Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.

nikolay48

Хотелось бы так же знать, чем обтянуто крыло.

max83_05
nikolay48:

Хотелось бы так же знать, чем обтянуто крыло.

Не знаю чем именно обтянут Юрия самолёт, но вполне неплохо получается всем знакомым ОРАКОВЕРом😒

LUX

Ikorex скорее всего у Титова

toten

Ткань спинакерная. В Питере AIRX покупали самый легкий без пропитки.

111

странный профиль, с картинкой не наврали?

Владимир_Ромашин

nekaka.com/files/get/ykrKpA23Gw/be9050.dat вот здесь именно оно nekaka.com/files/get/AzE7Dw2067/mid-103.txt Ikorex уже не подразумевает ламинарный поток, так ка он сам не гладкий,да,действительно так)профиль имеет ярко выраженную опупину и чуть меньшую вогнутость смещенную к концу профиля в отличие от привычных нам профилей(профиля эти были известны еще давно,даже применялись некоторыми моделистами).модель с этим профилем стартует стабильно на 95-105 метров при этом показывает хорошее планирование.ну и результаты на прошедших кубков,чемпионатов мира это подтвердили.

LUX

Модель обтянута Фибафилм, ей тянут таймерки. Узнал точно

111
LUX:

вот вариант

есть возможность выложить профиль в большем разрешении?

LUX

Это скан с профиля, который мой товарищ сделал.

111

если дата-файла нет, может есть возможность выложить скан мах. качества?
выложеный оставляет желать лучшего, у него несколько ступенек снизу.

LUX
111:

если дата-файла нет, может есть возможность выложить скан мах. качества?
выложеный оставляет желать лучшего, у него несколько ступенек снизу.

Нет скана лучше, а шаблон профиля я уже отдал, по нему строится крыло уже. Сгладить ступеньки и все. Повторяю, выложенный профиль не Титова, а то, что мой товарищ решил строить “по мотивам” Титова

max83_05
LUX:

Модель обтянута Фибафилм, ей тянут таймерки. Узнал точно

Вы точно знаете? Фибафилм даст грамм 30-35 на крыло!, Эта обтяжка очень тяжелая!!

1 month later
igor_bily

Добрый день ВСЕМ!

Наткнулся на эксперименты японцев и планер поставивший новый рекорд.
www.smallflyingartsforum.com/YaBB.pl?num=122248685…

Здесь описывают и почти симметричный носик профиля и плоский верх (что кстати на фотках реально собранных крыльев, что приводились не заметно) и приопущенный кембер хвостовой части.
И тоже говорят что он ламинарный.

Хочу нечто повторить для более мелкой металки - F1N размахом до 600 мм.
Поэтому вопрос к специалистам кто подскажет
если профиль таки действительно ламинарный - отделка поверхности такого профиля на низких скоростях - должна быть максимально гладкой или таки как и ранее шероховатой ?
Что лучше по Вашему мнениею : Варианты отделки -

  1. шороховатая поверхность от резанного(шлифованного) пенопласта
  2. оклейка модели микалетной бумагой - придающая шероховатость
  3. оклейка модели тонкой (легкой) самоклеящейся пленкой типа Ораковер
  4. полированная поверхность лакированной бальсы.

Я то склоняюсь к последнему варианту и полированной поверхности. Прав ли?

Спасибо за советы и Ваше мнение.
Билый Игорь.

LUX

это не ламинарный профиль, ставят турбулизатор на него…

LUX:

Он применил на крыле профиль малого лобового сопротивления, некоторые говорят, что ламинарный.

такие дела…

max83_05

Поверхность должна быть гладкой, каким способом её дбьётесь, это вам самому выбирать по массе.
Турбулизатор на него клеют на 50% хорды сверху. Я бы сказал что он более ламинарный чем другие турбулентные профиля

Lёlik
igor_bily:

Хочу нечто повторить для более мелкой металки - F1N размахом до 600 мм.

На метательном планере с короткой хордой и малыми скоростями полета нереально добиться постоянного ламинарного обтекания крыла на всех режимах полета.
Если не верите, посчитайте числа Re (Рейнольдса) для вашей модели, они будут низкими. В этом диапазоне Re практически нет и не будет ламинарного обтекания, даже если вы примените ламинарный профиль в уменьшенном размере.
Скажу “по секрету”, что постоянного ламинарного обтекания крыла невозможно добиться даже на крыльях F1A. Поэтому лучшие спортсмены всегда ставят турбулизаторы и натурально ламинарных профилей там нет.
Ламинарные профили применяют начиная с радиопланеров, с широкими хордами и относительно более высокими скоростями полета.
Ламинарное обтекание крыла происходит на практически всех больших спортивных планерах, современных пассажирских самолетах в крейсерском режиме и т.д.
Чтобы было понятно в цифрах, большинство специалистов считают, что ламинарное обтекание происходит от чисел Re=200000 и выше.
Планер F1A имеет порядка Re=50000-80000, резиномоторная F1B 25000-40000. Вы можете ставить там хоть трижды ламинарный профиль, на деле у крыла будет в основном турбулентное обтекание.
Всю теорию расписывать здесь не буду, так, некоторые эпизоды, надо ее изучать, если хотите…

soar
mechta:

Вот этот профиль!

Как две капли воды похож на сильно ужатый Wortmann FX60-100 для “взрослых” планеров, и с которым моделисты пытались экспериментировать еще лет тридцать назад. Свободники, в том числе. Что-то тогда не сложилось, правда и о таких стартах тогда не мечтали даже.
Наверняка, основное преимущество профиля - высокий старт, парит он так себе, по сравнению с Бенедеками.))
В почти любой модельной книже писали, что минимальная хорда для таких профилей, (когда он еще пытается работать, как ламинарный) - 200 мм. А еще писали, что “кривой” ламинарный поток с непредсказуемыми срывами хуже для крыла, чем такой же, но вовремя и грамотно превращенный в турбулентный )))😁 Турбулизатором, конечно. Не врут? ))

soar
igor_bily:

если профиль таки действительно ламинарный - отделка поверхности такого профиля на низких скоростях - должна быть максимально гладкой или таки как и ранее шероховатой ?

Игорь, не тешьте себя надеждой, в Вашем случае пофиль будет ламинарным лишь по названию. Совершенно согласен с Lelik - не может оно быть ламинарным в таких условиях…))) И гладкая поверхность еще далеко не факт, что будет лучше. Экспериментируйте…))

На фирме Антонова, где я трудился много лет, есть потрясающая техническая библиотека. В молодости я нарыл там одну статейку, (как раз по Вашей теме!) где американские товарищи решили продуть на малых Re три образца супер-пупер ламинарного профиля того же Вортмана (см. картинку), который был шибко популярен, как корневой для больших планеров.
Итак, первый эталон - полированный до зеркала металл, второй - лакированное дерево с полировкой же. А третий - жесткий кессон до 40% хорды, а далее - мягкая обшивка… Вот третий и показал наилучшее качество из всех трех.