Графит-2 маленький вопросик.
А что мешает сделать технологические отверстия в корпусе и вывести хвосты наружу,и приклеить их скотчем к фюзу.
На Шароне я так и сделал.
А что мешает сделать технологические отверстия в корпусе и вывести хвосты наружу
ничего, вопрос в целесообразности сверления дырок - если фюз радиопрозрачен.
приклеить их скотчем к фюзу
Есть печальный опыт отрыва “усов” от приемника при краше 😦
Лучше трубочки от коктейля или от боуденов.
Лучше трубочки от коктейля или от боуденов.
Еще лучше вот что то такое…
И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)
Про Графит не скажу, а в самоделках я делал так: смола с большим количеством стеклосферы замешивается, набирается в шприц. Затем сбоку в балке сверлится отверстие 2,5мм. И через него смесь запускается внутрь.
Можно вместо ПУ клей, перемешанный с капелькой воды.
На боуден через промежутки примерно 7-8 см наматываю бумажный скотч. Пару-тройку витков.
Промазываю смолой с микросферой псевдо “бимсы”.
Загоняю боуден, позиционирую и закрепляю двумя пенопластовыми пробками, на торцах так, чтобы боуден прилегал к стенке балки.
Внутри боудена графитовая или стальная тяга, шоб не скособочило.
Еще лучше вот что то такое…
У нас нетуть, а из Германии относительно долго ждать. И так уже месяц не летал… Буду делать из остатков боуденов.
Еще лучше вот что то такое
видел такое у одного очень уважаемого в Йёт человека, он их использует на очках в виде украшения 😃
Можно вместо ПУ клей, перемешанный с капелькой воды.
ПУ клей лучше смолы - вес меньше, адгезия выше (если к полиэфирному фюзу клеить - вообще незаменимая вещь)…
Все, покурил мануалы - читаю, что пишут производители планера и приемника, делаю и не изобретаю велосипед 😉. Всем спасибо 😃
Облетал сегодня птицу.
Вопросов много и главный - каков установочный угол стаба? Летал с установкой его по центру сектора в котором двигается штырек. В воздухе пришлось здорово триммировать от себя, иначе птица норовила при полете против ветра сильно кабрировать. Ц.Т. 110. Правда ветер в поывах был до 6 м/с, но все равно не понятно. Кто знает - подскажите пожалуйста.
Облетал сегодня птицу.
Вопросов много и главный - каков установочный угол стаба? Летал с установкой его по центру сектора в котором двигается штырек. В воздухе пришлось здорово триммировать от себя, иначе птица норовила при полете против ветра сильно кабрировать. Ц.Т. 110. Правда ветер в поывах был до 6 м/с, но все равно не понятно. Кто знает - подскажите пожалуйста.
Установочный угол стаба зависит от:
- удельной нагрузки;
- скоростного режима (силы ветра для J);
- угла установки закрылков и элеронов;
- центровки планера.
Ц.т. на моем Графите был доведен до 124 мм (нагрузка 33 г/кв. дм.), отлично летал как на горе, так и на J-шных соревнованиях.
“Нулевой” угол установки стабилизатора настраивается по дайвинг-тесту.
Для себя сделал три основных режима под разный ветер: штиль, 3-5 м/с, 8-12 м/с.
Для полетов на склоне уже другие настройки.
Настройки достаточно индивидуальны, зависят от пилота.
Проверьте установочный угол элеронов и закрылков на крыле, для ветра они должны быть “в нулях”, стаб установите по ветропроницаемости.
Под ветер попробуйте сдвинуть центровку немного назад, полетит лучше.
Удачи.
“Нулевой” угол установки стабилизатора настраивается по дайвинг-тесту.
До дайв-теста дело не дошло.
Закрылки и элероны в режиме Круиз - в нулях. про Ц.Т. говорил, если ничего нетрогать - разворачиваю против ветра и птица сама задирает нос. После триммирования от себя стало лучше, но все равно не понятно. Да нагрузка 41,86г/кв. дм.
У меня 2 шт Г-2 и в обоих при стандартных, заводских всех углах - рулевые поверхности стаба почти в нуле. Ну может 0.3 0.5 мм отклонение не более. Центровку пробовал разную - от 112 до 106. Сейчас осталась 106. Проверьте две вещи
первое - триммирование с полный штиль.
второе - сделайте шаблон МН32 из плотного картона - обвод нижней кромки и выставьте для нормального режима полета кромку крыльев точно по профилю.
Ц.т. на моем Графите был доведен до 124 мм (нагрузка 33 г/кв. дм.), отлично летал как на горе, так и на J-шных соревнованиях.
Уважаемый чет в этом месте вы кажеться привираете 😉
У Г-2 то в корне центроплан 255 мм шириной. www.f3j.in.ua/index.php?id=37&L=1
Как Вы летали почти на 50% центровке?
Это же не Ф1А… Не те профиля, не те режимы обтекания, флапы так загнуть нереально что бы летать с такой центровкой.
Первый раз слышу такие цифры! 😦
Уважаемый чет в этом месте вы кажеться привираете 😉
У Г-2 то в корне центроплан 255 мм шириной. www.f3j.in.ua/index.php?id=37&L=1
Как Вы летали почти на 50% центровке?
Это же не Ф1А… Не те профиля, не те режимы обтекания, флапы так загнуть нереально что бы летать с такой центровкой.
Первый раз слышу такие цифры! 😦
Добрый день, Игорь!
Как бы не в том возрасте, чтобы лапшу народу на уши вешать.
Все так и есть, достаточно задняя центровка. Точку я указал по корневой хорде, а центр тяжести надо считать по САХ, у Графита-2 крыло достаточно стреловидное, САХ =215 и сдвинута назад! Так что в целом не все так страшно.
