Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах

Palar
Кужовник_Антон:

Товарищи подскажите!

Вы хотя бы ориентировочный вес указывайте, высоту лонжерона и размер корневой, концевой хорд. Без этого гадаем на кофейной гуще.
Для указанного размаха с корневой хордой 250 мм и концевой 190 мм (площадь крыла 70,4 дм2) при весе 2 кг, запасе прочности 1,5, перегрузке 7 достаточно будет трубы из 30ХГСА размером 10*8 или карбона 12*10. Полка соснового лонжерона в корне при высоте лонжерона 25 мм (профиль 10%) должна быть сечением 22*5 мм.
При указанных исходных данных лонжерон из сосны 10*5 сломается при перегрузке больше 4,5.
В общем случае для расчёта стыковочных узлов лучше выбирать двукратный запас прочности из-за погрешности в определении нагрузки, увеличения жёсткости, запаса на прочность склейки, неточности сборки и другие всякие огрехи.

Кужовник_Антон

Ориентир вес 3 кг,высота лонжерона 23мм,размер корневой 26,концевой 16,размах 3.2м,площадь консоли 35 дм

Palar
Кужовник_Антон:

Ориентир вес 3 кг,высота лонжерона 23мм,размер корневой 26,концевой 16,размах 3.2м,площадь консоли 35 дм

Для перегрузки 7, запасе прочности 1,5. Корневое сечение соснового лонжерона 35х5 мм переходящее на 30% полуразмаха в 10х5 мм, на 50% - 8х5 мм. Если всё сделать правильно, то с учётом длины трубы 200 мм. на консоль, лонжерон на участке (торце) трубы можно уменьшить до 30х5 мм. В корневой части лонжерона можно применить склейку из 3-х реек 10х5 или усилить лонжерон другим способом. Стыковочная труба из стали 30ХГС должна быть 10х7 мм. или из угля 10х6, 12х9, 14х12.
Как вариант, на участке 30% можно сделать два лонжерона или на это же расстояние продлить пенал трубы. Но это уже другой расчёт. Варианты могут быть разные, для каждого считается вес конструкции и выбирается наименьший с учётом имеющихся технологических возможностей.

Кужовник_Антон
Palar:

Для перегрузки 7, запасе прочности 1,5.

А почему именно такие значения? почему не 10-15 перегрузка? в ветке планеров 4метровых,ребята расчитывали на 20 ж,А чем вы считаете?

то есть ЕСЛИ я добавлю на 30%от размаха консоли по 2 ве рейки сверху и с низу то будет достаточно?
я еще забыл написать - все обматываться будет нитью СВМ

Palar
Кужовник_Антон:

А почему именно такие значения?

Полётные нагрузки, т.к. иного расчётного случая конструктором не указано. 20Ж получается из перегрузки 10 при запасе прочности 2. Стандарт для пилотажных самолётов из дерева. На такие перегрузки Як-1 расчитывался. Какие реальные нагрузки на леере, считать надо. Где-то указывалось, что на леере до 70 кг тянут. Получается 1 кг на 1дм2 площади крыла. Для этого планер с крылом 70 дм2 должен развивать скорость примерно 30 м/с ( 108 км/ч) при Су=1. В принципе на леере возможно в какой-то момент времени. Старт очень быстрый. Надо скорость мерить, потому-что для планера весом 3 кг перегрузка при таком усилии зашкаливает за 20.

А чем вы считаете?

Сначала калькулятором, потом проверка прогой CalсWing. Прога считает только стандартный лонжерон и трубу с коэффициентом безопасности 1,2. В ней нет вариантов для плоской пластины, прутка, двутавра и других сечений , поэтому для таких сечений только калькулятор.

я добавлю на 30%от размаха консоли по 2 ве рейки сверху и с низу то будет достаточно?

