Крыло MANTы вопрос по постройке
Самый простой вариант - сделать штырь из текстолита толщиной примерно 2мм (трубка неудобна для пальцев) располагать как можно влиже к лонжерону, либо усиливать законцовку. Конкретно по этой металке была тема, строил “Тверской Моделист” - хорошая была, напиши ему в личку.
Спасибо,обращусь к Саше… Но, может, это и для других чайников пригодится. А то собирать по крупицам в разных топиках…
А цель разборного крыла?
Взять с собой в отпуск. Самолетом, потом поездом. Вот и думаю, сделать разборное или взять с собой несобранную модель и уже в отпуске собрать. Правда, в этом случае придется ее там и оставить (благо, есть где)…
Бластеры говорят разборные скотчем крепят
У меня есть Katia, там крылья крепятся штырем и потом скотчем. Штырь насаживается плотно. Правда, всегда боязно кидать, тем более после ремонта крылышко потяжелело 😦 Вот я и думаю сделать крепление получше. Из аллюминия или дюраля вырезать - веса много не наберет.
В таком случае, я бы сделал стыковку на штыре. Левое крыло(для правши) на винтах к фюзеляжу правое на штырь и как Олег говорит-скотчем.
Говорят, такое крыло часто отрывается на взлете… Правда, у меня ни разу такого не было, вовремя разглядывал рвущийся скотч.
-
Я за вариант крепления как на Catia.😒
Я тоже юзаю эту метлу, ни разу не рвался скотч, даже в мороз. Скотч правда армированный, серого цвета, обычный ни когда не пользовал(как раз из-за боязни нештатного отделения консоли) -
Кидалку, как и советовали, лучше сделать из пластинки текстолита. Причем из-за особенности строения законцовки: кусок бальзы, который к самому концу шописец какой тонкий, законцовку надо усиливать(достаточно стеклоткани сверху и снизу) и вокруг “кидалки” надо либо накапать смолы с наполнителем, при отсутствии оных, аккуратно насыпать соды и прокапать циакрином(жидким).
Спасибо. Делаю крыло по твоим описаниям, только элероны сделаю в 2 раза короче. А то слишком длинные, ИМХО. А так и машинки послабей можно поставить будет.
А куда правильней кидалку воткнуть? Сразу за лонжероном? Законцовка крыла не будет мешать руке?
Из чего штырь для крепления крыла сделать? На Кате какой-то металл легкий, но прочный.
Самый идеальный вариант поближе к концу крыла, НО ее от туда скорее всего вырвет.
Если приклеить к самому лонжерону мне кажется руке будет мешать. Т.е. надо искать нечто среднее: и что бы руке было удобно, и от лонжерона не далеко…
На счет элеронов: даа, лопаты на ней знатные. Мне понравилась идея с закрылками: даже крыло и оперение сотворил, на этом остановился и забил решил заморозить проект:)
Т.е. надо искать нечто среднее
Т.е. не важно где ставить, лишь бы удобно было? А насчет центровки? Если установить кидалку назад от центровки, например. Это не будет помехой запуска? Т.е. все-равно нормальный запуск будет?
Скажем так, когда я ее строил, я не задумывался о положении крючка относительно ЦТ и ничего, кидалось, леталось:)
Спасибо, Сергей! Теперь я уже точно знаю как сделать крыло. И еще. На этой модели РН не управляем. Имеет смысл слелать его, например, цельноповоротным? Или обойтись без него? С РН комфортнее летать, но ведь и без него обходятся!
Цельноповоротным точно делать не надо. С моей точки зрения это сложно, выигрыша ощутимого не даст, лишний вес на хвост…
В оригинальной манте РН присутствует. Да не спорю без него обходятся, НО с ним лучше:) Я сделал так скорее из-за моды(тогда Виталий Ващенко выиграл соревнования с моделью без РН), плюс не надо было тратиься на лишюю машинку😒
Вобщем хоть с рулем, хоть без сруля оно летать будет.
Мне кажется если модель предполагается брать в поездку, то лучше сделать без РН: исключаем элемент, который может выйти из строя.
С ним лучше, да. Просто у меня валяется без дела цельноповоротный стаб и РН с плосковыпуклым профилем. Неповоротный. Вот я и задумал сделать крыло, а чертежей не нашел этой модели. Увидел фото как ты делал Манту и захотел такое же крылышко. Конечно, по дизайну получится несуразный планер, но хоть летал бы хорошо 😃 Ладно, буду делать все как ты посоветовал. Спасибо!