К слову, на Супрах не менее задние центровки применяются, просто у Супры стреловидность практически нулевая, поэтому САХ почти не сдвинута.
Опять же с какой нагрузкой летать, при моей нагрузке 33 г/ кв.дм - вполне комфортно, к тому же на горе очень хорошо ходит на скорость и прекрасно разворачивается.
Планеру пять лет, каждый год летал по нескольку соревнований по F3J.
Спасибо Володе, вернул меня в моделизм после 19 летнего перерыва, а ХАЁвне за соседними столами самолеты строили!😒
В данном случае я не рекомендую применять именно такую центровку, но говорю о том, что от нее в некоторой степени зависит установочный угол стабилизатора.
Для объективности соберу в ближайшее время планер и еще раз измерию центровку. Если ошибся, отпишусь.😉
С уважением, Андрей.
первое - триммирование с полный штиль.
Осталось дождаться штилевой погоды. В общем так и думал. Сегодня перепроверю Ц.Т.
Ну может 0.3 0.5 мм отклонение не более.
Вверх или вниз?
Вверх или вниз?
Поставьте в “0”, оттриммируете в полете.
Главное - выровняйте крыло по шаблону, как порекомендовал Игорь, от этого многое зависит.
Стабилизатор задает положение крыла относительно набегающего потока.
Чем выше скорость, тем меньше к-т подъемной силы требуется для обоспечения горизонтального полета (при той же нагрузке), соответственно изменится и установочный угол стабилизатора, диапазон триммирования достаточно небольшой, приблизительно - ±1-1.5 градуса.
У Вас скорее всего будет несколько настроечных режимов под разную погоду.
Более детально с настройками крыла и стабилизатора можно разобраться, создав Графит в программе XFLR5 и продув его.
Дмитрий, как-то нагрузка великовата, или у вас электро версия?
Для Графита штиль, да еще с такой нагрузкой, не самая лучшая погода. Графит любит скорость, лететь медленнее 9 м/с при вашей нагрузке не стоит.
Так что ровный ветерок 3-5 м/с вам только в помощь.
Удачи!
Вверх или вниз?
у Игоря V хвост.
у Игоря V хвост.
Проверьте закрылки и элероны. V-стаб должен быть в “нулях”, отклонение рулей подтриммируете.
По опыту.
Для горы брал Мини-графит с V-стабом.
Сначала казалось, что планер достаточно туп в управлении, немного сдвинул назад центровку и все прекрасно полетело.
Попробуйте, не меняя установочный угол стабилизатора, настроить триммером высоты стабильный полетный режим. Судя по полярам НТ-14 (стабилизатор) в Profili2, корректировку стабилизатора можно сделать, отклонив его затем на угол, меньший в 1,5 раза, чем угол триммирования руля высоты (25-30%), Cl тот же получается.
Дмитрий, как-то нагрузка великовата, или у вас электро версия?
Да Графит 2 электро
диапазон триммирования достаточно небольшой, приблизительно - ±1-1.5 градуса.
У меня получилось гараздно больше
Главное - выровняйте крыло по шаблону, как порекомендовал Игорь, от этого многое зависит
Э…, ну как бы точнее чем в матрице у меня вряд ли получиться. А так камбер в нулях.
у Игоря V хвост.
У меня оперение классика, не V и ЦПГО, так что центровка и триммер мне в помощь…
У меня оперение классика, не V и ЦПГО, так что центровка и триммер мне в помощь…
Вопрос нагрузки остается открытым, как-то великовата она.
При такой нагрузке оптимальная скорость будет не менее 10 м/с.
Триммировать по любому лучше в полете. Что еще? Можно на пару градусов опустить закрылки и элероны, немного добавить низов на стабилизаторе. Это несколько снизит крейсерскую скорость.
К стати, передняя центровка так же приводит к эффекту кабрирования.
Тем более, что вы говорите, что планер мало чувствителен к положению стабилизатора. Это явный признак передней центровки.
Пошел собирать свой Графит и мерить центровку.
Измерил центровку - 122 мм, не сильно ошибся.
Опять же хочу сказать, что это не показатель. Но при вашей нугрузке можно легко двинуть центровку назад.
Заготовте дома несколько вариантов догрузки в нос под разную центровку, к примеру так: 110, 112, 114 мм для удобства настройки в поле. Попробуйте двинуть центровку назад и немного добавить низов. Оптимум где то рядом.
К стати, передняя центровка так же приводит к эффекту кабрирования.
Вы совершенно правы. Вчера целый вечер занимался этим вопросом. Итог - стаб действительно нужно было двинуть вниз, правда не настолько, на сколько я его триммернул, НО - Ц.Т. оказался сдвинут сильно вперед (мой недосмотр, после проверки Ц.Т. сместил бортовую батарею), сейчас Ц.Т. 110 мм.
догрузки в нос под разную центровку, к примеру так: 110, 112, 114 мм
Увы, мне догружать придется зад… Или двигать батарею. Пока эксперименты с центровкой в перспективе. С начала нужно твердо поставить птицу на крыло, да и слетаться с планёром. А вот дальше - да идея иметь несколько профилей моделей под разную погоду мне нравиться.
Теперь жду выходные что бы проверить все в воздухе.
По нагрузке - не сказал бы что очень много - по моим субъективным ощущениям летит лучше чем его предшественник весом 2500…
Вариант для облегечения есть - ходовая батарея на 90 грамм легче и замена борта на внешний ВЕК - в сумме даст граммов 200. Но не уверен, что от этого Графит выиграет. Хотя попробовать можно будет…