Добавлять надо только сверху, отрицательную перегрузку выдержит до (-3) , достаточно для планера.
Если конструкцию выбрать оптимально и рассчитать, то добавлять придётся очень немного, максимальный размер лонжерона нужен только в сечении окончания трубы.
Если считать по разрушающей перегрузке 20, то надо менять конструкцию (усиливать карбоном) или высоту лонжерона.

club_35
Lazy:

КАКИЕ стыковочные узлы вы сможете соорудить из металлов…

Три дюралевые пластины, переклеенные на двухстороннем скотче. Сейчас я бы так уже не сделал, но это было вчера, и для начального уровня, вариант вполне…. Штырь эффективно борется за жизнь консолей, тем что пластины двигаются друг относительно друга. Конструкция доказала свою состоятельность не на одном планере и в разных вариантах фюзеляжей. Это хозяйство, по моему, из моделиста «Универсал класса Ф3Б». Только там была резина, а здесь срезные болты, которые дружно вчетвером, режутся как с добрым утром, и модель остаётся при минимальных повреждениях. Единственный недостаток, если колотить интенсивно, штырь приобретает причудливую форму, и разбивает контейнер, его нужно менять. Контейнер деревянный, лонжероны то же. Штырь 44 г. Да!.. и дерево ни когда ни чем не сматывали.

v-romashin921

в тамбове видел, что на тяжелом фанфлае и пилотажках, ребята стыковали крылья на стальных пластинах, взятых из парашютных ранцев, 3 штуки вместе держат самошедчую перегрузку, там вроде как 65с2ва, (под вопросом), но держат супер, в любом РОСТО у парашютистов можно набрать за 😃 мешок

18 days later
Евгений_Николаевич

Хочу выполнить такое соединеие консолей (первое фото из предидущего поста) крыла мотопланера размахом 2м, веса 1150г, соединительный штырь склеен из стеклотекстолита, полый, вставляется прямо в лонжерон коробчатого сечения из сосны. Второе фото. Крыло изготовлено по позитивной технологии. Жизнеспособно-ли такое решение?

v-romashin921

Всех с Новым годом и рождеством, сегодня в 2 захода летал на f1a, первый раз не много разворачивался на леере задумчиво, уехал с поля, поехал в 16 часов, опустил правую консоль на 1,5 мм, все пошло нормально, крутился крутился, решил стартонуть, разгон начал метров с 7-9, все со свистом, и градусов под 70 ломается левая консоль прямо по контейнеру, бьет в воздухе по левому уху, и все падает отдельно, посмотрел кишки, все ремонтируется, но сломалось то почему??? смотка, смотка, смотка свм друг от друга мм 5 6,не менее,а там надо бы виток к витку, ладно фигня сделаем

master58
Евгений_Николаевич:

Жизнеспособно-ли такое решение?

Евгений Николаевич! Такое решение применяется на многих планерах гораздо большего размера,и неплохо себя зарекомендовало.Учитывая что у Вас крыло выполнено по позитивной технологии, то я бы выполнил соединение консолей вот так:мое мнение.

что конечно немного усложняет ,продольный разрез под лонжерон выполнять не сквозным ,ту да же можно и заложить проводку к сервам.

Если лонжерон сделать немного длиннее ,усилив его ответную часть с двух сторон пластинами текстолита или тонкой дюральки,то получится готовое соединение следующей консоли или "уха "

Кужовник_Антон
master58:

лонжерон

какой размах у планера с таким лонжероном?

сверху будет бальза или стекло?

master58
Кужовник_Антон:

какой размах у планера с таким лонжероном?

Антон, планер размах 4.2 м ,хорда 260, стекло,усиление-уголь, труба соед.панелей -уголь 16мм.,
на планерах размахом до 5 м. используют лонжероны по анологичной схеме, несколько усилен лонжерон ,примерно так…

Кужовник_Антон

а есть фото готового крыла?интересно!Скажите а какой полетный вес?и чем тягаете такую ((Громадину)) )😮

master58
Кужовник_Антон:

чем тягаете такую

Я писал что ,используют лонжероны по аналогичной схеме, я к сожелению пока не использую ,просто привел пример как можно делать.
В моих планах и в работе уже ,два проекта- Inspira 4.2м ,и паралельно ЛА7, 1:5 .

