Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах
Видел в ОБИ такие крепенькие “алюминевые” трубочки по норм. цене…
В Оби, кстати, очень фуфловенькие трубочки. Сплав аналог Ад31 - стеклотекстолит экструзионный и то прочнее и легче в полтора раза.
Евгений, наверное вы не обратили внимания. Это сращивание двух половинок центроплана, который не мог быть изготовлен цельным. Соединение неразборное. Здесь нужно все вклеивать на постоянно и затем опять заформовывать стык обшивки в вакууме.
затем опять заформовывать стык обшивки в вакууме.
😃
Мне иногда кажется, что вы или с Луны упали или на самом деле вам доставляет удовольствие изобретать велосипед.
- Каждая консоль в корне имеет две силовые нервюры с отверстиями под трубу.
- Прорезаем канал под трубу, приклеиваем нервюры, формуем консоль с обшивкой.
- Торцуем полученные консоли, в трубу вгоняем на смоле соединительные штыри. Торцевые нервюры тоже мазюкаем смолой.
- Соединяем, фиксируем, ждём полимеризации.
ВСЁ !!!
На пеностеклянных крыльях при определённой аккуратности шов практически не виден.
затем опять заформовывать стык обшивки в вакууме
Сделать прямо по рисунку вряд ли будет правильно, так как в центре на верхнюю полку будет давить вниз (внутрь) большая сила, а у вас пустой лонжерон. За счет поперечного угла равнодействующая сил вдоль полок будет направлена вниз прямо в месте стыка.
И верхний слой выходит за габариты профиля. Не понятно, как это сделать. Поэтому получается, что — или стачивать верхний слой лонжерона, а не накладывать сверху,
или — что-то внутрь. Внутрь надежнее — сделать понятный, гарантировано рассчитанный элемент, и вклеить.
Сергей, проблема в том, что высота сечения элемента, который можно установить внутрь будет мала (около 8мм). Сечение 20мм - полки 2*5мм - угол 2мм = 8мм. А здесь место максимального изгибающего момента.
Собственно вопрос можно сформулировать по другому: как выполнить достаточно мощное сращивание лонжерона в месте центрального изгиба. Предложенные варианты хорошо себя зарекомендовали на стыке центроплана с консолями. Там, где изгибающий момент раза в четыре меньше и возможно использование несущего элемента с заведомо уменьшеной высотой сечения.
Кстати хочу возразить по поводу поперечной силы, это место максимального изгибающего момента и соответственно давление полок на стенки большое (максимальное), но перерезывающее усилие на балку (лонжерон) в целом, в этом месте, равно нулю. Собственно соединение стенок лонжерона не составляет проблемы, как и соединение нижней полки, и легко решается проблема пустого лонжерона в месте стыка. Проблема верхней полки, которая выходит за пределы профиля крыла. Предлагаю на рассмотрение следующий вариант. В защиту его могу только сказать что, похоже такое соединение с запасом компенсирует тот факт, что верхняя полка лонжерона когда-то была разрезана. В месте разреза создается как миниум равнопрочное соединние и нагрузки будут совместно воспринимать и остатки сосового пояса и стеклотекстолитовые пластины
В Оби, кстати, очень фуфловенькие трубочки. Сплав аналог Ад31 - стеклотекстолит экструзионный и то прочнее и легче в полтора раза.
нашел сайт производителя www.pilotpro.ru
правда так и не понял, какой марки металл, вроде как есть прутки Д16Т
купил полосу 2мм, на шасси пойдет 😃
Я в панике задумываюсь, КАКИЕ стыковочные узлы вы сможете соорудить из металлов…
я и сам не знаю, почитать негде, но хотелось бы из трубочек “гнутые” попробовать? Может быть согнуть и залить внутрь эпоксидки?
я и сам не знаю, почитать негде
В 1945 г. на русском языке была издана книга “Проектирование деревянных самолётов”. Почитайте, иначе обсуждение лонжерона будет бесконечным.
twistairclub.narod.ru/derr/contens.htm
Найдите и прочитайте книгу И.Н. Виноградова “Конструкция и расчёт самолёта на прочность” 1935 г.
Ещё книгу Ф.Р Шенли “Основы силового расчёта конструкции” - оборонгиз 1948г.
Ешё “Нормы прочности спортивных планеров” ЦАГИ 1960 г.
