F3J - нужен совет
Нужен совет. Есть желание полетать на композите. Может быть (не уверен) и выехать иногда на местные F3J соревнования (для тренировок и набора опыта). Есть возможность приобрести композитный планер б/у (вроде как в хорошем состоянии).
Есть только одно НО: планер не совсем джишный, даже воообще не джишный. F3B машина - Extazy от JiTom.com. Вот такой, лёгкая версия, однослойный кевлар + RDS. В принципе планер создателями делался больше не под термический полёт, а под остальные 2 упражнения - скорость и дистанцию.Кто подскажет, брать или не стоит даже думать?
Понимаю, что планерок ну совсем не тренировочный, да с непривычки его и грохнуть не проблема. Тем более есть подозрение, что медленно оно вообще не летит, и поток должен быть шииииироким, иначе мне в него вообще не попасть…
Вопрос даже не в цене, вопрос есть ли хоть какой шанс летать вместе с F3J и поучаствовать хоть и в последних рядах или оставить дурацкую идею, забыть эту ракету и искать нормальный планер? Просто по случаю есть б/у аппарат в продаже по нормальной вроде цене, а сам затрудняюсь принять решение.
Хочется услышать советы опытных людей…
Да, прикольный планер, однако он явно не тянет на F3J, разве что в сильный ветер и мощный термик. С его профилями и нагрузкой от 30 г/кв.дм медленнее 10-12 м/с он толком не полетит, соответственно, скорость снижения будет гораздо больше, чем у F3J. Обкрутить пузырь тоже будет непросто, а вот на склоне или по базе полетать - самое то.
В разделе Performance analysis приведены поляры для Low velocity, видно, что планер заточен на приличную скорость и соответсвующую нагрузку. Вот, к примеру, поляры Пайка, сравните.
Для F3J лучше поискать нечто более подходящее
Например, здесь народ продает б/у модели по сходной цене
Я смотрел поляры, и то, что планер для горы - согласен. Чем больше грузишь, тем лучше летит.
Проблема в том, что слоповых гор под рукой нет. Вообще нет.
Вот и возник вопрос, как оно в F3J себя поведёт.
Как по полярам, так качество планерка очень высоко…
Например, здесь народ продает б/у модели по сходной цене
К тому, что там продают, следует добавить транспорт до Литвы и пошлину на ввоз в ЕС.
В итоге может получиться, что Шэдоу или Эксплорер взять дешевле.
Просто за небитый Extasy просят 600 Евро (вместе с правильными машинками, балластом и чехлами) - вот моя жаба и думает, как поступить…
я бы купил, парят эти планера весьма неплохо, даже с балластом. И рулить ими интереснее, и летают веселее.
Спасибо.
Интересное мнение. Ставим в уме плюсик и ждём дальнейших советов…
F3B тоже летают по 10 минут, нельзя в туре менять модель на другую. так что, там думаю все в порядке. Недавно довелось полетать на подобном аппарате, причем неприлично тяжелом не менее 2,3 кг. - можно было летать довольно медленно и вечером свободно выпаривал на нем с 50 метров. днем вообще песня. После моего Xplorer очень понравилось, а если еще есть возможность многда на склоне полетать, то вообще бомба.
PS. если брать не будешь, я возьму 😃
Если бы я жил в Мюнхене, не было б вопросов. Я бывал проездом, окружающий рельеф помню. 😃
А у нас земля вокруг плоская, скорее Гамбург напоминает, найти без деревьев склон нужного уклона длинной 100м и высотой 15-20 - уже проблема.
Поэтому и раздумываю, как оно себя поведёт в таких условиях.
Опять же - лебёдки нет. Придётся поначалу с резинки пулять, а у меня нужного диаметра и нетути…
ну не проблема, кто продает в Мюнхен вышлет? я заплачу 😃
Планер В-шный, продолжительность нормальному J-шному планеру конечно проиграет.
Но лететь будет. Например наши ведущие F3B - спортсмены иногда принимают участие в J-соревнованиях на своих В-шных планерах. Выступают достойно. Они используют такие соревнования как тренировку упражнения продолжительность.
Так что если руки и голова есть, то слетать можно.
Если цель - борьба за первые места, то нужно брать J- планер. На нем значительно проще.
Так что если руки и голова есть, то слетать можно.
Если цель - борьба за первые места, то нужно брать J- планер. На нем значительно проще.
Руки есть, голова вроде тоже.
Задача занимать первые места не стоИт, и 3ьи-5ые - тоже (тем более в наших литовских реалиях 😃 )
Звучит странно, но я в своё время неслабо поварился в кухне большого спорта, знаю как, что и почем, хорошо оцениваю свои возможности и в меру угасший энтузиазм, поэтому для меня планера - хобби. Даже если где то и удастся больше, всё равно хобби…
Именно поэтому и думаю, брать ли откровенно спортивный планер, который не потерпит расслабухи и каждый выезд в поле будет как боевой (даже если просто хочется полетать). Тем более, что нынешний любимый аппарат - чешский Эллипсоид. Медленный, вальяжный паритель, и переход может обернуться стрессом. Хотя в то же время - хочется…
Хочется и есть возможность - берите модель и летайте. Чем дольше будете раздумывать, тем меньшая вероятность приобретения.
Руки есть, голова вроде тоже.
Задача занимать первые места не стоИт, и 3ьи-5ые - тоже (тем более в наших литовских реалиях 😃 )
Звучит странно, но я в своё время неслабо поварился в кухне большого спорта, знаю как, что и почем, хорошо оцениваю свои возможности и в меру угасший энтузиазм, поэтому для меня планера - хобби. Даже если где то и удастся больше, всё равно хобби…Именно поэтому и думаю, брать ли откровенно спортивный планер, который не потерпит расслабухи и каждый выезд в поле будет как боевой (даже если просто хочется полетать). Тем более, что нынешний любимый аппарат - чешский Эллипсоид. Медленный, вальяжный паритель, и переход может обернуться стрессом. Хотя в то же время - хочется…
Если нет конкретных целей в J-классе - берите, тем более, что есть опыт. Жаль, что негде полетать со склона, аппарат бы себя показал. А вот лебедку лучше прикупить или построить, хотя при наличии ветра можно и с резины хорошо взлетать.
Главное - не упустить момент, а то кто-нибудь прикупит его раньше вас.
Я тут позавчера в 4х километрах от нового места жительства нашел чистый травяной склон метров 400 длинной и около 30 метров высоты. И перед ним ровное поле на 3 километра…
Поэтому выбор сделан.
Поздравляю, отличный выбор! Отсталось взять отпуск и приехать на Юцу.😁