Курьезные ситуации при полетах
Хочется немного почитать о ваших курьезах при полетах на планере…
Не уверен в курьёзности моего случая … но прошлой осенью подинамил хорошо на сильном ветру так, что потом попал в больницу с воспалением лёгких на месяц – еле выкарабкался.
Не уверен в курьёзности моего случая … но прошлой осенью подинамил хорошо на сильном ветру так, что потом попал в больницу с воспалением лёгких на месяц – еле выкарабкался.
Во блин…опасное у нас хобби 😲
Во блин…опасное у нас хобби 😲
[В продолжение темы]
А еще недавно проскакивало сообщение что кого-то из затягивающих планер то-ли блоком, то-ли выскочевшим штырем убило - уржацца, как все это курьёзно…
😮
[В продолжение темы]
А еще недавно проскакивало сообщение что кого-то из затягивающих планер то-ли блоком, то-ли выскочевшим штырем убило - уржацца, как все это курьёзно…
😮
мда начали за здравий, кончили за упокой 😦
Подлетываю в гордом одиночестве, погода тишайшая, планер метров 300 вверху. Ну и приспичило по малому. Ну думаю все спокойно, порывов нет, можно совместить два дела. Одна рука на пульте, значит, ну а вторая, сами понимаете. Почти все уже свершилось, как откуда не возьмись порывчик… Хорошо никто не видел меня со стороны, а то выравниваю я планер, с оружием наголо… 😕
Подлетываю в гордом одиночестве, погода тишайшая, планер метров 300 вверху. Ну и приспичило по малому. Ну думаю все спокойно, порывов нет, можно совместить два дела. Одна рука на пульте, значит, ну а вторая, сами понимаете. Почти все уже свершилось, как откуда не возьмись порывчик… Хорошо никто не видел меня со стороны, а то выравниваю я планер, с оружием наголо… 😕
ладно порывчик с верху а не около земли да еще и встречный 😃
Тяжеленный мотопланер слегка не вписывается на посадке и вылетает к ребятам кордовикам которые пилотагу запускают …и вот эта махина разносит в дрова бедную пилотажку и как не в чем не бывало, заходит на посадку…… курьёз…а ребятам кордовикам не до смеху……или планер на посадке влетает в крыло машины (сильный порыв ветра)…Да так что до дыры…. и не смешно не владельцу планера не водителю……курьёз это только для постороннего смешно а для участника очень даже нет а иногда даже смертельно……
Серьезный аппарат … 😃
А вот, посмотрите…
Стилизованная копия Рот-Фронт 5 (ОКА-23) Антонова. Угадал?
Очень красиво-завидую!
Выпустили однажды планер а он не рулится первая мысль борт забыли включить! проважаем свое детище печальными глазами на леере до земли!
А потом выяснилось что я просто-напросто передатчик не врубил. 😦
А еще 2003 году на Жи в Иваново я делая динамику перерезал леер под 3-Еллипсом вылетел вперёд тут-же получив удар по балке от Миши Лобова упал причем в посадочный круг! но очков почему-то не за 7 секунд полета, а он был, ни за посадку (точнее точное подение) не получил. А жаль! 😃
Добавлено
Ёще вспомнил курьез.
Однажды запуская металку за крыло мой товарищ так постарался что раскрутившись во всю силу, прямо на руке чмокнул её об снег, слава богу что об снег!
А давным давно пытаясь ловить на “ушастых” планерах термики, словили такой, что вывести из него помог только случай! Хотя уверен такое у каждого было.
У меня есть давно лелеемая идея научить планеры ловить термики на автопилоте. Чтобы набирать высоту для полета вообще без двигателя, чисто на рулевушках. А с СБ в крыле - подзаряжаться. Чтобы полет был неограниченный по длительности.
У меня есть давно лелеемая идея научить планеры ловить термики на автопилоте. Чтобы набирать высоту для полета вообще без двигателя, чисто на рулевушках. А с СБ в крыле - подзаряжаться. Чтобы полет был неограниченный по длительности.
