ZIP55 Wingeron.

vikar

Всех приветствую и поздравляю с первомаем!

Перелистывая РЦгрупс наткнулся на интересный планерок.
Вот.
И вот.

Фишка планерка в том, что управление по крену сделано за счет изменения угла атаки каждой половинки крыла - “винжерон”.

Хотелось бы услышать Ваши мысли по такой схеме управления, плюсы минусы.
Теоретически крыло остается аэродинамически чистым, нет завихрений, вносимых управляемыми поверхностями.
С другой стороны сложность изготовления узла перекоса.

Очень подробная инструкция. Можно прям по ней делать модель.

С ув. Виктор.

Serpent

Схема не нова и хорошо известна. Недостатки вы уже указали.
Добавьте к этому проблемы прочности и, соответственно - веса, и прояснится область применения: пилотажный планер для слопа. Вес там не очень важен, при сильном ветре и хорошем склоне летит даже кирпич.
Поэтому без проблем в корпусе из многих слоёв угля и кевлара можно поставить железный механизм перекоса…
В обычных условиях это даже и не взлетело бы… 😃

P.S. То, что у вас на видео - весьма приличный представитель. Я встречал фотографии значительно более “железных” леталок…

VVS2

Ничего сложного. Поищите на форуме Crobe2, Caracara mini sloper. Аналогичная схема, только нету руля высоты. вместо него консоли смикширвоаны на синхронное движение вверх и вниз. Микс как на элевоны, только отклоняются консоли.
Стоят две сервы и тяги за переднюю кромку. И делов! Всего две сервы на весь планер, это еще вопрос, где весу меньше:)
Эта технология сильно требовательна к люфтам, вот главный минус. Но если изготовить качественно, для слопа лучше не придумаешь. Лобовое сопротивление действительно самое лучшее, никаких щелей от рулевых поверхностей и излома профиля.
Правда… и тормозить нечем на посадке:)

iurka

Кстати, а если задуматься- так ли надо 2 сервы на крыльях? Ведь можно сделать одну консоль неподвижной, а вращать лишь вторую.

Nik_N52
iurka:

Кстати, а если задуматься- так ли надо 2 сервы на крыльях? Ведь можно сделать одну консоль неподвижной, а вращать лишь вторую.

Это есть извращение:)

VVS2

тогда центр вращения при бочке будет сильно смещен. корявые маневры будут.
А две сервы - руль высоты реализуется и тогда хвост максимально простой, вообще без рулевых поверхностей.

Sergey_S
vikar:

Хотелось бы услышать Ваши мысли по такой схеме управления, плюсы минусы.

Делал я года полтора назад такой самолетик по чертежам от Lazy. Даже в блоге об этом писал. Тут.
Недостатки народ тебе сказал: люфты и отсутствие посадочного режима.
Во всем остальном, схема весьма прикольная. Крылья у меня от старого самолета остались, может соберу попозже еще один с тормозным щитком 😃.

vikar

Спасибо за отзывы. Буду подумать. Схема интересная, даже в варианте мотопланера для равнины, где место посадки не особо ограничено. Прельщает именно чистота крыла. Безэлеронные модели не люблю, а вот этот вариант довольно интересен.

С ув. Виктор.