Графит-2 маленький вопросик.

Larik

Это наверно для каких нибудь старых крыльев , которые крепились двумя болтами

Артемка
Вячеслав_Михеев:

мне тоже это сейчас интересно

Пеной строительной задуть если v хвост, только аккуратно, сначало порепетировать “на кошках”, а то разопрет нафиг фюзеляж.

Jurgen
madwolf:

И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)

Есть еще старинный способ. В боуден вставляете стальную проволочку и через стенку, магнитами, прижимаете ко внутренней поверхности балки. Потом аккуратно пускаете по боудену пару капель циакрина. Если капелька не достигнет противоположного конца, повторить с другой стороны.

madwolf
madwolf:

Зачем у Графита-2 в планерной версии 4 отверстия в месте крепления крыла(3 спереди и 1 сзади),ведь на центроплане 3 отверстия?
И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)

И еще возникла проблема-на руль высоты боуден нужно сильно изогнуть чтобы он правильно работал-и очень сильно возрастет нагрузка на машинку.В инструкции об этом не сказано.В электро версии машинка ставится в хвост.

Komandante
madwolf:

И еще возникла проблема-на руль высоты боуден нужно сильно изогнуть чтобы он правильно работал-и

Зачем? Изгибаются металлические наконечники тяг. Сегодня постараюсь сфоткать и выложить.

madwolf:

В электро версии машинка ставится в хвост

Для V-tail не всегда. У меня в центре фюзеляжа и боуден тоже не гнул.
Правда в хвост пришлось 60 гр. загрузить. РМ там были бы очень кстати… Но увы…

madwolf
Komandante:

Изгибаются металлические наконечники тяг.

Каким образом их изогнуть,даже не представляю.

Komandante
madwolf:

Каким образом их изогнуть,даже не представляю.

Вчера до планёра не добрался - гнутся в месте где начинанается резьба, угол примерно 15-20 градусов. Вообщем так, что бы при одевании пластика на шаровый разъем стаба он, пластик, был слегка подпружинен тягой.

З.Ы. А про отверстие то же интересно - зачем?

2 months later
Komandante

Подниму тему. Есть практический вопрос - а фюзеляж Графита 2 электро в той части, что за крылом и дальше к стабу - радиопрозрачен или нет? На свет смотрел, но нифига не понял 😦. Ноги вопроса растут из установки приемника на 2,4.

Lёlik

Посмотрел фюзеляж на яркий свет. И могу сказать точно, что там только стекло или кевлар, угля нет вообще.
Приемник тоже поставлю туда же. По-моему с радиопрозрачностью там все в порядке. (У меня стеклянная версия Графита).

Komandante

У меня GRAPHITE 2 molded of carbon Cross-Tail Electric. Но это я так понимаю касается только крыла.
Напрягает фраза из инструкции по сборке “ВНИМАНИЕ! Так как в фюзеляже используется карбон, антенна приемника должна как можно быстрее выйти из фюзеляжа наружу и конец её предпочтительно натянуть к V-стабилизатору. Не пренебрегайте этим предупреждением!”. Ломаю мозг уже третий день. Планер собран, аппаратуру практически настроил, а вот по размещению антенн - стремаюсь…
З.Ы. или в предупреждении речь идет о носовой части фюзеляжа?

madwolf

А что мешает сделать технологические отверстия в корпусе и вывести хвосты наружу,и приклеить их скотчем к фюзу.
На Шароне я так и сделал.

Komandante
madwolf:

А что мешает сделать технологические отверстия в корпусе и вывести хвосты наружу

ничего, вопрос в целесообразности сверления дырок - если фюз радиопрозрачен.

madwolf:

приклеить их скотчем к фюзу

Есть печальный опыт отрыва “усов” от приемника при краше 😦
Лучше трубочки от коктейля или от боуденов.

Serpent
Komandante:

Лучше трубочки от коктейля или от боуденов.

Еще лучше вот что то такое

iurka
madwolf:

И как приклеивать боудены внутри фюза?(чтобы не болтался в середине)

Про Графит не скажу, а в самоделках я делал так: смола с большим количеством стеклосферы замешивается, набирается в шприц. Затем сбоку в балке сверлится отверстие 2,5мм. И через него смесь запускается внутрь.
Можно вместо ПУ клей, перемешанный с капелькой воды.

Udjin

На боуден через промежутки примерно 7-8 см наматываю бумажный скотч. Пару-тройку витков.
Промазываю смолой с микросферой псевдо “бимсы”.
Загоняю боуден, позиционирую и закрепляю двумя пенопластовыми пробками, на торцах так, чтобы боуден прилегал к стенке балки.
Внутри боудена графитовая или стальная тяга, шоб не скособочило.

Komandante
Serpent:

Еще лучше вот что то такое…

У нас нетуть, а из Германии относительно долго ждать. И так уже месяц не летал… Буду делать из остатков боуденов.

Oleg_Ox
Serpent:

Еще лучше вот что то такое

видел такое у одного очень уважаемого в Йёт человека, он их использует на очках в виде украшения 😃

Serpent
iurka:

Можно вместо ПУ клей, перемешанный с капелькой воды.

ПУ клей лучше смолы - вес меньше, адгезия выше (если к полиэфирному фюзу клеить - вообще незаменимая вещь)…

Komandante

Все, покурил мануалы - читаю, что пишут производители планера и приемника, делаю и не изобретаю велосипед 😉. Всем спасибо 😃

Komandante

Облетал сегодня птицу.
Вопросов много и главный - каков установочный угол стаба? Летал с установкой его по центру сектора в котором двигается штырек. В воздухе пришлось здорово триммировать от себя, иначе птица норовила при полете против ветра сильно кабрировать. Ц.Т. 110. Правда ветер в поывах был до 6 м/с, но все равно не понятно. Кто знает - подскажите пожалуйста.

Andrey808
Komandante:

Облетал сегодня птицу.
Вопросов много и главный - каков установочный угол стаба? Летал с установкой его по центру сектора в котором двигается штырек. В воздухе пришлось здорово триммировать от себя, иначе птица норовила при полете против ветра сильно кабрировать. Ц.Т. 110. Правда ветер в поывах был до 6 м/с, но все равно не понятно. Кто знает - подскажите пожалуйста.

Установочный угол стаба зависит от:

  • удельной нагрузки;
  • скоростного режима (силы ветра для J);
  • угла установки закрылков и элеронов;
  • центровки планера.
    Ц.т. на моем Графите был доведен до 124 мм (нагрузка 33 г/кв. дм.), отлично летал как на горе, так и на J-шных соревнованиях.
    “Нулевой” угол установки стабилизатора настраивается по дайвинг-тесту.
    Для себя сделал три основных режима под разный ветер: штиль, 3-5 м/с, 8-12 м/с.
    Для полетов на склоне уже другие настройки.
    Настройки достаточно индивидуальны, зависят от пилота.
    Проверьте установочный угол элеронов и закрылков на крыле, для ветра они должны быть “в нулях”, стаб установите по ветропроницаемости.
    Под ветер попробуйте сдвинуть центровку немного назад, полетит лучше.
    Удачи.