Графит-2 маленький вопросик.

Komandante

Вчера настраивал Графит электро. Ветер 1-2 м/с, в порывах до 4 м/с. Термы практически нет (настраивал в 8 утра при низкой облачности).
Первый старт - центровка 112, стаб (как я думал) 0 (оказалось +1 мм). В воздухе поправил триммером. Летить хорошо, НО на ручке. Посадка - некомфортно, как итог слегка завесил благо в 20 см над землей.
Двинул батарею вперед (теперь Ц.Т. ровно 110). Триммер вывел в ноль, стаб сабтриммом поставил в 0 (теперь точно). Старт - слегка не понял и дал триммер от себя - не понравилось, вернул назад - летит. Бросил ручки - летит. На посадке идет как по рельсам. 😃
Буду думать - очень понравился вариант Анрея иметь несколько профилей под разную погоду…

supremum2005

А кто может сказать, как работает тормоз на Графите-2. По ощущениям сравнительно с Супрой - раза в 2 менее эффективен. Вчера пересел на Супру после двух месяцев полетов на Графите-2. Первые 10 полетов комом. Особенно посадки - 100% недолет. Супра просто на стену натыкается, а Графит прет несколько метров. Закрылки на обоих планерах в режиме бабочки выпускаю почти под 90 градусов. Да и по элеронам углы выпуска близки, а эффективность торможения очень различается. Может так и должно быть? Площади и нагрузки то различаются, правда не в 2 раза.

Oleg_Ox
supremum2005:

Может так и должно быть? Площади и нагрузки то различаются, правда не в 2 раза.

один мой знакомый так пару раз в аварию попадал, пересаживаясь с бмв на волгу (случай реальный, поэтому аналогия не совсем правильная) 😃

Komandante
supremum2005:

А кто может сказать, как работает тормоз на Графите-2.

Не скажу что на стену, но при полностью выпущенных закрылках (у меня больше 75 градусов не получилось настроить) и слегка приподнятых элеронах (+4 мм) - парашутирует практически на месте…

supremum2005

У меня правда РВ на бабочке настроен довольно сильно вниз. Во всяком случае планер нос опускает. Но я это компенсирую ручкой на себя. Зато не боюсь, что вспухнет перед землей против ветра. Может из-за этого эффективность торможения ниже? Но на Супре все аналогично.

P.S. Верно говорят, что надо летать на одном типе планера, а не перескакивать с БМВ на Волгу. Начал уже собирать деньги на МАКСу, а вот теперь призадумался.

Komandante
supremum2005:

У меня правда РВ на бабочке настроен довольно сильно вниз.

Я вчера в воздухе настраивал так, что бы не вспухал и нос сильно не опускал. Вообщем смотрел так чтобы на грани и походу дела корректировал микс на РВ.

Andrey808
supremum2005:

А кто может сказать, как работает тормоз на Графите-2. По ощущениям сравнительно с Супрой - раза в 2 менее эффективен. Вчера пересел на Супру после двух месяцев полетов на Графите-2. Первые 10 полетов комом. Особенно посадки - 100% недолет. Супра просто на стену натыкается, а Графит прет несколько метров. Закрылки на обоих планерах в режиме бабочки выпускаю почти под 90 градусов. Да и по элеронам углы выпуска близки, а эффективность торможения очень различается. Может так и должно быть? Площади и нагрузки то различаются, правда не в 2 раза.

В штиль - не очень, надо заранее прикидывать траекторию.
В ветер - гораздо эффективнее.
С Супрой сравнивать не стоит, там, на сколько я понял, больше площадь отклоняемых поверхностей (в %), нагрузка так же играет важную роль.