Профиль для тяжелого планера

Sergey_S

Макс, ты не шаришь нифига. Ты-же ничего не понимаешь в пенокрыльях, все кевлары и карбоны 😃.

ДедЮз
Riketta:

Строится очень тяжелый и медленный планер.

Евгений! Исходные параметры определяют профиль. Что вы заложили? Какая полезная нагрузка, какие желаемые летные хар-ки, что вы с “планера” хотите иметь? Солнечные батареи подразумевают электролет? Кака площадь панелей? А вы хотите сразу профиль? Их тысячи и все имеют летную пригодность. В том числе и плоская пластина.

MAX-65
Sergey_S:

Макс, ты не шаришь нифига…

А я и не спорю… Я вот опус написал, потом решил снести и нефига не выходит… Нет слов и даже букв остались одни знаки препинания…

Sergey_S
MAX-65:

Нет слов и даже букв остались одни знаки препинания…

Нда, так и есть. Как там наш скандалист дядя Вова говорил про “дремучее невежество”?
Но с другой стороны, это вечный юношеский задор, с желанием все переделать по-своему 😉. Глядишь построит ТС пару гов пенолетов, и найдет на форуме тему Lazy с первым планером.😎
Не набивает шишек тот, кто никуда не идет (с). 😇

VVS2

Пусть молодые стоят пенолеты, иначе не будет ничерта юных моделистов. Бальза и тем более композит - это слишком сложно и “дорого” для начинающих, все привыкли получать готовенькое и быстро. Общество сейчас такое, ничего не поделаешь. Культ потребительства.
Человека должно зацепить и он должен сам дойти до того, что качество материалов и технологии необходимо повышать, для достижения новой планки ТТХ своего аппарата. Объяснить это невозможно. Как говорится, пока не разобъешь, не поймешь. Опыт бесценен.
Ну и все-же, один форумный пенолет на солнечных батареях потетел в 2010 году, почему бы не полететь второму?

MAX-65
VVS2:

Ну и все-же, один форумный пенолет на солнечных батареях потетел в 2010 году, почему бы не полететь второму?

Полетел? С этого места пожалуйста поподробнее.

Riketta
ДедЮз:

Евгений! Исходные параметры определяют профиль. Что вы заложили? Какая полезная нагрузка, какие желаемые летные хар-ки, что вы с “планера” хотите иметь? Солнечные батареи подразумевают электролет? Кака площадь панелей? А вы хотите сразу профиль? Их тысячи и все имеют летную пригодность. В том числе и плоская пластина.

Летные характеристики роли не играют. Вернее очень сложно будет его хотя-бы заставить полететь. Вот это и требуется. 8x15 см панелька.
Да, это мотопланер будет.

VVS2:

Либо придется купить гибкие солнечные панели на Ебэй, и наклеить их на обычное крыло. Благо таковых панелей сейчас как грязи и дешево, в отличии от 2010 года. Тогда и жестко особо не надо. Любой профиль 12%, затянутый скотчем и хватит.

Нет. Они не гнутся все. Все панели что продаются массово - монокристалл. А теперь представьте себе пластинку керамики 0.2 мм толщиной и размером 8*15 см - выйдет что-то похожее.

VVS2:

Ну и все-же, один форумный пенолет на солнечных батареях потетел в 2010 году, почему бы не полететь второму?

Именно. Я учел опыт того моделиста и делаю энергетически более эффективную модель. Крыло - единственный камень преткновения.
Поскольку необходимого опыта нет постройки подобных аппаратов. Решил сперва вооружиться теорией, чем переделывать десятки раз бедное крыло.
Просто решил узнать о наиболее оптимальном варианте, а тут на меня накинулись скептики 😃

Лучше бы помогли.)

А тем кто подсказал - большое спасибо. Не переживайте - полечу 😃 Выбора у меня другого нет.

Abe

Позволю себе небольшой совет ТС:
Постройте массово-габаритный аналог желаемого планера, с классической электроВМГ, несколько комплектов крыльев и выбирайте тот, который понравится. А потом уже переводите питание на фотоэлементы.

Riketta
Abe:

Позволю себе небольшой совет ТС:
Постройте массово-габаритный аналог желаемого планера, с классической электроВМГ, несколько комплектов крыльев и выбирайте тот, который понравится. А потом уже переводите питание на фотоэлементы.

Вариант хороший, можно попробовать. Но именно чтобы постараться сделать все сразу я интересуюсь. Глядишь кто опытом поделится таких тяжелолетов.

плотник_А

Если из потолочки , то можно сделать тандем с замкнутым контуром .
Удлинение крыла намного меньше , усиление крыльев не потребуется как у “классики” , крылья держат друг-друга , нет скручивания .
Помимо площади крыльев можно задействовать и фюзеляж , он тоже получается жёстким .
У тандемов оба крыла имеют подъёмную силу , в отличии от “классики” у которой хвостовое оперение служит балластом ( лишним грузом) для стабилизации .
И я ещё не видел , чтобы делали тандем на солнечной энергии .

