Графит-2 маленький вопросик.

madwolf

А что мешает сделать технологические отверстия в корпусе и вывести хвосты наружу,и приклеить их скотчем к фюзу.
На Шароне я так и сделал.

Komandante
madwolf:

А что мешает сделать технологические отверстия в корпусе и вывести хвосты наружу

ничего, вопрос в целесообразности сверления дырок - если фюз радиопрозрачен.

madwolf:

приклеить их скотчем к фюзу

Есть печальный опыт отрыва “усов” от приемника при краше 😦
Лучше трубочки от коктейля или от боуденов.

Serpent
Komandante:

Лучше трубочки от коктейля или от боуденов.

Еще лучше вот что то такое

iurka
madwolf:

И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)

Про Графит не скажу, а в самоделках я делал так: смола с большим количеством стеклосферы замешивается, набирается в шприц. Затем сбоку в балке сверлится отверстие 2,5мм. И через него смесь запускается внутрь.
Можно вместо ПУ клей, перемешанный с капелькой воды.

Udjin

На боуден через промежутки примерно 7-8 см наматываю бумажный скотч. Пару-тройку витков.
Промазываю смолой с микросферой псевдо “бимсы”.
Загоняю боуден, позиционирую и закрепляю двумя пенопластовыми пробками, на торцах так, чтобы боуден прилегал к стенке балки.
Внутри боудена графитовая или стальная тяга, шоб не скособочило.

Komandante
Serpent:

Еще лучше вот что то такое…

У нас нетуть, а из Германии относительно долго ждать. И так уже месяц не летал… Буду делать из остатков боуденов.

Oleg_Ox
Serpent:

Еще лучше вот что то такое

видел такое у одного очень уважаемого в Йёт человека, он их использует на очках в виде украшения 😃

Serpent
iurka:

Можно вместо ПУ клей, перемешанный с капелькой воды.

ПУ клей лучше смолы - вес меньше, адгезия выше (если к полиэфирному фюзу клеить - вообще незаменимая вещь)…

Komandante

Все, покурил мануалы - читаю, что пишут производители планера и приемника, делаю и не изобретаю велосипед 😉. Всем спасибо 😃

Komandante

Облетал сегодня птицу.
Вопросов много и главный - каков установочный угол стаба? Летал с установкой его по центру сектора в котором двигается штырек. В воздухе пришлось здорово триммировать от себя, иначе птица норовила при полете против ветра сильно кабрировать. Ц.Т. 110. Правда ветер в поывах был до 6 м/с, но все равно не понятно. Кто знает - подскажите пожалуйста.

Andrey808
Komandante:

Облетал сегодня птицу.
Вопросов много и главный - каков установочный угол стаба? Летал с установкой его по центру сектора в котором двигается штырек. В воздухе пришлось здорово триммировать от себя, иначе птица норовила при полете против ветра сильно кабрировать. Ц.Т. 110. Правда ветер в поывах был до 6 м/с, но все равно не понятно. Кто знает - подскажите пожалуйста.

Установочный угол стаба зависит от:

  • удельной нагрузки;
  • скоростного режима (силы ветра для J);
  • угла установки закрылков и элеронов;
  • центровки планера.
    Ц.т. на моем Графите был доведен до 124 мм (нагрузка 33 г/кв. дм.), отлично летал как на горе, так и на J-шных соревнованиях.
    “Нулевой” угол установки стабилизатора настраивается по дайвинг-тесту.
    Для себя сделал три основных режима под разный ветер: штиль, 3-5 м/с, 8-12 м/с.
    Для полетов на склоне уже другие настройки.
    Настройки достаточно индивидуальны, зависят от пилота.
    Проверьте установочный угол элеронов и закрылков на крыле, для ветра они должны быть “в нулях”, стаб установите по ветропроницаемости.
    Под ветер попробуйте сдвинуть центровку немного назад, полетит лучше.
    Удачи.
Komandante
Andrey808:

“Нулевой” угол установки стабилизатора настраивается по дайвинг-тесту.

