Профиль для тяжелого планера
Строится очень тяжелый и медленный планер.
Условия: огромная жесткость крыла при малом весе, ничтожная тяга.
Цель: чтобы это полетело xD
В общем, Clark Y штука хорошая, но выпуклость ощутимая.
Нужно что-то похожее с предельной подъемной силой, но менее выпуклое, сглаженное.
На Кларке лопаются солнечные панели на передней кромке влет.
Материал - потолочка, линейки, бальза.
Крыло планируется 200 см на 32-36 см (да, не очень-то и планерное, но тем не менее).
Ориентировочный вес - 1.2 кг. Тяга около 280-340 грамм.
Нашел некий профиль EPPLER 374 - мне подойдет? Еще может быть подошел бы формой PT40.
Материал - потолочка, линейки, бальза.
Тяжелый планер с солнечными панелями на потолочке и линейках???
Тяжелый планер с солнечными панелями на потолочке и линейках???
А что не так? Чем Вам потолочка не понравилась? Она сама по себе жесткая и гасит вибрации и качения крыла в полете. Линейки опционально. Бальза тоже есть.
В поиск.
rcopen.com/forum/f37/topic183673
В поиск.
rcopen.com/forum/f37/topic183673
Эту тему я видел еще несколько месяцев назад. Подробностей там чуть более чем нисколько.
огромная жесткость крыла при малом весе,
Линейки опционально.
)))))))))))
)))))))))))
Зря смеетесь. 2.5 метра спокойно делаются из линейки и потолочки очень жесткое с весом 350-400 грамм.
Жесткое, это когда при приложении крутящего момента допустим пару ньютон на метр к законцовке, она “крутится” всего на 1-2 градуса, вот это я понимаю, жесткое. Потолочке до этого как до луны пешком. В вашем варианте придется применять подкосы или расчалки.
Так же придется применять два лонжерона и бальзовый силовой набор как у автора темы про подобный самолет.
Либо придется купить гибкие солнечные панели на Ебэй, и наклеить их на обычное крыло. Благо таковых панелей сейчас как грязи и дешево, в отличии от 2010 года. Тогда и жестко особо не надо. Любой профиль 12%, затянутый скотчем и хватит.
Профиль самый заурядный Aquilla-подобный, можно даже разгладить верх до плоского после 25% хорды(после горба) на ЛТХ это никак не скажется т.к. это изначально не планер уже. Лететь будет, лишь бы радиус лобика был. Низ просто плоский.
Вообще не понимаю разговоров про ловлю блох в профиле из потолочки покрытой фотоэлементами… Ну примерно как рассуждать про оптику асферическую предполагая её отлить дома из эпоксидки в формочке из пластилина…
очень жесткое
Достаточно жёсткие крылышки у меня на плечах лежат на фотке моего аватара… Хотя бывают и жёстче… Поверьте я знаю о чём говорю…
еплер 205 и баста
Зачем спрашивать про профиль, если материал крыла - потолочка? Евгений, при точности и повторяемости данного материала выбирайте любой профиль, всё равно получится нечто приблизительное.
Зачем спрашивать про профиль,
Ну это примерно как спрашивать про “профиль” асферической оптики для телескопа которую планируется отливать из эпоксидки по модели из пластелина ручной лепки…
Строится очень тяжелый и медленный планер
В самой постановке вопроса заложено противоречие. Тяжелый планер не может быть тихоходным. Толстый профиль имеет большое лобовое сопротивление и как следствие очень низкое качество и тип профиля будет играть второстепенное значение.
Можно Genese №16 сделать www.masteraero.ru/profil-1.php .
Делаю крылья из потолочки и подложки , для мотопланеров . Простой в изготовлении , не плохо планирует , в ветер " пробивной " .
!?
Макс, ты не шаришь нифига. Ты-же ничего не понимаешь в пенокрыльях, все кевлары и карбоны 😃.
Строится очень тяжелый и медленный планер.
Евгений! Исходные параметры определяют профиль. Что вы заложили? Какая полезная нагрузка, какие желаемые летные хар-ки, что вы с “планера” хотите иметь? Солнечные батареи подразумевают электролет? Кака площадь панелей? А вы хотите сразу профиль? Их тысячи и все имеют летную пригодность. В том числе и плоская пластина.
Макс, ты не шаришь нифига…
А я и не спорю… Я вот опус написал, потом решил снести и нефига не выходит… Нет слов и даже букв остались одни знаки препинания…
Нет слов и даже букв остались одни знаки препинания…
Нда, так и есть. Как там наш скандалист дядя Вова говорил про “дремучее невежество”?
Но с другой стороны, это вечный юношеский задор, с желанием все переделать по-своему 😉. Глядишь построит ТС пару гов пенолетов, и найдет на форуме тему Lazy с первым планером.😎
Не набивает шишек тот, кто никуда не идет (с). 😇
Пусть молодые стоят пенолеты, иначе не будет ничерта юных моделистов. Бальза и тем более композит - это слишком сложно и “дорого” для начинающих, все привыкли получать готовенькое и быстро. Общество сейчас такое, ничего не поделаешь. Культ потребительства.
Человека должно зацепить и он должен сам дойти до того, что качество материалов и технологии необходимо повышать, для достижения новой планки ТТХ своего аппарата. Объяснить это невозможно. Как говорится, пока не разобъешь, не поймешь. Опыт бесценен.
Ну и все-же, один форумный пенолет на солнечных батареях потетел в 2010 году, почему бы не полететь второму?
Ну и все-же, один форумный пенолет на солнечных батареях потетел в 2010 году, почему бы не полететь второму?
Полетел? С этого места пожалуйста поподробнее.
Полетел? С этого места пожалуйста поподробнее.
Евгений! Исходные параметры определяют профиль. Что вы заложили? Какая полезная нагрузка, какие желаемые летные хар-ки, что вы с “планера” хотите иметь? Солнечные батареи подразумевают электролет? Кака площадь панелей? А вы хотите сразу профиль? Их тысячи и все имеют летную пригодность. В том числе и плоская пластина.
Летные характеристики роли не играют. Вернее очень сложно будет его хотя-бы заставить полететь. Вот это и требуется. 8x15 см панелька.
Да, это мотопланер будет.
Либо придется купить гибкие солнечные панели на Ебэй, и наклеить их на обычное крыло. Благо таковых панелей сейчас как грязи и дешево, в отличии от 2010 года. Тогда и жестко особо не надо. Любой профиль 12%, затянутый скотчем и хватит.
Нет. Они не гнутся все. Все панели что продаются массово - монокристалл. А теперь представьте себе пластинку керамики 0.2 мм толщиной и размером 8*15 см - выйдет что-то похожее.
Ну и все-же, один форумный пенолет на солнечных батареях потетел в 2010 году, почему бы не полететь второму?
Именно. Я учел опыт того моделиста и делаю энергетически более эффективную модель. Крыло - единственный камень преткновения.
Поскольку необходимого опыта нет постройки подобных аппаратов. Решил сперва вооружиться теорией, чем переделывать десятки раз бедное крыло.
Просто решил узнать о наиболее оптимальном варианте, а тут на меня накинулись скептики 😃
Лучше бы помогли.)
А тем кто подсказал - большое спасибо. Не переживайте - полечу 😃 Выбора у меня другого нет.