Drinkes

Цель вероятно - школьный научный проект?
В реальности хороший планер сам хорошо летает без солнечных батарей (используя все же энергию солнца).

VVS2
Riketta:

Нет. Они не гнутся все.

www.ebay.com/itm/…/131144641370
www.ebay.com/itm/…/251358853057
flexsolarcells.com/PowerFilm-Solar-Rollable-Solar-…

И еще… я например дольше 2 часов рулить не могу. Мой первый потолочный мотопланер на голом моторе, вечером, без термы, летал 40 минут. (акк 3S 2200, мотор 200 Вт, планер 1.6 м).
В терму до 2 часов, дальше уже мозги на бекрень. Какие солнечные батареи? Зачем?
Или планируется полностью автоматический полет с Arduino на борту?

Riketta
VVS2:

www.ebay.com/itm/…/131144641370
www.ebay.com/itm/…/251358853057
flexsolarcells.com/PowerFilm-Solar-Rollable-Solar-…

И еще… я например дольше 2 часов рулить не могу. Мой первый потолочный мотопланер на голом моторе, вечером, без термы, летал 40 минут. (акк 3S 2200, мотор 200 Вт, планер 1.6 м).
В терму до 2 часов, дальше уже мозги на бекрень. Какие солнечные батареи? Зачем?
Или планируется полностью автоматический полет с Arduino на борту?

Да, автоматизация полета есть. Планер это только часть работы, как выше уже заметили, да, школьной 😃
На борт планирую поставить еще ардуину с GPS модулем и распберри.

И да - в стратосфере термиков нет 😃 У меня же просто практическая демонстрация того что это в принципе реально.

VVS2

Программист БПЛА это круто. Планка нереальная:) Главное чтобы аппарат всегда вернулся на базу)

MaestroEv

Если нужно построить леталово с максимально возможной нагрузкой и минимальным весом, то классический планер не рулит. Рулит леталово в виде треугольника - дельты. Нужно сделать треугольник максимально плоский - в нем не будет ничего лишнего для полета.

VVS2

Спорно, либо разница не принципиальна. У ЛК больше потерь чем у классики, законцовки создают отрицательную подъемную силу, плече относительно ЦТ маленькое, “бесполезная” площадь больше, чем таковая у стаба классики.
Тогда уж лучше утко-тандем замутить. Но все это осложнит настройку.
Надо делать то что конструктивно понятнее/знакомое либо хорошо транспортабельно. Обычно БПЛА это ЛК, но все что было в мире с солнечными панелями обычно классика.

AIRDAN
MaestroEv:

Если нужно построить леталово с максимально возможной нагрузкой и минимальным весом, то классический планер не рулит.

Классический планер рулит всегда. Если оперировать только весом и площадью, то лучше делать дирижабль.
А в нашем случае ещё есть зависимость от мощности мотоустановки. Если сделать леталово с качеством 2, то тяги надо в два раза меньше от веса, а если с качеством 10, то в 10 раз меньше веса.
Не обратили внимания, что все мускулолёты и солнечнолёты которые делались, почему то все были планерами?

MaestroEv
AIRDAN:

Не обратили внимания, что все мускулолёты и солнечнолёты которые делались, почему то все были планерами?

Исторический момент. Есть конкурс грузовиков- моделей, где куча ограничений. Там нет вариантов у классики. Победитель - крыло. Оно и понятно, нет ничего лишнего. А уж площадь которую можно покрыть солнечными батареями у крыла в разы удобнее чем у классики.

А планера мускулолеты скорее из-за того что их можно разобрать и так привезти на поле. Не представлю себе компактное, раскладное крыло.
Не всегда причины внешнего вида и т.п. - аэродинамические. Часто это вызвано ограничениями строительными.
Но раз мы говорим о моделях, то можно же все? А тогда нет смысла ограничивать себя классикой.

VVS2
MaestroEv:

Есть конкурс грузовиков- моделей, где куча ограничений. Там нет вариантов у классики.

Дуньте в XFLR5, ничего лучше классики нету, если говорить про аэродинамику(утку в расчет не берем т.к. условно устойчивая). У ЛК “лишнее” это минусовые ушки и их площадь значительна. С точки зрения минимизации размаха - рулят тандемы.
Разборность у всех равна. Крыло можно на две-три части делить у всех вариантов. Тандем - 4 одинаковых консоли, например.

Крыло - проще в реализации, вот тут не поспорить, но тандем не стоит сбрасывать со счетов, это хороший “грузовик” при относительно малом размахе.

GSL
VVS2:

тандем не стоит сбрасывать со счетов, это хороший “грузовик” при относительно малом размахе.

Биплан еще лучше как грузовик.