Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.
Ну в первом посте я только предполагал, а сейчас померял на экране. 😃 И я Маркова написал.😃
возможно мне визуально просто показалось, вы не в курсе кто делает или у кого купить двойные кивки на хвост ф1а? Под механику
И уже таблица с координатами готова? 😃
А то техника лежит, а полетать хочется, переехал на новое место жительства, пока связей нет, а из моделитсов только авто и радио и те все на покупном
Судя по фото обшивка блестящая, значит, что то гладкое?
Механику свою вроде бы всю уже распродали- раздали. с 2003 на М&K таймере. Так там можно все руками сделать, надфилем, а потом найдете, где прикупить.
вот вариант
Хотелось бы так же знать, чем обтянуто крыло.
Хотелось бы так же знать, чем обтянуто крыло.
Не знаю чем именно обтянут Юрия самолёт, но вполне неплохо получается всем знакомым ОРАКОВЕРом😒
Ikorex скорее всего у Титова
Ткань спинакерная. В Питере AIRX покупали самый легкий без пропитки.
странный профиль, с картинкой не наврали?
nekaka.com/files/get/ykrKpA23Gw/be9050.dat вот здесь именно оно nekaka.com/files/get/AzE7Dw2067/mid-103.txt Ikorex уже не подразумевает ламинарный поток, так ка он сам не гладкий,да,действительно так)профиль имеет ярко выраженную опупину и чуть меньшую вогнутость смещенную к концу профиля в отличие от привычных нам профилей(профиля эти были известны еще давно,даже применялись некоторыми моделистами).модель с этим профилем стартует стабильно на 95-105 метров при этом показывает хорошее планирование.ну и результаты на прошедших кубков,чемпионатов мира это подтвердили.
Модель обтянута Фибафилм, ей тянут таймерки. Узнал точно
вот вариант
есть возможность выложить профиль в большем разрешении?
Это скан с профиля, который мой товарищ сделал.
если дата-файла нет, может есть возможность выложить скан мах. качества?
выложеный оставляет желать лучшего, у него несколько ступенек снизу.
nekaka.com/files/get/ykrKpA23Gw/be9050.dat вот здесь именно оно nekaka.com/files/get/AzE7Dw2067/mid-103.txt
если дата-файла нет, может есть возможность выложить скан мах. качества?
выложеный оставляет желать лучшего, у него несколько ступенек снизу.
Нет скана лучше, а шаблон профиля я уже отдал, по нему строится крыло уже. Сгладить ступеньки и все. Повторяю, выложенный профиль не Титова, а то, что мой товарищ решил строить “по мотивам” Титова
nekaka.com/files/get/ykrKpA23Gw/be9050.dat вот здесь именно оно nekaka.com/files/get/AzE7Dw2067/mid-103.txt
Это два разных профия, а у Люкса - третий. 😃
Все они похожи. 😃 но немного отличаются. 😦
mid-103 Это профиль именно Титова?
Модель обтянута Фибафилм, ей тянут таймерки. Узнал точно
Вы точно знаете? Фибафилм даст грамм 30-35 на крыло!, Эта обтяжка очень тяжелая!!
Добрый день ВСЕМ!
Наткнулся на эксперименты японцев и планер поставивший новый рекорд.
www.smallflyingartsforum.com/YaBB.pl?num=122248685…
Здесь описывают и почти симметричный носик профиля и плоский верх (что кстати на фотках реально собранных крыльев, что приводились не заметно) и приопущенный кембер хвостовой части.
И тоже говорят что он ламинарный.
Хочу нечто повторить для более мелкой металки - F1N размахом до 600 мм.
Поэтому вопрос к специалистам кто подскажет
если профиль таки действительно ламинарный - отделка поверхности такого профиля на низких скоростях - должна быть максимально гладкой или таки как и ранее шероховатой ?
Что лучше по Вашему мнениею : Варианты отделки -
- шороховатая поверхность от резанного(шлифованного) пенопласта
- оклейка модели микалетной бумагой - придающая шероховатость
- оклейка модели тонкой (легкой) самоклеящейся пленкой типа Ораковер
- полированная поверхность лакированной бальсы.
Я то склоняюсь к последнему варианту и полированной поверхности. Прав ли?
Спасибо за советы и Ваше мнение.
Билый Игорь.
это не ламинарный профиль, ставят турбулизатор на него…
Он применил на крыле профиль малого лобового сопротивления, некоторые говорят, что ламинарный.
такие дела…
Поверхность должна быть гладкой, каким способом её дбьётесь, это вам самому выбирать по массе.
Турбулизатор на него клеют на 50% хорды сверху. Я бы сказал что он более ламинарный чем другие турбулентные профиля
Хочу нечто повторить для более мелкой металки - F1N размахом до 600 мм.
На метательном планере с короткой хордой и малыми скоростями полета нереально добиться постоянного ламинарного обтекания крыла на всех режимах полета.
Если не верите, посчитайте числа Re (Рейнольдса) для вашей модели, они будут низкими. В этом диапазоне Re практически нет и не будет ламинарного обтекания, даже если вы примените ламинарный профиль в уменьшенном размере.
Скажу “по секрету”, что постоянного ламинарного обтекания крыла невозможно добиться даже на крыльях F1A. Поэтому лучшие спортсмены всегда ставят турбулизаторы и натурально ламинарных профилей там нет.
Ламинарные профили применяют начиная с радиопланеров, с широкими хордами и относительно более высокими скоростями полета.
Ламинарное обтекание крыла происходит на практически всех больших спортивных планерах, современных пассажирских самолетах в крейсерском режиме и т.д.
Чтобы было понятно в цифрах, большинство специалистов считают, что ламинарное обтекание происходит от чисел Re=200000 и выше.
Планер F1A имеет порядка Re=50000-80000, резиномоторная F1B 25000-40000. Вы можете ставить там хоть трижды ламинарный профиль, на деле у крыла будет в основном турбулентное обтекание.
Всю теорию расписывать здесь не буду, так, некоторые эпизоды, надо ее изучать, если хотите…