Графит-2 маленький вопросик.
Зачем у Графита-2 в планерной версии 4 отверстия в месте крепления крыла(3 спереди и 1 сзади),ведь на центроплане 3 отверстия?
И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)
И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)
мне тоже это сейчас интересно
Добрый день.
Если раму еще не вклеили то лучше начать с задницы, закрепить концы и потом как в Супре - пару пробок из плотного пенопласта. Я же давно когда то вклеивал по другому - длинной палочкой (около 90см) набирал на конец смолы с микросферой и запуска внутрь и капал в месте прикасания боуденов к фюзу.
Один совет - в промежутке минимум один раз закепить нужно. При хороших цифрушках прогиб в боуденах (если не приклеите) будет ощущаться на рулях и соответственно в полете.
Удачи.
Ну а дырка то в фюзе лишняя зачем-запасная?
Это наверно для каких нибудь старых крыльев , которые крепились двумя болтами
мне тоже это сейчас интересно
Пеной строительной задуть если v хвост, только аккуратно, сначало порепетировать “на кошках”, а то разопрет нафиг фюзеляж.
И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)
Есть еще старинный способ. В боуден вставляете стальную проволочку и через стенку, магнитами, прижимаете ко внутренней поверхности балки. Потом аккуратно пускаете по боудену пару капель циакрина. Если капелька не достигнет противоположного конца, повторить с другой стороны.
Зачем у Графита-2 в планерной версии 4 отверстия в месте крепления крыла(3 спереди и 1 сзади),ведь на центроплане 3 отверстия?
И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)
И еще возникла проблема-на руль высоты боуден нужно сильно изогнуть чтобы он правильно работал-и очень сильно возрастет нагрузка на машинку.В инструкции об этом не сказано.В электро версии машинка ставится в хвост.
И еще возникла проблема-на руль высоты боуден нужно сильно изогнуть чтобы он правильно работал-и
Зачем? Изгибаются металлические наконечники тяг. Сегодня постараюсь сфоткать и выложить.
В электро версии машинка ставится в хвост
Для V-tail не всегда. У меня в центре фюзеляжа и боуден тоже не гнул.
Правда в хвост пришлось 60 гр. загрузить. РМ там были бы очень кстати… Но увы…
Изгибаются металлические наконечники тяг.
Каким образом их изогнуть,даже не представляю.
Каким образом их изогнуть,даже не представляю.
Вчера до планёра не добрался - гнутся в месте где начинанается резьба, угол примерно 15-20 градусов. Вообщем так, что бы при одевании пластика на шаровый разъем стаба он, пластик, был слегка подпружинен тягой.
З.Ы. А про отверстие то же интересно - зачем?
Подниму тему. Есть практический вопрос - а фюзеляж Графита 2 электро в той части, что за крылом и дальше к стабу - радиопрозрачен или нет? На свет смотрел, но нифига не понял 😦. Ноги вопроса растут из установки приемника на 2,4.
Посмотрел фюзеляж на яркий свет. И могу сказать точно, что там только стекло или кевлар, угля нет вообще.
Приемник тоже поставлю туда же. По-моему с радиопрозрачностью там все в порядке. (У меня стеклянная версия Графита).
У меня GRAPHITE 2 molded of carbon Cross-Tail Electric. Но это я так понимаю касается только крыла.
Напрягает фраза из инструкции по сборке “ВНИМАНИЕ! Так как в фюзеляже используется карбон, антенна приемника должна как можно быстрее выйти из фюзеляжа наружу и конец её предпочтительно натянуть к V-стабилизатору. Не пренебрегайте этим предупреждением!”. Ломаю мозг уже третий день. Планер собран, аппаратуру практически настроил, а вот по размещению антенн - стремаюсь…
З.Ы. или в предупреждении речь идет о носовой части фюзеляжа?
А что мешает сделать технологические отверстия в корпусе и вывести хвосты наружу,и приклеить их скотчем к фюзу.
На Шароне я так и сделал.
А что мешает сделать технологические отверстия в корпусе и вывести хвосты наружу
ничего, вопрос в целесообразности сверления дырок - если фюз радиопрозрачен.
приклеить их скотчем к фюзу
Есть печальный опыт отрыва “усов” от приемника при краше 😦
Лучше трубочки от коктейля или от боуденов.
Лучше трубочки от коктейля или от боуденов.
Еще лучше вот что то такое…
И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)
Про Графит не скажу, а в самоделках я делал так: смола с большим количеством стеклосферы замешивается, набирается в шприц. Затем сбоку в балке сверлится отверстие 2,5мм. И через него смесь запускается внутрь.
Можно вместо ПУ клей, перемешанный с капелькой воды.
На боуден через промежутки примерно 7-8 см наматываю бумажный скотч. Пару-тройку витков.
Промазываю смолой с микросферой псевдо “бимсы”.
Загоняю боуден, позиционирую и закрепляю двумя пенопластовыми пробками, на торцах так, чтобы боуден прилегал к стенке балки.
Внутри боудена графитовая или стальная тяга, шоб не скособочило.
Еще лучше вот что то такое…
У нас нетуть, а из Германии относительно долго ждать. И так уже месяц не летал… Буду делать из остатков боуденов.
Еще лучше вот что то такое
видел такое у одного очень уважаемого в Йёт человека, он их использует на очках в виде украшения 😃
Можно вместо ПУ клей, перемешанный с капелькой воды.
ПУ клей лучше смолы - вес меньше, адгезия выше (если к полиэфирному фюзу клеить - вообще незаменимая вещь)…
Все, покурил мануалы - читаю, что пишут производители планера и приемника, делаю и не изобретаю велосипед 😉. Всем спасибо 😃
Облетал сегодня птицу.
Вопросов много и главный - каков установочный угол стаба? Летал с установкой его по центру сектора в котором двигается штырек. В воздухе пришлось здорово триммировать от себя, иначе птица норовила при полете против ветра сильно кабрировать. Ц.Т. 110. Правда ветер в поывах был до 6 м/с, но все равно не понятно. Кто знает - подскажите пожалуйста.
Облетал сегодня птицу.
Вопросов много и главный - каков установочный угол стаба? Летал с установкой его по центру сектора в котором двигается штырек. В воздухе пришлось здорово триммировать от себя, иначе птица норовила при полете против ветра сильно кабрировать. Ц.Т. 110. Правда ветер в поывах был до 6 м/с, но все равно не понятно. Кто знает - подскажите пожалуйста.
Установочный угол стаба зависит от:
- удельной нагрузки;
- скоростного режима (силы ветра для J);
- угла установки закрылков и элеронов;
- центровки планера.
Ц.т. на моем Графите был доведен до 124 мм (нагрузка 33 г/кв. дм.), отлично летал как на горе, так и на J-шных соревнованиях.
“Нулевой” угол установки стабилизатора настраивается по дайвинг-тесту.
Для себя сделал три основных режима под разный ветер: штиль, 3-5 м/с, 8-12 м/с.
Для полетов на склоне уже другие настройки.
Настройки достаточно индивидуальны, зависят от пилота.
Проверьте установочный угол элеронов и закрылков на крыле, для ветра они должны быть “в нулях”, стаб установите по ветропроницаемости.
Под ветер попробуйте сдвинуть центровку немного назад, полетит лучше.
Удачи.