Посоветуйте что-нить для планера 3.5м
Это графики распределения коэффициента подъемной силы сечения по размаху крыла без крутки при разных сужениях.
Ничего не сказано про распределение относительной толщины профиля по размаху. Если абсолютная высота лонжерона по всему крылу одинакова, значит при сужении тупо растет относительная толщина (и кривизна) профиля из за чего растет Су на концах.
При равной по размаху относительной толщине профиля Су не может увеличиваться к концам. Если бюы это было не так, то получалось бы, что при равных размахах, крыло с бОльшей хордой и бОльшей площадью имело бы меньшую подъемную силу, что есть абсурд и перечеркивает понятие удельной нагрузки на крыло вообще. Литература 1937 года, я бы не стал брать за эталон. То время недалеко от первооткрывателей авиации.
При равной по размаху относительной толщине профиля Су не может увеличиваться к концам.
Литература 1937 года, я бы не стал брать за эталон. То время недалеко от первооткрывателей авиации.
Еще как может в зависимости от формы крыла в плане. У стреловидного например Cy на концах выше чем у корня.
К 1937 году дозвуковая аэродинамика крыла конечного размаха была практически изучена. В последующие годы ничего революционного к ней не добавили. И тем более ничего не опровергли.
Вы бы лучше изучали существующую аэродинамику чем придумывать свою. Если самому проектировать планеры то таки азы аэродинамики надо знать.
Вы бы лучше изучали существующую аэродинамику
Могу дать аналогичный совет. Далеко ходить не нужно, на rcd в статьях лежит прямое опровержение вашим материалам.
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2 (параграф сужение читаем внимательно).
Изменение подъемной силы зависит от свойств профиля и его способности отбрасывать поток вниз. Чудес не бывает.
Могу дать аналогичный совет.
Поздно, я ее уже много лет изучаю. И экзамены когда то сдавал по ней, родимой.
я ее уже много лет изучаю. И экзамены когда то сдавал
То есть вы подписываетесь под тем что при равном размахе и разной хорде, крыло с меньшей хордой будет иметь большую подъемную силу?😃
Спасибо участникам темы, в принципе на все вопросы ответили, крутку сделаю -2 градуса и делов.
Все этапы и фото постройки буду выкладывать в этой теме.
Маленький вопрос.
Смотрю чертежи планеров и понять не могу, на чем держатся консоли? Да, надели на угольную трубку… а что дальше? чем фиксируется? не уж то просто на трении? Как то не внушает доверия.
Скотч, изолента. В т.ч. и спортивные планера.
чем фиксируется? не уж то просто на трении? Как то не внушает доверия.
Забавно. То есть перед каждым вылетом берем новый скотч и лепим…
Я у себя заложил болт фиксирующий, будет прошивать насквозь текстолитовые полки двух лонжеронов и стягивать. Правда будет слегка отверстие под болт в обшивке, не эстетично, но жизненно:) Не хочу на новом планере скотч, на старом хватит.
Есть ли еще какие-то способы без скотча?
Есть ли еще какие-то способы без скотча?
Да изолента 😃. На супрах, графитах и подобной прочей шняге консоли крепят изолентой. А еще на некоторых планёрах управляющие элементы, типа елерон, закрылок, на скотч вешают.
Эх блин… а я все из большой авиации тащу… жесткие подвесы, сочленение рулей по радиусу (без щели), мозг ломаю. Ладно, пусть поднаберу веса, обратной дороги уже нет.
сочленение рулей по радиусу (без щели)
А вот это есть 😃.
Если серьезно, то действительно изоленты вполне достаточно и она в отличии от скотча и липнет хорошо и держит отлично и снимается не поднимая пленку. И главное - в случае чего оставляет шанс “ушам” отстегнуться с минимальными повреждениями или вообще без них.
Мда, Ну да ладно. У меня на это дело есть не жесткое соединение крыла с фюзом. Применяю старую методу, лонжерон ложится на фюз сверху и прижимается текстолитовыми накладками. При ударах, лонжерон может смещаться. Правда за весь сезон в полях не было ни одной жесткой посадки, имеет ли смысл закладываться на это не знаю. При отказе аппы все равно ничто не поможет.
И еще вопрос, колесо, делать или нет? Посадка только на траву.
Чем покрыть дно фюза?😃 На текущем планере исправно живет скотч, но вот масштабы не те…