До дайв-теста дело не дошло.
Закрылки и элероны в режиме Круиз - в нулях. про Ц.Т. говорил, если ничего нетрогать - разворачиваю против ветра и птица сама задирает нос. После триммирования от себя стало лучше, но все равно не понятно. Да нагрузка 41,86г/кв. дм.

igor_bily

У меня 2 шт Г-2 и в обоих при стандартных, заводских всех углах - рулевые поверхности стаба почти в нуле. Ну может 0.3 0.5 мм отклонение не более. Центровку пробовал разную - от 112 до 106. Сейчас осталась 106. Проверьте две вещи
первое - триммирование с полный штиль.
второе - сделайте шаблон МН32 из плотного картона - обвод нижней кромки и выставьте для нормального режима полета кромку крыльев точно по профилю.

Andrey808:

Ц.т. на моем Графите был доведен до 124 мм (нагрузка 33 г/кв. дм.), отлично летал как на горе, так и на J-шных соревнованиях.

Уважаемый чет в этом месте вы кажеться привираете 😉
У Г-2 то в корне центроплан 255 мм шириной. www.f3j.in.ua/index.php?id=37&L=1
Как Вы летали почти на 50% центровке?
Это же не Ф1А… Не те профиля, не те режимы обтекания, флапы так загнуть нереально что бы летать с такой центровкой.
Первый раз слышу такие цифры! 😦

Andrey808
igor_bily:

Уважаемый чет в этом месте вы кажеться привираете 😉
У Г-2 то в корне центроплан 255 мм шириной. www.f3j.in.ua/index.php?id=37&L=1
Как Вы летали почти на 50% центровке?
Это же не Ф1А… Не те профиля, не те режимы обтекания, флапы так загнуть нереально что бы летать с такой центровкой.
Первый раз слышу такие цифры! 😦

Добрый день, Игорь!

Как бы не в том возрасте, чтобы лапшу народу на уши вешать.
Все так и есть, достаточно задняя центровка. Точку я указал по корневой хорде, а центр тяжести надо считать по САХ, у Графита-2 крыло достаточно стреловидное, САХ =215 и сдвинута назад! Так что в целом не все так страшно.
К слову, на Супрах не менее задние центровки применяются, просто у Супры стреловидность практически нулевая, поэтому САХ почти не сдвинута.
Опять же с какой нагрузкой летать, при моей нагрузке 33 г/ кв.дм - вполне комфортно, к тому же на горе очень хорошо ходит на скорость и прекрасно разворачивается.
Планеру пять лет, каждый год летал по нескольку соревнований по F3J.
Спасибо Володе, вернул меня в моделизм после 19 летнего перерыва, а ХАЁвне за соседними столами самолеты строили!😒
В данном случае я не рекомендую применять именно такую центровку, но говорю о том, что от нее в некоторой степени зависит установочный угол стабилизатора.

Для объективности соберу в ближайшее время планер и еще раз измерию центровку. Если ошибся, отпишусь.😉

С уважением, Андрей.

Komandante
igor_bily:

первое - триммирование с полный штиль.

Осталось дождаться штилевой погоды. В общем так и думал. Сегодня перепроверю Ц.Т.

igor_bily:

Ну может 0.3 0.5 мм отклонение не более.

Вверх или вниз?

Andrey808
Komandante:

Вверх или вниз?

Поставьте в “0”, оттриммируете в полете.
Главное - выровняйте крыло по шаблону, как порекомендовал Игорь, от этого многое зависит.
Стабилизатор задает положение крыла относительно набегающего потока.
Чем выше скорость, тем меньше к-т подъемной силы требуется для обоспечения горизонтального полета (при той же нагрузке), соответственно изменится и установочный угол стабилизатора, диапазон триммирования достаточно небольшой, приблизительно - ±1-1.5 градуса.
У Вас скорее всего будет несколько настроечных режимов под разную погоду.
Более детально с настройками крыла и стабилизатора можно разобраться, создав Графит в программе XFLR5 и продув его.

