты… Т.е. то что мы ставим машинки в 2 раза мощнее рекомендованных производителем (который десятилетиями т.д…) - это неправильно? Ты колодцы в крыле под машинку видел? В супре места больше… С крылами ничего другого и не влезет, а машики которые куплены - самы мощные из всех что мы нашли. То что леший в хвост ставит сервы меньше стандартных - это вопрос, да… Я тоже не очень понимаю, что можно секономить на 12 кг самолете на 2 сервах… У меня же выхода нет - там уже в стекле посадочное место заформовано под размер 225-го хайтека… Я заказал туда самое мощное что нашел - 6 килограммовый граупнер…
Раз есть заранее правильные решения - ну так приедь, ткни пальцем - это туда, а это туда… А то в блиндаже - оно всегда надежнее, кто б спорил…

lyoha

Кирюх, если так заложено - никаких проблем. Делай так, как велят.
Но параллельно учись летать на планерах. Вон, возьми пайка электрического, настрой и летай.

Leshij
collapse:

То что леший в хвост ставит сервы меньше стандартных - это вопрос, да…

А в чем вопрос-то? SoaringUSA (наверняка ребята не совсем идиоты в планеризме) отчаянно рекомендуют ставить MKS DS-6125 на хвост. Просто так что, ли, чиста поржать?
И Кирюх, ты тоже кросавчег. На форуме - “да, вопрос”. А в лавке осбудить гордость что-ли не позволяет?

lyoha:

Я Лешему не зря советовал сначала взять 4-х метровую альпину.

Едет 4 метра, едет. Не Альпина, правда, но едет. И уж точно не благодаря твоим советам.

lyoha:

уж очень радужный и непринужденный у вас подход

Ткни пальцем в радужность и непринужденность.

collapse
Leshij:

И Кирюх, ты тоже кросавчег. На форуме - “да, вопрос”. А в лавке осбудить гордость что-ли не позволяет?
.

Лех, я об этом задумался только сейчас, пытаясь понять, из за чего так ругаеццо Горбунов.
Собссно, когда ты заказывал сервы - ты мне ни слова ни сказал. Я их увидел уже живьем в моделке, как факт.
Ты вроде так решил, исходя из каких-то соображений - у меня вопроса и не возникло.

asw

Леха, конечно сгущает краски, не так уж и страшен чорт как его малюют… но в принципе лучше излишне вас нашугать для сурьезности подходу. Начать нужно с электростартов, отрегулировать круиз режимчик, на высоте проверить как он на предмет сваливания в штопор, ну и отрегулировать тормозишки… Как пообвыкнетесь, можно будет пробовать и скоростные прохваты… Разгоны за триста это уже будет финальной сценой.Не сцыте , усьо будет нурмально!
Меня с собой прихватите, я вам не дам самолетики поразбивать.
Во, хотел спросить , а как консоли вкучу собираются? на фотках не видно штырей , и чем все фиксируется, скотчем?

Free_Fly
lyoha:

Но параллельно учись летать на планерах

Присоединяюсь. Имел опыт пилотирования мотопланера подобного габарита и веса. Если бы до этого не летал на Ж-шных, были бы дрова. У тех пилотов, кто пробовал передо мной, опыт был в БОЛЬШИХ пилотагах, и немалый. Не помогло. Раскладывали на посадках. У меня, несмотря на немалый налёт на спортивных планерах, всё было мокрое, от носков и трусов, до свитера. Насчёт блиндажика, кстати у Лёхи не совсем шутка получилась. Начальство на всякий случай под автобус забралось, когда на телеметрию посмотрели, а потом поняли, что оно должно приземлиться где-то рядом.

Leshij
collapse:

когда ты заказывал сервы

Я их в ПЖ вообще-то купил…

Free_Fly
asw:

Леха, конечно сгущает краски

Неа, не сгущает. Особенно, если поблизости дома, люди, машины…

Leshij

Денис, вы о чем? Вы думаете, что мы совсем идиоты тут в Москве сидим, и будем запускать планера во дворе?

Free_Fly:

кстати у Лёхи не совсем шутка получилась

А он когда завидует, у него всегда шутки не получаются…

lyoha:

Володь, я их тайком изживу со света, из зависти.

collapse

Так, завязывайте дядьки. Офигенно внутри лаффки ругаццо через форум… Был бы еще повод, к тому же…

asw
collapse:

… Долбаный копийный кокпит съедает 90% пространства… 😁

Кокпит же снимается вроде легким движением левой руки? Так в первоначальном варианте электропланера и пускай кокпит остается на земле. Ставить будете для наземных понтов , ну и когда ужо перейдете к буксирным полетам.

collapse

Саш, да это как раз не проблема. Акки ложаццо в кресло пилота идеально.

asw

и ремнями пристегиваются

Free_Fly
Leshij:

Вы думаете, что мы совсем идиоты тут в Москве

Ради бога, не принимайте близко к сердцу. Не думал и не думаю. Просто возьмите на первые полёты Василюка с Лёхой. Ну или Сашу Волкова попросите поприсутствовать.
У нас, кстати, тоже не во дворе самолётик запускали. До ближайшего колхозного сарая метров 400 было от места где пилот стоял. Но ничего, пилот влетел в сараюшку без проблем. Завесил на развороте.

collapse
lyoha:

Но параллельно учись летать на планерах. Вон, возьми пайка электрического, настрой и летай.

Мини-графит мой не прокатывает? Я полетал мала-мала на большом графите кирюхином - большой разницы в управлении не заметил…
Все же, как ни крути, но планеров у меня порядочно было, хотя все и мелкие - я имею некоторое представление что это такое. Кирилл так вообще круглый год графите летает…
Формально, оно даже больше Лешему нужно. Я то де-факто - тягач, мое дело - затянуть правильно… Тут тоже вопросов немало будет…
А главное - едет к нам 4м китаец, и тягач под него собирается учебный…

asw:

и ремнями пристегиваются

😁
Кроме шуток, там можно придумать, как хорошо его велькрой притянуть.
Кокпит, если я правильно понимаю, снимается не слишком просто.