В догонку “Справочная книга по расчёту самолёта на прочность” издательство оборонной промышленности 1954.
Если осилите эти книги , достигните высшей стадии одухотворённости и состояние сознания, в котором элементы потока сознания (дхармы) пребывают в покое. А так же обретёте свободу от желаний, страданий и привязанностей.
но перерезывающее усилие на балку (лонжерон) в целом, в этом месте, равно нулю.
При наличии поперечного угла равнодействующая сил по верхним полкам будет направлена вниз в центре. Пустой лонжерон в центре оставлять не нужно.
Предлагаю на рассмотрение следующий вариант
Мне показался сомнительным и малопонятным.
Владимир и Евгений предложили простые понятные варианты, я бы воспользовался.
А если еще принимать во внимание, как доступны нынче нормальные углештыри - то… )
.625" (15.9mm) Dia. Solid Carbon Rod
12 дюймов - 16 долл.
www.acp-composites.com/home.php?cat=4662
А если еще принимать во внимание, как доступны нынче нормальные углештыри - то… ) .625" (15.9mm) Dia. Solid Carbon Rod
Проблема в том, что углештыри, предлагаемые Сергеем, не подойдут так как размер кармана 15*10мм. Соответственно возможна установка только диаметра 8мм, это с учетом изгиба. А 8 мм это вовсе не 15,9 мм, которые предлагаются в виде решения этого узла.
При условии невозможности использования самодельного угля (не в виде готовых изделий) придумано и реализовано другое решение неразъемного стыка центроплана: основными несущими элементами являются шесть пластин из стеклотекстолита толщиной 1.5мм. Остальное видно из фотографий.
Вот этот пакетик из стеклотекстолитовых пластинок был “вживлен” в деревянный лонжерон в процессе склейки готовых половинок центроплана.
Товарищи подскажите!
Задумал наборный планер размах 3.2м,площадь одного крыла 35дм,лонжерон полки сосна 10х5 между бальза вертикально,по бокам приклеиваю 1.5 фанеру.
вопрос _в качестве штыря хочу использовать 10мм стальной штырь-выдержит нагрузку или нет? ввходить в крыло будет на 20см.Спасибо ответившим
площадь одного крыла
у вас биплан?
в качестве штыря хочу использовать 10мм стальной штырь-выдержит нагрузку или нет? ввходить в крыло будет на 20см
ну вот представте, что штыря нет, а просто ваш лонжерон волшебным образом целый. он будет прочнее стального штыря 10мм?
Товарищи подскажите!
Вы хотя бы ориентировочный вес указывайте, высоту лонжерона и размер корневой, концевой хорд. Без этого гадаем на кофейной гуще.
Для указанного размаха с корневой хордой 250 мм и концевой 190 мм (площадь крыла 70,4 дм2) при весе 2 кг, запасе прочности 1,5, перегрузке 7 достаточно будет трубы из 30ХГСА размером 10*8 или карбона 12*10. Полка соснового лонжерона в корне при высоте лонжерона 25 мм (профиль 10%) должна быть сечением 22*5 мм.
При указанных исходных данных лонжерон из сосны 10*5 сломается при перегрузке больше 4,5.
В общем случае для расчёта стыковочных узлов лучше выбирать двукратный запас прочности из-за погрешности в определении нагрузки, увеличения жёсткости, запаса на прочность склейки, неточности сборки и другие всякие огрехи.
Ориентир вес 3 кг,высота лонжерона 23мм,размер корневой 26,концевой 16,размах 3.2м,площадь консоли 35 дм
Ориентир вес 3 кг,высота лонжерона 23мм,размер корневой 26,концевой 16,размах 3.2м,площадь консоли 35 дм
Для перегрузки 7, запасе прочности 1,5. Корневое сечение соснового лонжерона 35х5 мм переходящее на 30% полуразмаха в 10х5 мм, на 50% - 8х5 мм. Если всё сделать правильно, то с учётом длины трубы 200 мм. на консоль, лонжерон на участке (торце) трубы можно уменьшить до 30х5 мм. В корневой части лонжерона можно применить склейку из 3-х реек 10х5 или усилить лонжерон другим способом. Стыковочная труба из стали 30ХГС должна быть 10х7 мм. или из угля 10х6, 12х9, 14х12.
Как вариант, на участке 30% можно сделать два лонжерона или на это же расстояние продлить пенал трубы. Но это уже другой расчёт. Варианты могут быть разные, для каждого считается вес конструкции и выбирается наименьший с учётом имеющихся технологических возможностей.