Кужовник_Антон:

а есть фото готового крыла?

Крыло на этом планере -5м

club_35
Евгений_Николаевич:

Жизнеспособно-ли такое решение?

Если я правильно понял по фото, то больно резко контейнер со штырём обрывается, надо бы разгрузить. А вообще я за круглый штырь! Если модель будет “часто падать”, то нужно, что бы крыло хорошо сходило. И с круглых штырей это лучше получается, что крыло на резине крепиться, что на срезных болтах. В моём случае штыри дюралевые и из пластин, чтобы играли и гнулись, а здесь текстолит. Может его то же из пластин набрать? Можно даже не соединять между собой ни как.

v-romashin921
club_35:

Может его то же из пластин набрать

хорошее решение

club_35
v-romashin921:

смотка, смотка, смотка свм друг от друга мм 5 6,не менее,а там надо бы виток к витку

А мне кажется это как раз из-за смотки. Я не помню, если там лонжероны деревянные, то возможно просто не грамотно сделан контейнер, вернее переход не разгружен. А смотали для понта. Я всё таки считаю дерево не надо сматывать.

Евгений_Николаевич

Короб длиннее соединительного штыря на 40%, короб смотан на длину штыря. Лонжерон расположен внутри пенопластового сердечника. Это мотопланер.
Имеются в наличии капроновые винты М6. Думаю, что четыре винта М6 не срежет пока весь планер не разрушится. Поэтому думаю о креплении крыла двумя винтами.
master 58, очень интересное сообщение. Сразу несколько вопросов. Что это за пенопласт? Я думаю что это легкий пенопласт 15кг/м3, который в хозяйственных магазинах, но он сильно крошится. Я не смог его использовать. По поводу конструкции большого крыла, вторая серия фотографий, неужели возможно применение ложерона без полок? Или я их не заметил? Или роль полок играет уголь расположеный в плоскости обшивки?

iurka

А кстати. Эти пластиковые винты безобразно прочные. При ударе редко режутся. Я их даже подпиливаю, а то как то смысл иначе теряется.

Евгений_Николаевич:

применение ложерона без полок? Или я их не заметил?

Нет, там потом прямо под обшивку вклеивают угольную трубку смесью смолы и стеклосферы. На предыдущей фотке видно.

iurka

Именно так. Сначала одну сторону ядра обшили. затем расковыряли место под лонжерон, затем все установили, и приклеили вторую сторону обшивки.

v-romashin921
club_35:

Я не помню, если там лонжероны деревянные

там уголь двутавр контейнепр стекляшка и смотка для вида, лопнуло по обрезу штыря, потом разглядел крыло ремонтированное, вот и не выдержало разгона, хотя гнал на леере 0,3 мм плетенка, а в момент отрыва хлопнуло по противоположному уху

club_35
Евгений_Николаевич:

четыре винта М6 не срежет пока весь планер не разрушится

Я тоже так думал. У меня правда М5, но срезало все четыре при слабом ударе об ногу одной консолью на посадке. На крыле небольшая вмятина, фюзеляж полетел дальше. Крыло пенопластовое, обшитое бальзой, лонжероны деревянные (не смотаны!), без стекла, угля и т.д.

А контейнер переменного сечения по длине.

v-romashin921:

там уголь двутавр

короче я вроде понял, про какой планер речь, отпишусь в личку

cashin
iurka:

Эти пластиковые винты безобразно прочные. При ударе редко режутся.

Да вы не так режете! ) Режутся еще как! 😉 Если носок крыла проходит вперед без препятствий на фюзе.