Совсем не курьез. Немцы действительно вели разработку т.н. “термиккомпьютера” - бортовой системы поиска и удержания термика. На отладку программного обеспечения ушло несколько лет. Потом от этой затеи отказались. Алгоритмы оказались настолько сложны, что требовали на борту искусственного интеллекта. Пока с такой задачей может справиться только человек. И то - далеко не каждый. 😃
Пока с такой задачей может справиться только человек. И то - далеко не каждый. 😃
Так ведь эта задача давно решена свободниками, выявлены параметры модели влияющие на её способность поворачивать в сторону восходящего потока, удерживаться в нем и отворачивать от нисходящих, а имено: наличие малого момента инерции крыла, большое V, малая мощьность вертикального оперения, применение на концах профиля с большим значением производной сопротивления по углу атаки, небольшая положительная крутка итд. Опишу один из лучших полётов (в смысле поиска потоков) моего планерка в потоках обтекания. Некрутая гора, имеет хребет длинной около200м ограниченный с одной стороны оврагом и сменом направления склона, с другой нерегулярным лесом гасящим потоки от слабого ветра. Один раз мне удалось отрегулировать радиопланерок так, что он сам ходил вдоль склона, затем долетев до леса без моей помощи поворачивал (от склона !) в обратную сторону и опять летел вдоль склона до оврага, затем всё повторялясь. Единственно, каждый раз он уходил от горы немного дальше, чем надобы , но проходов пять-шесть он делал без моего участия в управлении.
Так ведь эта задача давно решена свободниками,
Если бы так, то свободники гуртом выходили бы во флай-офф и летали бы там по полчаса. 😃
Речь не о способности модели докручивать в поток, а о ее возможностях опознать поток, отцентрироваться в нем, оценить его перспективность и время нахождения в нем, вовремя покинуть иссякающий поток в поисках других. И все это в течение многих часов. И не в одной попытке из сотни, а в каждом старте, без пропусков. 😋
Там же автор мечты написал о длительном парении. 😃
Так ведь эта задача давно решена свободниками, выявлены параметры модели влияющие на её способность поворачивать в сторону восходящего потока, удерживаться в нем и отворачивать от нисходящих, а имено: наличие малого момента инерции крыла, большое V, малая мощьность вертикального оперения, применение на концах профиля с большим значением производной сопротивления по углу атаки, небольшая положительная крутка итд. Опишу один из лучших полётов (в смысле поиска потоков) моего планерка в потоках обтекания. Некрутая гора, имеет хребет длинной около200м ограниченный с одной стороны оврагом и сменом направления склона, с другой нерегулярным лесом гасящим потоки от слабого ветра. Один раз мне удалось отрегулировать радиопланерок так, что он сам ходил вдоль склона, затем долетев до леса без моей помощи поворачивал (от склона !) в обратную сторону и опять летел вдоль склона до оврага, затем всё повторялясь. Единственно, каждый раз он уходил от горы немного дальше, чем надобы , но проходов пять-шесть он делал без моего участия в управлении.
Друзья, а прикол то в чем? Когда “без моего участия”? Вопрос как авиамоделист планеристам.
Друзья, а прикол то в чем? Когда “без моего участия”? Вопрос как авиамоделист планеристам.
О, прикол офигительный. Когда на испытаниях БПЛА, после ручного взлета пилот отключил передатчик, и самолетик полетел сам по маршруту - состояние очень крутое. Я хоть софт бортовой и не писал, а только помогал испытаниям - и то чувство гордости прям так и прет. Это ж интеллект летит!!!
… Немцы действительно вели разработку т.н. “термиккомпьютера” - бортовой системы поиска и удержания термика. На отладку программного обеспечения ушло несколько лет. Потом от этой затеи отказались. Алгоритмы оказались настолько сложны, что требовали на борту искусственного интеллекта. Пока с такой задачей может справиться только человек. …
В НАСА сделали и успешно испытали мотопланер оснащенный автопилотом ищущим термики:
www.nasa.gov/…/135414main_EC05-0198-11_small.jpg
www.nasa.gov/centers/dryden/news/…/05-63.html
Совсем не курьез. Немцы действительно вели разработку т.н. “термиккомпьютера” - бортовой системы поиска и удержания термика. На отладку программного обеспечения ушло несколько лет. Потом от этой затеи отказались. Алгоритмы оказались настолько сложны, что требовали на борту искусственного интеллекта. Пока с такой задачей может справиться только человек. И то - далеко не каждый. 😃