Для перегрузки 7, запасе прочности 1,5.
А почему именно такие значения? почему не 10-15 перегрузка? в ветке планеров 4метровых,ребята расчитывали на 20 ж,А чем вы считаете?
то есть ЕСЛИ я добавлю на 30%от размаха консоли по 2 ве рейки сверху и с низу то будет достаточно?
я еще забыл написать - все обматываться будет нитью СВМ
А почему именно такие значения?
Полётные нагрузки, т.к. иного расчётного случая конструктором не указано. 20Ж получается из перегрузки 10 при запасе прочности 2. Стандарт для пилотажных самолётов из дерева. На такие перегрузки Як-1 расчитывался. Какие реальные нагрузки на леере, считать надо. Где-то указывалось, что на леере до 70 кг тянут. Получается 1 кг на 1дм2 площади крыла. Для этого планер с крылом 70 дм2 должен развивать скорость примерно 30 м/с ( 108 км/ч) при Су=1. В принципе на леере возможно в какой-то момент времени. Старт очень быстрый. Надо скорость мерить, потому-что для планера весом 3 кг перегрузка при таком усилии зашкаливает за 20.
А чем вы считаете?
Сначала калькулятором, потом проверка прогой CalсWing. Прога считает только стандартный лонжерон и трубу с коэффициентом безопасности 1,2. В ней нет вариантов для плоской пластины, прутка, двутавра и других сечений , поэтому для таких сечений только калькулятор.
я добавлю на 30%от размаха консоли по 2 ве рейки сверху и с низу то будет достаточно?
Добавлять надо только сверху, отрицательную перегрузку выдержит до (-3) , достаточно для планера.
Если конструкцию выбрать оптимально и рассчитать, то добавлять придётся очень немного, максимальный размер лонжерона нужен только в сечении окончания трубы.
Если считать по разрушающей перегрузке 20, то надо менять конструкцию (усиливать карбоном) или высоту лонжерона.
КАКИЕ стыковочные узлы вы сможете соорудить из металлов…
Три дюралевые пластины, переклеенные на двухстороннем скотче. Сейчас я бы так уже не сделал, но это было вчера, и для начального уровня, вариант вполне…. Штырь эффективно борется за жизнь консолей, тем что пластины двигаются друг относительно друга. Конструкция доказала свою состоятельность не на одном планере и в разных вариантах фюзеляжей. Это хозяйство, по моему, из моделиста «Универсал класса Ф3Б». Только там была резина, а здесь срезные болты, которые дружно вчетвером, режутся как с добрым утром, и модель остаётся при минимальных повреждениях. Единственный недостаток, если колотить интенсивно, штырь приобретает причудливую форму, и разбивает контейнер, его нужно менять. Контейнер деревянный, лонжероны то же. Штырь 44 г. Да!.. и дерево ни когда ни чем не сматывали.
в тамбове видел, что на тяжелом фанфлае и пилотажках, ребята стыковали крылья на стальных пластинах, взятых из парашютных ранцев, 3 штуки вместе держат самошедчую перегрузку, там вроде как 65с2ва, (под вопросом), но держат супер, в любом РОСТО у парашютистов можно набрать за 😃 мешок
Хочу выполнить такое соединеие консолей (первое фото из предидущего поста) крыла мотопланера размахом 2м, веса 1150г, соединительный штырь склеен из стеклотекстолита, полый, вставляется прямо в лонжерон коробчатого сечения из сосны. Второе фото. Крыло изготовлено по позитивной технологии. Жизнеспособно-ли такое решение?
Всех с Новым годом и рождеством, сегодня в 2 захода летал на f1a, первый раз не много разворачивался на леере задумчиво, уехал с поля, поехал в 16 часов, опустил правую консоль на 1,5 мм, все пошло нормально, крутился крутился, решил стартонуть, разгон начал метров с 7-9, все со свистом, и градусов под 70 ломается левая консоль прямо по контейнеру, бьет в воздухе по левому уху, и все падает отдельно, посмотрел кишки, все ремонтируется, но сломалось то почему??? смотка, смотка, смотка свм друг от друга мм 5 6,не менее,а там надо бы виток к витку, ладно фигня сделаем
лонжерон коробчатого сечения из сосны
Лонжерон смотан?