Строится очень тяжелый и медленный планер.
Условия: огромная жесткость крыла при малом весе, ничтожная тяга.
Цель: чтобы это полетело xD
В общем, Clark Y штука хорошая, но выпуклость ощутимая.
Нужно что-то похожее с предельной подъемной силой, но менее выпуклое, сглаженное.
На Кларке лопаются солнечные панели на передней кромке влет.
Материал - потолочка, линейки, бальза.
Крыло планируется 200 см на 32-36 см (да, не очень-то и планерное, но тем не менее).
Ориентировочный вес - 1.2 кг. Тяга около 280-340 грамм.
Нашел некий профиль EPPLER 374 - мне подойдет? Еще может быть подошел бы формой PT40.
Тяжелый планер с солнечными панелями на потолочке и линейках???
Тяжелый планер с солнечными панелями на потолочке и линейках???
А что не так? Чем Вам потолочка не понравилась? Она сама по себе жесткая и гасит вибрации и качения крыла в полете. Линейки опционально. Бальза тоже есть.
Эту тему я видел еще несколько месяцев назад. Подробностей там чуть более чем нисколько.
огромная жесткость крыла при малом весе,
Линейки опционально.
)))))))))))
)))))))))))
Зря смеетесь. 2.5 метра спокойно делаются из линейки и потолочки очень жесткое с весом 350-400 грамм.
Жесткое, это когда при приложении крутящего момента допустим пару ньютон на метр к законцовке, она “крутится” всего на 1-2 градуса, вот это я понимаю, жесткое. Потолочке до этого как до луны пешком. В вашем варианте придется применять подкосы или расчалки.
Так же придется применять два лонжерона и бальзовый силовой набор как у автора темы про подобный самолет.
Либо придется купить гибкие солнечные панели на Ебэй, и наклеить их на обычное крыло. Благо таковых панелей сейчас как грязи и дешево, в отличии от 2010 года. Тогда и жестко особо не надо. Любой профиль 12%, затянутый скотчем и хватит.
Профиль самый заурядный Aquilla-подобный, можно даже разгладить верх до плоского после 25% хорды(после горба) на ЛТХ это никак не скажется т.к. это изначально не планер уже. Лететь будет, лишь бы радиус лобика был. Низ просто плоский.
Вообще не понимаю разговоров про ловлю блох в профиле из потолочки покрытой фотоэлементами… Ну примерно как рассуждать про оптику асферическую предполагая её отлить дома из эпоксидки в формочке из пластилина…
очень жесткое
Достаточно жёсткие крылышки у меня на плечах лежат на фотке моего аватара… Хотя бывают и жёстче… Поверьте я знаю о чём говорю…
еплер 205 и баста
Любой самопально потолочный профиль, образованный двумя окружностями и двумя прямыми. Плоского места вагон, лететь будет. Более того, такой профиль с максимальной высотой близкой к передней кромке, наименее срывной, учебный, тихоходный.
Зачем спрашивать про профиль, если материал крыла - потолочка? Евгений, при точности и повторяемости данного материала выбирайте любой профиль, всё равно получится нечто приблизительное.
Зачем спрашивать про профиль,
Ну это примерно как спрашивать про “профиль” асферической оптики для телескопа которую планируется отливать из эпоксидки по модели из пластелина ручной лепки…
Строится очень тяжелый и медленный планер
В самой постановке вопроса заложено противоречие. Тяжелый планер не может быть тихоходным. Толстый профиль имеет большое лобовое сопротивление и как следствие очень низкое качество и тип профиля будет играть второстепенное значение.
Можно Genese №16 сделать www.masteraero.ru/profil-1.php .
Делаю крылья из потолочки и подложки , для мотопланеров . Простой в изготовлении , не плохо планирует , в ветер " пробивной " .
!?
Макс, ты не шаришь нифига. Ты-же ничего не понимаешь в пенокрыльях, все кевлары и карбоны 😃.