Дмитрий, как-то нагрузка великовата, или у вас электро версия?

Для Графита штиль, да еще с такой нагрузкой, не самая лучшая погода. Графит любит скорость, лететь медленнее 9 м/с при вашей нагрузке не стоит.
Так что ровный ветерок 3-5 м/с вам только в помощь.
Удачи!

Andrey808
Артемка:

у Игоря V хвост.

Проверьте закрылки и элероны. V-стаб должен быть в “нулях”, отклонение рулей подтриммируете.
По опыту.
Для горы брал Мини-графит с V-стабом.
Сначала казалось, что планер достаточно туп в управлении, немного сдвинул назад центровку и все прекрасно полетело.

Попробуйте, не меняя установочный угол стабилизатора, настроить триммером высоты стабильный полетный режим. Судя по полярам НТ-14 (стабилизатор) в Profili2, корректировку стабилизатора можно сделать, отклонив его затем на угол, меньший в 1,5 раза, чем угол триммирования руля высоты (25-30%), Cl тот же получается.

Komandante
Andrey808:

Дмитрий, как-то нагрузка великовата, или у вас электро версия?

Да Графит 2 электро

Andrey808:

диапазон триммирования достаточно небольшой, приблизительно - ±1-1.5 градуса.

У меня получилось гараздно больше

Andrey808:

Главное - выровняйте крыло по шаблону, как порекомендовал Игорь, от этого многое зависит

Э…, ну как бы точнее чем в матрице у меня вряд ли получиться. А так камбер в нулях.

Артемка:

у Игоря V хвост.

У меня оперение классика, не V и ЦПГО, так что центровка и триммер мне в помощь…

Andrey808
Komandante:

У меня оперение классика, не V и ЦПГО, так что центровка и триммер мне в помощь…

Вопрос нагрузки остается открытым, как-то великовата она.
При такой нагрузке оптимальная скорость будет не менее 10 м/с.
Триммировать по любому лучше в полете. Что еще? Можно на пару градусов опустить закрылки и элероны, немного добавить низов на стабилизаторе. Это несколько снизит крейсерскую скорость.
К стати, передняя центровка так же приводит к эффекту кабрирования.
Тем более, что вы говорите, что планер мало чувствителен к положению стабилизатора. Это явный признак передней центровки.
Пошел собирать свой Графит и мерить центровку.

Измерил центровку - 122 мм, не сильно ошибся.
Опять же хочу сказать, что это не показатель. Но при вашей нугрузке можно легко двинуть центровку назад.
Заготовте дома несколько вариантов догрузки в нос под разную центровку, к примеру так: 110, 112, 114 мм для удобства настройки в поле. Попробуйте двинуть центровку назад и немного добавить низов. Оптимум где то рядом.

Komandante
Andrey808:

К стати, передняя центровка так же приводит к эффекту кабрирования.

Вы совершенно правы. Вчера целый вечер занимался этим вопросом. Итог - стаб действительно нужно было двинуть вниз, правда не настолько, на сколько я его триммернул, НО - Ц.Т. оказался сдвинут сильно вперед (мой недосмотр, после проверки Ц.Т. сместил бортовую батарею), сейчас Ц.Т. 110 мм.

Andrey808:

догрузки в нос под разную центровку, к примеру так: 110, 112, 114 мм

Увы, мне догружать придется зад… Или двигать батарею. Пока эксперименты с центровкой в перспективе. С начала нужно твердо поставить птицу на крыло, да и слетаться с планёром. А вот дальше - да идея иметь несколько профилей моделей под разную погоду мне нравиться.
Теперь жду выходные что бы проверить все в воздухе.
По нагрузке - не сказал бы что очень много - по моим субъективным ощущениям летит лучше чем его предшественник весом 2500…
Вариант для облегечения есть - ходовая батарея на 90 грамм легче и замена борта на внешний ВЕК - в сумме даст граммов 200. Но не уверен, что от этого Графит выиграет. Хотя попробовать можно будет…